content/news/images/113021/BOB_4622_mainPhoto.jpg
13:28, 09.06.2020 / КУЛЬТУРА

Нацмузей Коми становится доступнее для детей с инвалидностью

Национальный музей Коми начал новый образовательный проект под названием «Рыбы, птицы, звери». Его основная аудитория — дети с особенностями интеллектуального развития. В рамках проекта они будут знакомиться с экспозицией отдела природы по адаптивной программе.

Нацмузей Коми становится доступнее для детей с инвалидностью
Фото Виктора Бобыря

Заведующая отделом природы Нацмузея Татьяна Голованова 9 июня рассказала БНК, что они давно работают с детьми с инвалидностью, и опыт показал, что этой группе необходим свой подход:

— Созрела такая проблема, что для детей с инвалидностью информацию надо подавать немного по-другому. Они не всегда выдерживают временные рамки экскурсии, не всегда выдерживают шумовой фон — кто-то боится, кто-то по-другому реагирует.

BOB_4615.jpg

В итоге был создан проект «Рыбы, птицы, звери». Это адаптивная образовательная программа, с помощью которой дети узнаю о разнообразии животного мира через экспозицию отдела природы. Это будет цикл занятий, на которых будут применять материалы для тактильного осмотра, аудиозаписи голосов животных и птиц.

BOB_4589.jpg

BOB_4593.jpg

BOB_4568.jpg

Проект будет реализовываться на средства гранта — в апреле 2020 года он стал победителем конкурса «Инклюзивный музей» и получил финансирование в 100 тыс. рублей.

BOB_4626.jpg

Как рассказала журналистам руководитель проекта Мария Куликова, на первом этапе реализации инициативы будет вестись подготовка сотрудников музея. Они должны уметь на равных взаимодействовать с детьми с инвалидностью: им расскажут, какие формы инвалидности есть, и как правильно выстраивать общение. Например, до начала занятия сотрудник должен будет переговорить с родителем или воспитателем ребенка: спросить, можно ли на занятии использовать аудиоматериалы — не напугают ли они, не будут ли раздражать посетителя с инвалидностью.

BOB_4571.jpg

Структура занятия следующая: знакомство участников экскурсии, теория с использованием тактильных (мех и перья животных, например) и аудиоматериалов, творческая часть и чаепитие. Для каждой группы инвалидности будет своя форма подачи. Если ребенок устанет или почувствует, что перегружен информацией, он может отправиться в зону сенсорной разгрузки. Это отдельная часть зала, где будут коврики, мягкие пуфики и кресла, игрушки-антистресс, где в тишине можно отдохнуть и восстановится.

BOB_4635.jpg

Авторы проекта подчеркивают, что одна из задач проекта — это трансляция идеи о том, что посещение музея людьми с инвалидностью может и должно стать обычным делом, а не единичным опытом. Так опыт нацмузея можно тиражировать по всем остальным муниципальным учреждениям: отделы природы есть везде, а содержанием программы сотрудники готовы поделиться.

BOB_4644.jpg

Пока из-за пандемии коронавируса музей не набирает группы для занятий по проекту «Рыбы, птицы, звери», но после снятия ограничений они заработают в полную силу.

115

Комментарии (0)

Добавить комментарий