content/news/images/115136/BOB_9585_mainPhoto.jpg
15:00, 21.07.2020 / ОБЗОРЫ

Мост в Седкыркещ: кто и когда говорил о понтонной переправе в сыктывкарский поселок и почему ее до сих пор нет

Почти каждый мэр столицы Коми за последние два десятка лет начинал решать проблему с переправой в Седкыркещ, но добиться успеха в этом деле не удалось никому: понтонного моста нет, дноуглубительные работы проводятся редко, а теплоход и паром время от времени садятся на мель. При этом некоторые местные жители уверены, что мост для поселка покупали уже несколько раз, но их отправили в сысольское Заозерье, в Ижму и в сыктывкарское Заречье. История моста, который должен связать Алешино и Седкыркещ, — в таймлайне БНК.

Мост в Седкыркещ: кто и когда говорил о понтонной переправе в сыктывкарский поселок и почему ее до сих пор нет
Фото Виктора Бобыря и из архива БНК

10 июля 2001 года

В результате бытового пожара в поселке Сердкыркещ сгорели дотла три 12-квартирных жилых дома. Без жилья остались 47 семей (149 человек), они вынуждены были расположиться в поселковой школе, здании администрации, летних кухнях и доме быта. Последствия не были бы настолько серьезными, если бы с заречным поселком было транспортное сообщение по мосту.

2002 год

После пожара начальник ГО и ЧС по Сыктывкару Николай Мазур поднял вопрос о приобретении понтонного моста, который бы позволил оперативно перебрасывать в поселок спасателей, оборудование и транспорт. Паром с этой задачей не справится, так как плывет достаточно долго. По словам бывшего депутата совета Сыктывкара Виктора Торлопова, тогда в администрации менялась власть (в 2002 году мэрами успели побывать Евгений Борисов, Анатолий Чуткин и Сергей Катунин), и этот вопрос ушел из повседневной повестки.

6 декабря 2004 года

На совещании в администрации Сыктывкара по бюджету на 2005 год мэр Сергей Катунин рассказал, что планируется построить понтонный мост, который свяжет поселок Седкыркещ с большой землей. По его словам, на сооружение предусмотрено около 3 млн рублей.

16 августа 2005 года

Сергей Катунин заявил, что осенью 2005 года между двумя берегами реки Вычегды в районе местечка Алешино появится понтонный мост.

По его словам, договоренность между городской администрацией и подрядчиками уже достигнута, и деньги на его установку выделены. Таким образом, жители поселков Седкыркещ, Трехозерка, Сейта и Озел получат постоянную связь со столицей республики.

PSV_7568.jpg

16 августа 2016 года

В Сыктывкаре состоялось обсуждение программы развития города на следующие пять лет. Жители Седкыркеща пожаловались, что река мелеет, и парому плавать все сложнее.

— Жителям и гостям нашего поселка необходим понтонный мост. Даже горожане жалуются, что сложно добраться, ведь у нас чудесная природа: ягоды и грибы, — заметила жительница поселка Светлана.

Министр промышленности, транспорта и энергетики Коми Николай Герасимов назвал существующую паромную переправу одной из лучших в республике. Он сказал, что «сейчас нет возможности поставить понтон», и добавил, что если появится мост — не будет грибов.

Временно исполняющий обязанности главы Коми Сергей Гапликов обещал мост все же наладить, но со временем. По его мнению, печорский судоремонтный завод обладает необходимыми мощностями для постройки понтонных мостов, и в скором времени республика сможет ставить мосты собственного производства.

BOB_9336.jpg

17 января 2017 года

На общегородской планерке исполняющий обязанности мэра столицы Коми Владимир Голдин сказал, что власти Сыктывкара смогут сократить расходы на речные перевозки в Седкыркещ за счет установки понтонного моста.

Руководитель «Жилкомсервиса» Дмитрий Муллаянов рассказал, что после переговоров с компанией, которая поставила мост для Заречья, стало понятно, что конструкция обойдется в 120-150 млн рублей.

— Если сейчас начнем работать в этом направлении, то весной следующего года мост можно будет установить, — добавил он.

Владимир Голдин заявил, что покупка и установка моста в Седкыркещ еще находится на стадии обсуждения. Рассматриваются разные поставщики, разный метраж и ширина моста. Так, некоторые настаивают на необходимости покупки двухполосного моста, тогда как сам он считает, что однополосного будет достаточно. От этих параметров сильно зависит цена будущей конструкции. По примерным расчетам, если город приобретет мост (это будет кредит или лизинг, так как деньги в бюджете не заложены), то он окупится через пять-шесть лет. Средства, которые обычно шли на организацию речных перевозок, перенаправят на погашение займа.

Мэр уточнил, что эта идея активно обсуждается на уроне правительства республики, проект взвешивается и просчитывается.

— Если мне скажут, что мост в Седкыркещ построить невозможно, я поспорю, — заключил Владимир Голдин. — Я не Обещалкин. Точные данные о том, будет ли установлен мост, сколько он будет стоить, когда появится, я сказать не могу. Ждем расчетов. Более точно говорить об этом можно будет после 15 марта [дня выборов мэра Сыктывкара].

25 апреля 2017 года

После планерки в администрации города мэр Валерий Козлов заявил, что понтонный мост в местечке Алешино обойдется городскому бюджету в 200 млн рублей. Но таких средств у муниципалитета нет.

— Понтонный мост — это будущее. Это то, что нам действительно необходимо. Вопрос стоит перед нами, а также мы планируем поставить его перед правительством республики, — сказал он.

Никаких сроков установки моста в Алешино в администрации города не назвали.

28 июля 2017 года

В комитете Государственного совета Коми по бюджету, налогам и экономической политике состоялось совещание по вопросу организации пассажирских перевозок через реку Вычегду в местечке Алешино для жителей села Озел и деревни Сейты Сыктывдинского района. Депутаты рекомендовали правительству республики рассмотреть возможность строительства понтонного моста.

PSV_7582.jpg

23 августа 2018 года

«Усть-Сысольск» выехал со стороны Сыктывкара в 17:10, однако жители Седкыркеща смогли добраться до дома только три часа спустя — теплоход сел на мель. В тот же день посреди реки застрял и автомобильный паром.

26 августа 2018 года

Паром с 44 пассажирами сел на мель после отправки из местечка Алешино.

30 октября 2018 года

Департамент финансов администрации Сыктывкара разместил на сайте госзакупок аукцион на разработку технико-экономического обоснования по организации переправы из местечка Алешино в поселок Седкыркещ. Победителем признали АО «Научно-исследовательский проектно-изыскательский институт «Комимелиоводхозпроект», которое взялось выполнить работу за 945 тыс. рублей.

20 ноября 2018 года

В администрации Сыктывкара пояснили, что разработка технико-экономического обоснования нужна, чтобы выбрать оптимальный вариант обустройства переправы. Подрядчик детально изучит рельеф русла, проанализирует климатические, гидрографические и гидрологические условия района. Исполнителю надо будет проработать три технических решения, после чего мэрия выберет оптимальный вариант: устройство паромной переправы, разводных наплавных мостов или возведение причалов и пирсов.

BOB_9328.jpg

31 мая 2019 года

Контракт по вариантам переправы в Алешино был исполнен в мае, сумма составила 961 тыс. рублей. О результатах исследований не сообщалось, на каком решении остановилась мэрия, неизвестно. В 2020 году было заявлено, что проектный институт изучил русло и поведение реки для определения оптимального места для обустройства переправы.

4 июля 2019 года

Мэр Сыктывкара Валерий Козлов и начальник управления ЖКХ Сергей Воронин встретились с активистом Леонидом Сухаревым, который написал во «ВКонтакте» критический пост про переправу в Алешино. На встрече городские власти признали необходимость организации понтонной переправы.

— Сергей Воронин на встрече рассказал, что они собирали информацию и пришли к выводу, что мост в Алешино будет стоить около 180 миллионов. В 50 миллионов я еще поверю, но больше? — удивился Леонид Сухарев.

BOB_9333.jpg

3 марта 2020 года

Во «ВКонтакте» появилось открытое письмо жителей заречных поселков Сыктывкара. Люди из Седкыркеща, Трехозерки, Озела и Сейты попросили городские и региональные власти установить понтонный мост с надлежащим строительством подъездных путей. По их мнению, это должно решить постоянную проблему связи между поселками и городом в период ледостава и обмеления рек.

18 марта 2020 года

В администрации Сыктывкара заявили, что недостаточно просто купить понтонный мост и установить его, так как это — целый комплекс определенных работ: строительство новых причалов со стороны города и со стороны Седкыркеща, строительство подъездной дороги к правобережному причалу протяженностью 360 метров, дноуглубительные работы по судовому ходу и непосредственный монтаж наплавного моста длиной 400 метров. Чтобы сделать проект, надо подготовить техническое задание и далее выполнить комплекс инженерных изысканий.

Мэрия уже направила запросы на предоставление технических условий для проектирования понтонного моста в организации, ответственные за содержание водных путей, в частности в федеральное агентство по рыболовству, министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Коми.

— После получения необходимой информации будут направлены запросы в проектные организации. По итогам проектирования будет известна стоимость возведения подъездной инфраструктуры и понтонного моста, — заявили в мэрии.

Администрация города также планирует обратиться в правительство Коми для рассмотрения вопроса об оказании финансовой поддержки на реализацию проекта.

23 июня 2020 года

Теплоход «Усть-Сысольск» с 16 пассажирами на борту сел на мель недалеко от Седкыркеща из-за понижения уровня воды в реке.

PSV_9917.jpg

26 июня 2020 года

Мэр Сыктывкара Наталья Хозяинова и Андрей Кузнецов — руководитель котласской компании «Сталкер», которая имеет опыт изготовления и монтажа понтонных мостов в Коми, выехали на переправу в Алешино.

— Такого обмеления Вычегды в июне не было давно, обычно река мелеет в августе, еще месяц назад вода заливала дорогу к переправе в Алешино. «Усть-Сысольск» за неделю два раза садился на мель, — написала Наталья Хозяинова во «ВКонтакте». — Возмущенные жители Седкыркеща забросали меня сообщениями — нужен мост! И с этим сложно не согласиться.

Было заявлено, что конкретное предложение по модели моста в мэрии ждут к середине июля.

— Так что маленькими шагами идем к реализации мечты жителей Седкыркеща, — сообщила мэр, добавив, что пока проблему будут решать через закупку пассажирского катера на воздушной подушке.

29 июня 2020 года

С жителями заречных поселков встретился первый заместитель руководителя администрации столицы Коми Александр Можегов. Он заявил, что мэрия прорабатывает вопрос установки понтонного моста. Но, как отметил начальник городского управления ЖКХ Александр Гонтарь, точный срок поставки моста определить не представляется возможным.

— Река Вычегда по статусу является судоходной, а это означает, что мост обязательно должен быть разводным. Второй момент — русло реки в районе Седкыркеща постоянно меняется, река мелеет, при этом понтонный мост не может опираться на дно. И третий момент — это общая протяженность, она свыше 350 метров. Значит, требуется установка удерживающих конструкций по всей протяженности. Все это вкупе требует детального проектного решения, — пояснил он.

Также для установки понтонного моста нужно обустроить протяженные подъездные пути, по сути, это — отдельный строительный проект.

5 июля 2020 года

Жители заречных поселков обратились к временно исполняющему обязанности главы Коми Владимиру Уйба с просьбой установить понтонный мост.

— Мы сделали запрос в Минобороны, поскольку у них большой опыт изготовления и использования понтонных мостов. Запросили информацию в госкорпорации «Ростех» с тем, чтобы изготовить новый мост, либо взять бывший в употреблении. Но б/у — это всегда ремонт, риски с использованием. Скорее всего, будем планировать новый мост. В случае установки понтона нужно будет предусмотреть возможность убирать его и какое-то звено для движения лодок и судов. Думаю, к следующему сезону мы будем с судами на воздушной подушке, — сказал он.

20 июля 2020 года

Мэр Сыктывкара Наталья Хозяинова и руководитель Сыктывкарского района водных путей филиала ФБУ «Администрация «Севводпуть» Северо-Двинского государственного бассейнового управления водных путей и судоходства Михаил Хозяинов осмотрели с катера акваторию участков Вычегды и Сысолы, где организованы переправы.

— В ходе выезда еще раз убедилась, насколько живописны берега наших рек, какие красивые открываются виды по ходу движения по воде. Тем не менее отличительной особенностью северных рек является периодическая смена русла, что вызывает обмеления и мешает судоходству. Поэтому сегодня главное — это обеспечение нормальной речной обстановки для поддержания судоходства, проведение дноуглубительных работ, чтобы обеспечить регулярное сообщение с заречными поселками. По этим вопросам нашла понимание и заручилась поддержкой в решении важных вопросов, — сказала Наталья Хозяинова.

Кирилл Наумов

3111

Комментарии (27)

Добавить комментарий
  • Аывод
    21 июля 2020 г., 15:27:23
    Ответить
    Моста не будет
    Терпилы вас кинули
    3
  • Сколько уже раз
    21 июля 2020 г., 15:46:58
    Ответить
    "рельеф русла, климатические, гидрографические и гидрологические условия района". Ключевые слова. Плюс подъезды к мосту. А в период ледостава понтоны придётся убирать.Иначе сорвёт, как срывает повсюду.
  • Кыш
    21 июля 2020 г., 15:49:58
    Ответить
    Проще людей переселить
    и этот вопрос закрыть раз и на всегда.
    • Житель
      21 июля 2020 г., 16:07:45
      Ответить
      Проще?
      Да в сыктывкаре деревяшки расселить не могут, а вы говорите.. да и сами жители в город не поедут.
    • Кышу
      21 июля 2020 г., 16:41:45
      Ответить
      2 с лишним тысячи человек переселить?Проще проводить ежегодно дноуглубительные работы при высоком уровне воды.Понтонный мост при спаде уровней , как в это лето, будет своими конструкциями лежать на песках, и эксплуатировать его для переезда большегрузов будет невозможно вообще.
      1
  • Dx
    21 июля 2020 г., 16:04:43
    Ответить
    Какой глубокий анализ провел автор... а все ради чего? Чтоб сделать вывод что у нас во власти одни болтуны? И почему переправа с Алешино идет.. там самая мель. Может рассмотреть другой подьед
  • Стабильность
    21 июля 2020 г., 16:07:53
    Ответить
    Канонический путинский стиль - обещаю и продолжаю обещать и переобещивать.
    3
    • о
      21 июля 2020 г., 16:14:22
      Ответить
      его стиль, сегодня прочитал,
      это взять на себя обязательства, не выполнить....и взять новые....
      2
    • Стабильному
      21 июля 2020 г., 16:42:54
      Ответить
      Можно подумать, что Путин лично все эти годы обещал и не выполнял. Фамилии и должности перечислены.
      2
      • Да
        22 июля 2020 г., 1:13:27
        Ответить
        Лично ВВП говорил, что понимает о своей ответственности за всё, что происходит в России
        И за негорящую лампочку в подъезде
  • ага
    21 июля 2020 г., 16:43:31
    Ответить
    можно было всю Россию обеспечить маленькими мостами вместо одного крымского, но нет же лучше построить его на сраный полуостров, потому что нерентабельно также как тушить лес
    6
    • Ягер
      21 июля 2020 г., 21:55:04
      Ответить
      Спасибо!
      Неполживо рукопожимаю и, на всякий случай, СУГС!
  • СССР
    21 июля 2020 г., 16:47:38
    Ответить
    Ждём хронологию по санаторию в Серёгово...
  • Лесное царство
    21 июля 2020 г., 17:31:09
    Ответить
    В июне 1878 года первый раз по Вычегде прибыл пароход Архангельского купца А.В. Булычева. Первый пароход произвёл чрезвычайное впечатление на Вычегодское население, особенно на женщин и детей. Многие женщины умывались волнами из чего можно заключить, что пароход для них представлялся каким то сверхъестественным явлением, имеющий чудодейственное значение.
    Жгучее любопытство увидеть красивую барку, которая сама идёт против воды, свистит, шипит, и полымем пышет- разжигало Вычегодских детей природы до крайнего малодушия: все отдельные части парохода ощупывали руками, ходили по каютам, спускались в машинное отделение, охали и ахали, судили и рядили всяк на свой лад. Булычев, что бы потешить народ, прокатил его до Устькуломского селения
    и обратно. Мужчин приказал угощать водкой, а женщин чаем. Пошёл пир горой, зыряне вступили в благодушное настроение; катание на пароходе, даровая водка и чай возбудили в них чувство благодарности к Булычеву. Поклоны и спасибо адресовались к нему со всех

    сторон.
    • ...
      21 июля 2020 г., 19:27:18
      Ответить
      Угощать водкой и чаем до Усть-Кулома
      Представляю что творилось на корабле. Капитан .это как пришествие Христа на грешную землю.
      • :)
        21 июля 2020 г., 21:51:26
        Ответить
        Булычев - барин, причём добрейшей души человек. )
        • США
          22 июля 2020 г., 7:58:13
          Ответить
          Североамериканских индейцев тоже приводили в благодушное настроение с помощью водки, стеклянных бус и доброго слова. Но не всегда.
  • Бюджет
    21 июля 2020 г., 17:43:24
    Ответить
    Дорогие наши дачники!
    Вы, что сами себя не можете обслужить?
    4
  • Мага жёсткий
    21 июля 2020 г., 17:55:21
    Ответить
    Да его там хрен сделаешь. Слишком сложные условия. На такое грандиозный проект только московского бюджета хватило бы.
  • Павлиг
    21 июля 2020 г., 18:06:51
    Ответить
    Если б за рекой был бы куст населенных пунктов, то мост наверное бы давно поставили. Слишком мало там людей живет и никаких ценных ресурсов для развития промышленности и новых рабочих мест там нет.
    • Житель города
      21 июля 2020 г., 18:25:40
      Ответить
      Понтонный мост Алешино Седкыркещ
      Паблик, всекогда то было и рейд по заготовке леса для Монди. Был и большой флот который трудился на благо поселков. Но с легкой руки высокопоставленных все в одночасье было ликвидировано и распродано. А живут там в отличии от большинства дачников в Заречье,люди которые добиваются уже много лет о постоянном круглогодичном сообщении. Почему когда то этот лесной поселок был очень нужным, а теперь вы говорите что там проживают дачники. Расселить две тыячи это сколько нужно вложиться. А на сегодня цена моста примерно равна 150 млн. Это с учетом всех понтон и монтажа
      .
      1
  • Гражданин
    21 июля 2020 г., 18:17:21
    Ответить
    Какие мосты в микродеревни (где, как минимум у половины населения есть жилье в городе, а на этих островах они ляжки греют). Надо усилинно заниматься здравоохранением (которое угробили за пару предыдущих лет от "высокоумной (или тупой) оптимизации). Скоро некому будет по этим "псевдомостам" ездить и ходить. Гигнуться или от коронавируса или (скорей всего) от своих болячек, по которым сегодня не получить нормальной медпомощи, всвязи с тем же коронавирусом.
    5
    • Робинзон Крузо
      21 июля 2020 г., 19:30:01
      Ответить
      Правильно, а лес сплавлять своим ходом.
  • избиратель
    21 июля 2020 г., 21:14:24
    Ответить
    Интересно, а есть ли среди них хоть один приличный человек
  • Вася
    21 июля 2020 г., 23:01:05
    Ответить
    Мост
    Мэр не справляется. Предлагаю тв. Сосновского
  • Вася
    21 июля 2020 г., 23:34:37
    Ответить
    Мост
    Р. Зенищев вопросы решал. После него не было мэров одни п.
  • zzzzz
    22 июля 2020 г., 8:53:28
    Ответить
    наплавной мост
    Наплавной мост не избавит от перерывов в движении, как весной, так и осенью. Весной с с начала ледохода по конец мая, осенью - в период ледостава.