Владельцы детских аттракционов и прокатов электромобилей пожаловались Владимиру Уйба на бедственное положение
К врио главы Коми Владимиру Уйба с просьбой о снятии ограничительных мер обратилась группа сыктывкарцев, которые занимаются прокатом вело- и электромобилей, владеют уличными детскими аттракционами и спортивными батутами. Коллективное письмо подписали семь индивидуальных предпринимателей.
Корреспондент БНК ознакомился с текстом. В нем говорится, что прокаты детских автомобилей и уличные аттракционы для детей в республике работают в основном с мая по октябрь. Две трети сезона предприниматели уже просидели без работы и дохода, поскольку в связи пандемией с 28 марта деятельность сферы развлечений приостановлена.
С 17 июня на территории Коми поэтапно начали снимать ограничения в отношении различных категорий предпринимателей. Послабления карантинного режима не коснулись «прокатчиков».
«Чем дольше мы не работаем, тем ближе к тому, что деятельность придется начинать с нуля, а экономически это намного сложнее, чем возобновить деятельность. Некоторые из нас, возможно, не смогут запустить предоставление услуг, что приведет к закрытию бизнеса в целом», – пишут авторы письма.
Предприниматели отметили, что в условиях отсутствия работы и, соответственно, дохода им трудно материально поддерживать работников, платить аренду помещений, коммунальные платежи, погашать кредиты, взятые в «докризисное» время, а также займы на выплату зарплаты сотрудникам, взятые в период самоизоляции.
Меры поддержки в виде 12 тыс. руб. получают далеко не все из занятых в этой сфере. По их словам, наверстать прежний оборот заведомо невозможно, так как уровень безработицы стремительно растет, а покупательская способность падает. Какая-либо информация о перспективах дальнейшей деятельности и сроках начала работы проката отсутствует.
Предприниматели выразили готовность внедрить необходимые регламенты в связи с эпидемией COVID-19, а также обеспечить меры безопасной работы проката: «Мы хотим, и готовы работать честно и открыто. Мы берем на себя ответственность за соблюдение санитарных норм, соблюдение масочного режима сотрудниками, соблюдение положенной дистанции между посетителями, за проверку температуры как у сотрудников при выходе на работу, так и за проверку температуры у каждого посетителя с ведением журнала в соответствии с регламентом, обработке рук и поверхностей спецсредствами», – обязались авторы обращения.
Драматичное положение у индивидуального предпринимателя Юлии Козловой.
– У нас городок батутный, карусели, электромобили. Сейчас ничего из этого не работает. Уже в городе открылись клубы, детские площадки, автобусы ездят полные людьми, а мы не работаем. Нас ограничили, не знаем, что и делать. Как нам жить? Что нам есть? Мы брали кредиты на оборудование, потом брали кредиты, чтобы платить те кредиты. Сейчас берем кредиты, чтобы кушать. В итоге у меня сейчас шестой кредит, двое детей на руках, квартира в ипотеке. На улицах толпы народа, большинство из них без масок. У нас такие аттракционы, где можно соблюдать дистанцию. Батут не разрешают, ладно, там много детей надо запускать. Но у нас есть спортивные батуты, где можно по одному ребенку пускать. У нас есть карусель, где можно соблюдать дистанцию в 1,5-2 метра, по-разному рассаживать. Лодочки, где можно по одному запускать, все обрабатывать спецраствором. Те же самые веломобили... Дети же катаются на велосипедах – это то же самое, – высказала мнение предприниматель.
По словам Юлии, хотя дети менее подвержены вирусу, для них аттракционы закрыты, а взрослые в клубах и на дискотеках «на это все забили и им наплевать»:
– Открыли бары – там толпы народу. Регулярно это вижу, проматывая ленты новостей в социальных сетях. Никакой дистанции не соблюдается, отсутствует масочный режим. У нас было 15 сотрудников, сейчас нет вообще. Никакой помощи от государства нет абсолютно. Мы не попадаем в список пострадавших отраслей. В поиске работы абсолютно все. Кто может, тот таксует, кто-то грузчиком подрабатывает. Мы рассчитывали, что нас откроют с 1 июля, но ничего не поменялось. Мы можем взять оборудование и уехать в другой регион, но там нас не откроют. В другие регионы из Коми не пускают, так как здесь был большой очаг заражения коронавирусом. Мы звонили в Архангельскую, Вологодскую, Ярославскую и Кировскую области – везде нам говорят, что никого не пустят работать из Коми в этом году. Если у вас прописка в Коми, то все. Мы уже начинаем продавать оборудование, чтобы платить кредиты, – сообщила предприниматель.
Индивидуальный предприниматель Виталий Логишиннец также тяжело переносит введенные пандемией запреты и ограничения.
– Я занимаюсь этим бизнесом в Сыктывкаре давно. У нас оборудования куплено на 10 млн рублей, которое лежит в арендованных гаражах и ангарах. Это наш основной вид деятельности. Сейчас мы закрыты. У нас возмущения возникают по поводу того, что уже открыты детские площадки, много чего пооткрывалось, но почему-то катание ребенка на электромобиле под запретом. Как оно может быть опаснее, чем игра на детской площадке, где сейчас по 200 детей гуляют вместе? – задался вопросом мужчина.
– Мы хотим, чтобы родители сами принимали решение, воспользоваться ли нашими услугами. У нас есть официально трудоустроенные люди, больше 10 человек. Помощь от государства никто не получает, потому что в ОКВЭД моего ИП основным видом деятельности записана оптовая торговля, которой я с 2013 года не занимаюсь. Я не получаю от государства ни копейки, потому что моя отрасль считается непострадавшей. У нас есть чаты с предпринимателями других городов – Москва, Ярославль, Нижний Новгород. Там детские вело- и электромобили работают. Там не надо было получать разрешение, поскольку электромобиль не является аттракционом, то есть это игрушка, где ребенок один сидит. Я не говорю про батуты, хотя они у нас есть. Мы вопрос про батуты вообще не поднимали, так как там есть риски. Мы просим открыть то, где мы можем обеспечить безопасность.
– На что вы и ваши сотрудники живете? – спросил корреспондент БНК.
– У меня были накопления. Сейчас уже платить аренду я не могу. Мои сотрудники снимают квартиру, а дохода у них нет. Я свои накопления отдавал сотрудникам, потому что те говорят, что им даже есть нечего.
Сыктывкарец Андрей Безносиков не меньше коллег удручен ситуацией.
– У меня прокат на улице Мира в Эжве. Веломобили, электромобили. Писал заявление в администрацию Эжвы на разрешение, но его не дают, потому что пока нет разрешения от главы республики. За апрель и май мне дали по 12 тысяч 130 рублей как работнику пострадавшей отрасли. За июнь ничего нет. Прокаты работают уже практически по всей России. Из Краснодарского края приехал человек, говорит, там работают прокаты. Конечно, батуты не работают, а именно веломобили, электросамокаты, прокаты самокатов – это все действует. Знаю точно, что работают детские прокаты в Новокузнецке, Нижневартовске, Смоленске, Ярославле. Санитарные меры мне будет легко соблюсти. У меня точка находится в парковой зоне и проходимость низкая: 10-20 человек в день, работаю по 10 часов, в среднем по 1 человеку в час. Протереть руль на велосипеде, на котором покатался ребенок, трудов особых не доставит. Я считаю, что выше вероятность заразиться через дверную ручку в «Магните» или «Пятерочке», чем на электромобиле, – высказал мнение предприниматель.
Ранее владельцы фитнес-клубов обратились к региональным властям с просьбой разрешить деятельность спортивных объектов. В отдельных организациях уже закуплены приборы для обеззараживания воздуха и термометры для измерения температуры посетителей.
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- Telegram
- Viber


Комментарии (25)
Откройте пожалуйста, дайте покататься детям и заработать предпринимателям!!!