Следователи назвали причину крушения поезда в Сосногорском районе
В июле этого года 23 вагона с углем сошли под откос на станции Керки Северной железной дороги. По факту случившегося было возбуждено уголовное дело по части первой статьи 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта). Об итогах расследования БНК рассказали в Сыктывкарском следственном отделе СКР на транспорте.
Движение через станцию Керки Северной железной дороги в Сосногорском районе Коми было прервано ночью 22 июля из-за подмыва пути. Под откос сошли 23 вагона грузового поезда. Транзитное движение на поврежденном участке было прекращено. Отчего в пути задержались около пяти тысяч пассажиров. Восстановить движение по одному из двух поврежденных путей удалось лишь через двое суток.
По факту аварии Сыктывкарским следственным отделом Северо-Западного следственного управления на транспорте СК России было возбуждено уголовное дело по части первой ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта).
По данным следствия, ночью 22 июля на участке у железнодорожного перегона в районе станции Керки Северной железной дороги Сосногорского района из-за размыва водопропускной трубы сошли с рельсов 23 вагона с углем. Вагоны были в составе грузового поезда, следующего по маршруту «Воркута – Череповец».
Как рассказали БНК следователи, в результате происшествия частично или полностью были разрушены объекты транспортной инфраструктуры и причинен крупный материальный ущерб ОАО «РЖД». Уголовное дело было возбуждено для выяснения обстоятельств произошедшего и степени вины должностных лиц.
В ходе расследования получены заключения от РЖД и Ространснадзора, проведена судебно-техническая экспертиза. В итоге уголовное дело прекращено за отсутствием события преступления.
По мнению экспертов, основной причиной случившегося стало природное явление – обильные осадки, следствием которых стал подмыв железнодорожной насыпи водами. Причинно-следственной связи между действиями (бездействием) должностных лиц и крушением состава следствие не установило.
Комментарии (3)
А следить за состоянием полотна, зная. что дожди о оползни могут быть, никому не надо было???
Кого отмазали??? И за сколько????
И когда повезёт меньше, и опрокинется пассажирский состав, тогда тоже (по последовательности) виновата будет стихия и пострадавшим никакой компенсации, ведь РЖД не виновато, стихия-с ...
Вышестоящей прокуратуре надо бы проверить и надзор и экспертов. Эксперты у нас, буд то, непогрешимая истина в последней инстанции. Как напишут, хоть полную ахинею, то суд и следаки принимают не глядя. ..