Охотник из Коми предложил усилить облавы на волков беспилотниками
Александр Мишарин из Сыктывкара считает, что борьбу с хищникам надо вести с использованием технических возможностей Минобороны России.
Как он рассказал БНК, в Швеции и Финляндии, численность волка стараются держать в пределах не более 100 особей для каждой из стран. Как результат, популяция лосей в Швеции достигает 200-300 тысяч особей, около 10% из которых ежегодно позволяют добывать охотникам.
В Коми численность волка перевалила за 1000 особей и продолжает расти. При этом численность лося в 8-10 раз меньше, чем в Швеции.
Серые хищники активно промышляют безнадзорными и домашними собаками, добывая их прямо в деревнях за высокими заборами. Летом этого года волк растерзал 14-летнюю девочку в поселке Едва Удорского района.
Рост численности волка и увеличение частоты нападений на населенные пункты, по мнению Александра Мишарина, стали следствием того, что долгое время отсутствовал механизм премирования охотников за добычу волка. Получили запрет прежде активно применявшиеся для охоты на волков капканы и отравы.
По его мнению, общество должно признать опасность волков и объявить им самую настоящую войну - вернуть в арсенал охотников капканы и отраву.
Для выслеживания серых хищников, считает собеседник БНК, следует привлечь авиационные средства Минобороны. Например, беспилотники, оснащенные современными приборами ночного видения и тепловизорами. Как правило, днем волк не передвигается. В лежке с неба его можно легко обнаружить. После чего можно использовать методы облавной охоты и другие средства, считает охотник.
О необходимости принятия более действенных мер для контроля над численностью волка в Коми также заявляют ученые. По словам заведующего лабораторией экологии наземных позвоночных животных Института биологии Коми научного центра УрО РАН Сергея Кочанова, утвержденная в этом году премия в 20 тысяч рублей за добычу волка не покрывает расходов охотников на топливо при его добыче.
Как пояснил БНК ученый, в Коми две группировки волков. Одна живет в глухих лесах и охотится на диких животных - такие к человеку не подойдут. Вторая группировка фактически живет рядом с человеком – ведет себя нагло, охотится на собак в деревнях. Даже понимают, есть у человека с собой ружье или нет - такие волки живут в центральных и южных районах республики.
Комментарии (49)
Истирички. Ещё про кровь человеческую ляпнул. Волк боится человека. Иначе бы сржрал всех лыжников и грибников. Но что то ни одного случая нападения на них нет.
или деваться некуда. Всю жизнь
в лесу хожу, знаю.
спаси природу - скормись волку.
Пусть мишарины посчитают сколько стоит час работы того, что они предлагают делать для поимки волка.И сравнить, допустим, с премией охотнику за волка. Только надо ее поднять раза в три. Чтобы добыча волка окупала себя...
А собак своих надо держать в закрытых помещениях , гулять с ними на поводке.
Нашли себе способ бабло косить - 20тр за расстрелянного волка.
Дичь какая-то. Средневековье.
Короче везде хорошо - где вас нет
Одни комары и сороки ,вороны.
В Китае так победили воробьев.
Волки - санитары леса , расстреляете волков , можете свои перданки на гвоздик повесить и бухать и вспоминать солько было дичи и лосей лет 10 назад.
И тогда заживем...
Архичная дичь
Кто ездил в Спаспоруб, то знает что там творится. Массовое уничтожение леса. Где собирали грибы, жили звери там бурелом от срубленных деревьев . Куда податься зверям ? Вот одна из главных причин. Давайте тогда всё уничтожим.
А также рыбаки для сьемок
Тайгу вырубили! Зверя истребили! В тайге жить негде! Жрать нечего! В тайге все передохли!
А теперь внимание - вопрос.
На какой еде и в какой вырубленной тайге массово расплодились звери, которые сейчас лезут в города и деревни? Ведь когда жратвы нет, звери не размножаются, детенышей мало и они гибнут.
Где-то что-то не сходится...
к