Сколько жители Коми будут платить за вывоз мусора в 2020 году
Во втором полугодии 2020 года в Коми планируют утвердить льготный тариф за вывоз мусора. Каков будет его размер, БНК рассказали в министерстве энергетики, ЖКХ и тарифов республики.
Как сообщили БНК в ведомстве, на первое полугодие 2020 года единый тариф регионального оператора составляет 758,27 руб. за 1 куб. м (без предъявления НДС). По сравнению с тарифом (с учетом НДС), действовавшем во втором полугодии 2019 года, произошло снижение, оно составило 30,1%. Тогда единый тариф на услугу по обращению с ТКО был 1085,24 руб. за 1 куб. м (с учетом НДС).
Размеры плат за услугу по обращению с ТКО для домовладений во втором полугодии 2019 года составляли 120,28 на человека в месяц для домов с централизованным отоплением и 52,45 руб. на человека в месяц для домов с печным отоплением.
За услугу по обращению с ТКО для домовладений на первое полугодие 2020 года плата следующая: 120,06 рублей на одного человека в месяц для домов с централизованным отоплением (снижение на 22 копейки) и 52,45 рублей на одного человека в месяц для домов с печным отоплением.
На второе полугодие 2020 года единый тариф составляет 834,02 руб. за 1 куб. м. Прирост относительно первого полугодия составляет 10%. При этом на второе полугодие 2020 года для населения Коми планируется утверждение льготного тарифа на услугу по обращению с ТКО, подчеркивают в МинЖКХ.
Он с соблюдением роста платы граждан 4% составит 788,60 руб. за 1 куб. м (без предъявления НДС).
Как уточнили в профильном ведомстве в 2020 году применяется полный норматив, то есть с учетом вывоза крупногабаритных отходов.
Комментарии (23)
льготы будут?
не вывозится мусор (Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 13.07.2019) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов») VII. Обращение с твердыми коммунальными отходами; Статья 24.2. Регулирование в области обращения с отходами от использования товаров. Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 25.12.2018, с изм. от 19.07.2019); Статья 24.6. Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами. Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 25.12.2018, с изм. от 19.07.2019).
площадка не оборудована в соответствии с действующим нормами (например, расположена менее чем в 20 м от дома или более чем в 100 м от дома, площадка не оборудована возле каждого дома во дворе (СанПиН 42-128-4690-88, СанПиН 2.1.2.2645–10. 2.2.3. Площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5.) Важно учитывать удаленность площадки для ТКО от людных мест. Рекомендуемые расстояния до: учреждений здравоохранения - 50 м; магазинов и развлекательных комплексов - 30 м; парков, зон отдыха, скверов - 50 м. 1 накопитель устанавливается на 4000 м². Здесь также можно написать о том, что на площадке не оборудованы контейнеры для раздельного сбора отходов, ведь РСО входит в перечень деятельности ООО «Экоинтегратор». Именно за счет «раздельного сбора» новый регоператор так завышает свои тарифы, но ясно, что качественной сортировки не будет (это невозможно в наших условиях), а под словом «переработка» они станут свозить отходы на полигон. ООО «Экоинтегратор» изначально включает в тариф РСО, утилизацию, сортировку, инсинерацию и вывоз отходов на свалку, а выполняться будет лишь последний пункт. Разве вы хотите платить за услуги, которые не будут оказаны?).
Сделать все это можно самостоятельно, не организуя собрание, главное собрать подписи собственников дома (подписи не тех, кто прописан в квартирах, а именно собственников или нанимателей квартир).
Экологическое Движение «42» проводило эксперимент «ТБО против РСО», где рассчитало среднее значение, образующихся отходов у архангелогородцев, можете использовать их в своих обращениях.
Тариф ТКО регулируется Постановлением Правительства РФ от 30.05.2016 №484 «О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами». Есть еще Методические указания по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденные Приказом ФАС России от 21.11.2016 №1638/16.
2) Отдать копии решения собственников в Государственную Жилищную Инспекцию, в Управляющую Компанию, Прокуратуру и Администрацию МО (в обращении дополнительно также обязательно должно быть написано:
а) о несогласии жильцов с работой нового регоператора;
б) о несогласии с тарифом;
в) о возможности найма нового оператора, который не обязан быть единым для всей Архангельской области, а может быть разделен по районам.
Копия решения собственников прикладывается в качестве приложения к жалобе. В принимающей инстанции обязаны сделать копии обращения, поставить печати и дату регистрации вашего уведомления. Сохраните эти копии, ведь они нужны, чтобы у вас было задокументированное уведомление о решении собственников не платить за некачественные услуги.
3) Написать письмо в прокуратуру (городскую или районную прокуратуру по месту регистрации, проживания), а она, в свою очередь, должна направить письма в Роспотребнадзор, Администрацию МО, Государственную жилищную инспекцию и многим другим инстанциям. Не более чем через 30 дней должны прийти ответы на эти письма.
В письме стоит указать не только нарушения, о которых вы писали в УК и ГосЖил инспекцию, но и общие нарушения регоператора, например:
“Лицензия, представленная ООО «Экоинтегратором» в конкурсную комиссию выдана в г. Москва, к которой ООО «Экоинтегратор» не имеет никакого отношения. Это прямое нарушение Федерального Закона. В графе “место расположение организации” указан адрес: г. Архангельск, пр-т Ломоносова, дом 81, этаж 7, офис 724. Но графа “место осуществления деятельности” содержит адрес: г. Москва, ул. Автомоторная, дом 7.
Из этого следует, что лицензия выдана на несуществующий/неверный адрес (ООО «Экоинтегратор» с 08.10.2019 по этому адресу не находится) и у ООО «Экоинтегратор» нет права работать в Архангельской области.”
Очень важно отметить в письме, что соглашение регоператора с МО считается недействительным, так как не имеет правильно оформленной лицензии:
Исходя из этого, мы, как потребители, не вправе заключать договор с ООО «Экоинтегратор», так как у них нет лицензии и соглашение с МО считается не действительным, а собственники находятся не в зоне деятельности лицензии регоператора (Статья 24.7. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 25.12.2018, с изм. от 19.07.2019) «4. Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления».Федеральный закон от 29.07.2018 N 250-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" , статья 1, п.1 б ).
При имеющихся нарушениях в вывозе и транспортировке отходов упомянуть (обязательно написать сразу после причины, например, не вывозился мусор в таких то числах, и отходы вывалились на площадку из контейнера (это важно, а не сами навалили мимо), и стали от ветра разносится по двору) Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 13.07.2019) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг VII. Обращение с твердыми коммунальными отходами; Статья 24.2. Регулирование в области обращения с отходами от использования товаров. Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 25.12.2018, с изм. от 19.07.2019); Статья 24.6. Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами. Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 25.12.2018, с изм. от 19.07.2019) и СанПиН 42-128-4690-88.
Нарушения по лицензии и работе «Экоинтегратора» описаны в статье группы «Кто есть Кто»
Основания, по которым юридическое лицо может быть лишено статуса регионального оператора.
Образец коллективного заявления в прокуратуру с дополнительными рекомендациями (две страницы)
4) Если регоператор направит повестку в суд - НЕ пугайтесь, со всеми письмами, уведомлениями и ответами различных служб у вас будет большой шанс выиграть суд и значительно снизить тариф вывоза ТБО. (В Самарской области получилось снизить тариф за счет победы в суде)
Дополнительно к прочтению: Материалы подготовили: Владимир Котов, А******** Фомина
Можно краткий пересказ, ну или видосик?
В декабрьской квитанции написали, что с 1 января тариф будет 758,27 руб, а оплата на человека 120 руб. 06 коп. (НОРМАТИВ 1,9 куба)
и т.о. плата за мусор:
в 2019 - 120,28 руб
в 2020 - 120,06 руб (до 30 июня)
т.е. снижение платы 0,2%.
Супер! тариф понизили на 30%.
НОРМАТИВ ПОВЫСИЛИ на 72 %
с 1,1 до 1,9 - на 72%.
Ибо, всё от Бога!
Прекратите деньги воровать! Сделали себе ещё одну кормушку''
Тебе больше всех надо?