Сыктывкарскую «Радугу» признали лучшим литературным изданием в России
«Радуга» вошла в число победителей Всероссийского конкурса детских СМИ-2020. Журнал из Коми отметили в специальной номинации и признали одним из лучших литературным изданием страны.
В VI Всероссийском конкурсе детских СМИ в 2020 году участвовало 140 изданий из России и Белоруссии. Гран-при удостоен журнал «Мурр+» из Калининграда.
В специальной номинации был отмечен журнал «Радуга» из Сыктывкара. Его наравне с московскими «Чудесами и приключениями детей» признали «Лучшим литературным изданием».
Напомним, в 2017 году «Радуга» изменила свой формат. Тогда издание, несмотря на подпись «детское», было рассчитано больше на подростков и имело вкладку для родителей. Обновленный вариант на момент презентации определил свою аудиторию как детей в возрасте от 3 до 12 лет. Был значительно обновлен контент: публиковались литературные произведения, материалы, развивающие речь, логику, память, а также материалы по изучению коми, английского и русского языков. Журнал получил постоянного персонажа, сопровождающего каждый выпуск – КнигаЖеня. Тираж на данный момент составляет 1000 экземпляров.
Как рассказала БНК главный редактор «Радуги» Нина Новикова, издатели в течение трех лет продолжали экспериментировать с оформлением, главным персонажем и содержанием.
– К примеру, КнигаЖень из хулигана с мушиными крыльями и усами превратился в любознательного волшебника, больше похожего на эльфа. Сами же выпуски заметно повзрослели. Теперь мы беремся за такие сложные темы, как современное искусство, история фотографии, дружба народов, победа в Великой Отечественной войне. Вырос и штат экспертов: писательница Елена Габова курирует молодых поэтов, историк Михаил Рогачев помогает готовить фактологический материал. Всё чаще при создании нового номера мы просим помощи у экологов, искусствоведов, языковедов и других. Каждый текст тщательно проверяем на достоверность, ведь писать для детей нужно так же, как и для взрослых, только лучше, – отметила Нина Новикова.
Руководитель редакции «Радуги» Елена Туркина (слева) и главный редактор «Радуги» Нина Новикова (справа)
Тем не менее основной аудиторией журнала остаются младшие школьники. Также читателями «Радуги» становятся и родители, и учителя, и библиотекари, художники и сами авторы материалов. Дети тоже стремятся попасть на страницы журнала и всё больше выступают в роли авторов и иллюстраторов.
Сейчас команда «Радуги» активно осваивает социальные сети для общения с аудиторией. Также журнал стал площадкой для самореализации талантливой молодежи: здесь практикуются студенты, молодежные объединения устраивают акции и прочее.
БНК
Комментарии (8)