content/news/images/110879/MASH8366_mainPhoto.jpg
11:00, 29.04.2020 / ПРИВЕТ, СОСЕД

Врио губернатора Архангельской области рассказал, почему не построили Белкомур

Врио губернатора Архангельской области Александр Цыбульский ответил на вопрос о том, почему до сих пор не построили железнодорожную магистраль Белкомур.

Врио губернатора Архангельской области рассказал, почему не построили Белкомур
Фото БНК

«Белкомур строят с 60-х годов точно, а первые разговоры и вовсе были в 50-х годах прошлого века. Раз столько лет он остается в повестке, значит рассматривается как эффективный. Этот проект сам по себе имеет несколько экономически слабых пунктов. Я проект знаю со времен, когда был замминистра, и этот проект обсуждал с вашими руководителями. Он сам по себе правильный, но слабоват с точки зрения грузовой базы. Инвестиции требуются большие, а экономическая отдача недостаточная», — цитирует Цыбульского Regnum.

При этом он отметил, что проектом надо заниматься.

«Важен выход в региона в Северный морской путь, как и развитие транспортных компетенций», — подчеркнул он.

Впервые о строительстве железнодорожной магистрали, которая соединит промышленные районы Урала с Белым морем, заговорили еще до революции, в 1912 году. Но первые участки общей протяженностью более 400 км (Архангельск — Карпогоры и Вендинга — Микунь) появились только в послевоенное время — в 1947-1954 годы.

Сам проект под названием «Белкомур» («Белое море — Коми — Урал») сформировался в 1995 году. Республика Коми, Архангельская область и Пермский край на следующий год учредили межрегиональную акционерную компанию «Белкомур». После этого было построено еще два участка: в Поморье и Коми — всего 40 км. В конце 1990-х из-за финансового кризиса строительство было заморожено, и вернулись к этой идее только в 2007 году.

Проект предусматривает создание железнодорожной магистрали Архангельск — Сыктывкар — Соликамск — Пермь общей протяженностью более 1100 км. Магистраль должна была улучшить условия транспортного обслуживания и могла способствовать освоению богатых ресурсов трех субъектов. Однако, несмотря на многочисленные заявления о важности проекта, он до сих пор не реализован.

В феврале этого года сообщалось, что планируется участие в строительстве магистрали китайской компании CRCC. Председателем правления «СиАрСиСи Рус» (дочерняя компания холдинга CRCC) Мэн Тао на встрече было подтверждено намерение компании принять участие в реализации проекта «Белкомур» в качестве соинвестора и субподрядчика.

Напомним, CRCC является крупнейшей китайской корпорацией по железнодорожному строительству и занимает: 59 место в списке Fortune Global 500 на 2019 год и 14 место в рейтинге 250 крупнейших подрядчиков по версии журнала ENR (Engineering News-Record). Зарегистрированный капитал компании достиг 2 миллиардов долларов, а сумма доходов в 2018 году внутри Китая достигла 105 миллиардов долларов, а вне Китая - 5,53 миллионов. Более 50 % железных дорог КНР построено CRCC. Компания имеет большой опыт строительства за рубежами КНР.

7733

Комментарии (23)

Добавить комментарий
  • (:- )
    29 апр. 2020 г., 11:44:21
    Ответить
    Насмешили!!!
    Зарегистрированный капитал
    $2 миллиарда...
    У нас конкурс на 'освоение' денег выигрывают только 'ооошки' с уставкапиталом не более 10 тысяч рублей ;-)
    1
    • В
      29 апр. 2020 г., 12:25:46
      Ответить
      Это при Гапле так было. Теперь всё иначе.
      1
  • Димитрий
    29 апр. 2020 г., 11:46:25
    Ответить
    Почти народная примета-Белкомур вспомнили, значит скоро выборы, какие-либо!
    • Даёшь Выборы!
      29 апр. 2020 г., 12:07:39
      Ответить
      дружно проголосуем за нового главу вместо старого главы.
      Мерзость запустения нравственности запредельная.
      3
      • даю
        29 апр. 2020 г., 14:03:48
        Ответить
        поправка
        за нового старого главу вместо старого молодого главу
    • Святая троица:
      29 апр. 2020 г., 15:09:48
      Ответить
      Белкомур, Серёгово, Соколовка.

      Скорее мертвы, чем живы.
      • Я думаю
        29 апр. 2020 г., 16:26:36
        Ответить
        На этих обьектах власть в Коми
        кормилась. кормится. и будет кормится
        2
        • да ладно...
          29 апр. 2020 г., 20:52:09
          Ответить
          расскажи как...
  • Сыктывкар
    29 апр. 2020 г., 11:59:10
    Ответить
    Москве не выгодно
    чтоб грузы проходили мимо её
    там большие деньги они терять начнут
    2
    • Vova
      29 апр. 2020 г., 12:29:27
      Ответить
      Вот-вот!
      Они всегда стараются отрезать Коми от моря...
      1
    • Дима
      29 апр. 2020 г., 12:44:59
      Ответить
      они итак идут мимо Москвы - через Пермь-Киров-Вологду
  • Евгений
    29 апр. 2020 г., 12:45:33
    Ответить
    Все-таки удивляет голосование нашего народа за нового губернатора. Неважно старый он или приехавший откуда-то.Все равно больше 60 % собирает. И если со старым еще можно понять, ну например понравился за время правления. То как Гапликов на одном шоу с самолетами смог столько собрать - удивительно. Посмотрим сколько наберет Уйба. Мой прогноз - больше 60 %. И это вне зависимости хорош ли он как руководитель или нет.
    Все-таки думайте люди пожалуйста , прежде чем ставить галочку в бюллетене
    • Dying
      29 апр. 2020 г., 13:37:07
      Ответить
      Наивным Женям и К
      Ну Евгений насмешил. Опыт Шебаршиной тебе «розовые очки» не снял ещё?
      1
  • хома
    29 апр. 2020 г., 13:14:26
    Ответить
    Морские порты сосредоточены в Питере и его окрестностях .Принадлежат голладским компаниям и одному оллигарху . При строительстве Белкомура питерцы теряют часть прибыли от оборота . Груз пойдет Архангельск Мурманск. Все просто интерес определённых лиц.с Невы . тем более питерци сейчас в фаворе . Конкуренты не нужны .
    3
    • Согласен
      29 апр. 2020 г., 13:30:24
      Ответить
      На мосты новые в Крым денег нате
      а достроить важнуную для многих ж/д ветку денег нет
      1
  • Уже
    29 апр. 2020 г., 13:32:20
    Ответить
    попался
    на крючок белкомура, гаплик в этом смысле был тертый, белкомуры его меньше всего волновали, да и народ засмеет, а цэй хохол, чтобы рассуждать о чем либо всерьез слишком юн и декоративен, думаю трескоеды его не примут
  • ваня
    29 апр. 2020 г., 15:56:01
    Ответить
    табу
    вы с ума сошли,китайцев ни куда пускать нельзя!сожрут великую и могучую моментально и так уже дальний захватили,на байкале все воют от них,загадили ВСЕ!
    2
    • да ладно...
      29 апр. 2020 г., 20:53:49
      Ответить
      точно китайцы загадили? а может госдеп? :)))
      1
  • Михей
    29 апр. 2020 г., 16:52:23
    Ответить
    Белкомур
    О, вспомнили Белкомур. С Чего бы, это. Наверное, через Шиес пойдут рельсы?
  • Повесть о повестке
    29 апр. 2020 г., 19:37:32
    Ответить
    "Раз столько лет он остается в повестке, значит рассматривается как эффективный."
    Глубокая мысль!..
    • да ладно...
      29 апр. 2020 г., 20:55:38
      Ответить
      мысль правильная... будет дорога - будет и грузопоток... где дорога - там и жизнь...
  • РОССИЯ
    29 апр. 2020 г., 20:41:46
    Ответить
    регион
    А МЫ, так сказать, в этом направлении и никуда не торопимся - сами РУССКИЕ будут потихоньку строить, зарабатывать средства, кормить семьи.....
    И открывать для себя НОВЫЕ ГОРИЗОНТЫ....

    Русские дорогами не торгуют!!!!!

  • коми
    30 апр. 2020 г., 8:17:37
    Ответить
    белкомур
    Не строят, потому , что появляются всё более простые способы увода бюджетных денег - Крым, мост на Сахалин и т.д. А возить по ней совершенно нечего.
    1