Как ухтинец зарабатывает на еду и одежду рассказами о Коми тайге
Сергей Добрый ведет на YouTube блог об охоте и путешествиях. При этом он никак не продвигает свой канал и не тратится на рекламу. Как хобби стало главным источником дохода, ухтинец рассказал БНК.
Канал «Добрые походы» появился в конце 2016 года и сейчас имеет 214 тысяч подписчиков, а некоторые видео из него набирают до четырех млн просмотров.
Сергей рассказал, что его первые ролики были посвящены походам с отцом на рыбалку, за ягодами, грибами, либо на охоту. В тот момент никакого транспорта у него не было, в лес ходил пешком, либо добирался на велосипеде. Изначально снимал не ради заработка, а для души: было приятно ходить по лесу, и при этом еще получать слова благодарности от немногочисленных подписчиков.
«Добрые походы» смотрят те, кто увлекается экстримом, приключениями, любит красоту северной природы. Подписчики ценят Сергея за его незаурядные сплавы, мото- и велопоходы, присылают много приятных комментариев.
В основном канал посвящен рыбалке и охоте: например, автор делится, как ловит хариуса или рябчика. Видеоролик о строительстве лесной избы набрало четыре млн просмотров, а о технике для видеосъемки — семь тысяч.
Съемка видеороликов дает не только положительные эмоции автору. За четыре года канал вырос, блогер приобрел новую технику и сделал хобби основной работой:
— С 2018 года я все свои работы бросил и стал заниматься только своим каналом, потому что он стал приносить доходы, на которые можно было прожить, денег стало хватать на еду, одежду, — рассказал блогер. — Мою работу многие ценят — это самое главное, я считаю. Плюс сейчас это приносит деньги, — рассказал блогер.
Например, за ролики Сергею платит YouTube — в них показывается встроенная реклама. Кроме того, ролики Сергея берут другие российские медиаплощадки, что тоже приносит доход. Еще на него выходят рекламодатели, есть договоры с крупными операторами связи.
Между тем специально рекламой своего блога Сергей не занимается. Люди сами его находят, уверяет он.
— Нет у меня никаких определенных таких действий, чтобы я как-то пытался увеличить количество подписчиков. Они сами ко мне идут. Грубо говоря, сарафанное радио работает.
Правда, в начале развития канала жизнь преподнесла блогеру приятный сюрприз: когда у него не было и тысячи подписчиков, с ним связался создатель Bushcraft34RUS Константин из Волгограда. Он написал, что хотел бы безвозмездно рассказать о блоге Сергея. После упоминания на Bushcraft34RUS, на «Добрые походы» подписалось две тысячи человек.
— Немножко толчок был. И вот после этого я больше ничего не делал, — сообщил блогер. — Если вдруг YouTube заблокируют, и его не будет, я уверен, что российский зритель перейдет на какую-то другую медиаплощадку, куда можно будет загружать все эти ролики, и там тоже будет монетизация, — высказал мнение Сергей.
Комментарии (18)
так что этот безобиден