content/news/images/119509/Oo65wq2VIi8_mainPhoto.jpg
17:14, 27.10.2020 / ЭКОНОМИКА

Руководитель Коминедра Михаил Тарбаев оценил проекты из стратегии развития Арктики

Президент России Владимир Путин подписал указ о стратегии развития Арктической зоны. В документе обозначены направления работы в Коми – от формирования различных минерально-сырьевых центров до развития железнодорожной инфраструктуры. Начальник территориального отдела геологии и лицензирования Департамента по недропользованию по СЗФО (Коминедра) Михаил Тарбаев рассказал БНК, чем важен этот документ для республики и какие проекты могли бы ли его дополнить.

Руководитель Коминедра Михаил Тарбаев оценил проекты из стратегии развития Арктики
Фото из архива БНК

Стратегия развития Арктической зоны – документ планирования в сфере обеспечения национальной безопасности Российской Федерации и реализации основ государственной политики страны в Арктике на период до 2035 года.

По словам Михаила Тарбаева, сама по себе стратегия очень важный документ и одна из главных ее характеристик – это развитие инфраструктуры. В Коми это строительство железнодорожной магистрали Сосногорск – Индига, реконструкция участка Коноша – Котлас – Чум – Лабытнанги, обоснование целесообразности реконструкции участка Микунь – Вендинга и строительства участка Вендинга – Карпогоры. Помимо этого, в указе обозначено строительство и реконструкция участков автомобильной дороги Сыктывкар – Ухта – Печора – Усинск – Нарьян-Мар, проведение дноуглубительных работ на реке Печора. Также в документе прописана реконструкция и модернизация аэропортовой сети, включая аэропорт совместного базирования Воркуты.

– Это принципиально важно для всей Арктики и для нас, Коми, в том числе. Потому что развитие многих объектов, которые у нас находятся, сдерживается отсутствием какой-либо инфраструктуры, – отметил Михаил Тарбаев. Особенно эксперт выделили магистраль Сосногорск-Индига, назвав ее амбициозным и важным проектом.

В блоке Коми в стратегии развития Арктики большое внимание уделено развитию минерально-сырьевых центров - угольных на базе Печорского угольного бассейна, нефтегазовых на базе Тимано-Печорской нефтегазоносной провинции, горно-металлургического комплекса для переработки титановых руд и кварцевых (стекольных) песков Пижемского месторождения, Парнокского железомарганцевого.

– Относительно Пижемского месторождения и его запасов. Этот проект очень интересный и важный как для развития республики, так и страны в целом. Но надо начинать с подсчета запасов и их утверждения в Государственной комиссии по запасам полезных ископаемых, чего мы все ожидаем от ГК «РУСТИТАН» в самое ближайшее время, – высказал мнение Михаил Тарбаев.

Эксперт также посчитал, что стратегию можно расширить. Например, добавить развитие Елецкого горнорудного узла с месторождениями боритов и хромовых руд.

Напомним, глава Коми Владимир Уйба для развития потенциала Арктической зоны выступал за то, чтобы республика стала пилотным регионом по подготовке предложений в обеспечении объемов обратной загрузки Северного морского пути. По его словам, реализация этого проекта будет способствовать комплексному развитию республики, а также других регионов страны, ранее не имевших выхода к морю. В интервью БНК Владимир Уйба заявлял, что главный драйвер развития для Инты и Воркуты – Северный морской широтный путь.

730