content/news/images/120342/PSV_5308_mainPhoto.jpg
15:48, 16.11.2020 / ОБЩЕСТВО

В Коми не смогли выполнить план по развитию рынка газомоторного топлива

В республике в этом году завершается действие дорожная карта «Использование газомоторного топлива и развитие газозаправочной инфраструктуры». Добиться ожидаемых результатов не удалось — население, предприниматели и муниципалитеты не спешат покупать и переоборудовать автомобили на газе. Такую технику используют преимущественно крупные предприятия.

В Коми не смогли выполнить план по развитию рынка газомоторного топлива
Фото БНК

Во время рассмотрения госпрограмм в Государственном совете Коми 12 ноября на тот момент исполняющий обязанности министра развития экономики и промышленности республики Константин Плехов рассказал о том, что делается в регионе для развития рынка газомоторного топлива. В его докладе прозвучали те же данные, которые были и в прошлом году, — что в Коми действуют пять автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС), что в 2021 году в Сыктывкаре планируется введение еще одной, что в столице республики ездят 60 автобусов НефАЗ, что в будущем потребление газа в качестве моторного топлива увеличится в 40 раз.

Но в этом году планы компаний — и жилищно-коммунального хозяйства, и транспортной сферы — скорректировали планы и свернули инвестиционные программы из-за эпидемиологической обстановки. Надеемся в следующем году к данному вопросу вернуться, — сообщил он.

Председатель Контрольно-счетной палаты Коми Игорь Гурьев сообщил, что на 1 октября заложенные в дорожную карту результаты не достигнуты по четырем из девяти мероприятий. Например, к концу 2020 года планировалось увеличить количество техники и автобусов, работающих на компримированном природном газе, до 374 единицы. Фактически на 1 октября показатель составлял 189 единиц. Грузовых автомобилей и спецтехники должно быть 400 единиц, фактически — 231 единица.

Учитывая изложенное, достижимость запланированных результатов дорожной карты до конца года вызывает сомнения, — заключил он.

Константин Плехов, комментируя отчет КСП, снова сказал, что одна из причин — сворачивание инвестпрограмм. Например, «Комиавтотранс» перенес покупку новых автобусов на газе на 2021 году. По словам и. о. министра, на следующий год перенесут и некоторые мероприятия самой дорожной карты.

Депутат Госсовета из Ухты Вячеслав Завальнев обратил внимание, что, согласно представленным данным, валовое потребление газа в качестве моторного топлива отстает от плана в три раза. Он рассказал, что есть федеральная программа, предусматривающая выделение денег на перевод техники на газ. В ней участвуют 27 регионов, где автовладельцам компенсируют до 90% затрат на переоборудование транспорта. Коми в этом процессе не участвует.

Константин Плехов ответил, что деньги на переоборудование выделяют регионы.

В рамках бюджета Коми 2021 года пока ресурсов на данное направление нет. Что касается федерального бюджета, давайте мы этот вопрос посмотрим и изучим, как субъекты субсидируют, процентовку. Субсидирование понесенных затрат — это дополнительные расходы из регионального бюджета. Нам надо понимать, что будет являться источником по данному направлению, — сказал он.

Депутат Госсовета из Ухты, генеральный директор ООО «Газпром трансгаз Ухта» Александр Гайворонский заметил, что, скорее всего, средства на переоборудование техники выделяются не из региональных, а федерального бюджета. Он не согласился и с тем, что некоторые предприятия не смогли реализовать инвестпрограммы. Но вот другие участники, задействованные в выполнении дорожной карты, действительно мало что сделали.

По Ухте, скажу откровенно, не делается ничего с точки зрения газомоторного топлива. По всей республике из 900 единиц более 800 — это наш собственный транспорт. Но муниципалитеты, в том числе Ухта, никак на эту проблему не хочет посмотреть и использовать те мощности, которые сегодня уже есть. Прозвучало, что надо строить станции. У нас и в Сыктывкаре, и в Ухте на 37% загружены существующие АГНКС. И оператор — ООО «Газпром газомоторное топливо» — говорит: «Вы просто вы хотя бы на 50-60 процентов сделайте, и мы сами за счет собственных средств построим заправочные станции». Мы здесь точно без региональной власти эту ситуацию не сдвинем. Мы в прошлом году проводили выставку, приглашали профильных министров, предпринимателей, муниципалитеты, показывали не только автобусы, но и тяжелую технику и легковые автомобили. Уговариваем уже два года регионального оператора приобрести технику. Это же возможности для экономики в первую очередь, вы видите, что стоимость газа в 2,5 ниже, чем жидкого топлива, — рассказал он.

Людмила Панюкова, которая до недавнего времени исполняла обязанности исполняющая обязанности министра инвестиций, промышленности и транспорта Коми, сообщила, что в дорожную карту вошли показатели, которые были актуальны для 2015 года. Сейчас ведется работа по их актуализации (хотя этим собирались заняться еще год назад).

Мы проработали со специалистами и откорректировали показатели, которые в 2015 году были применены в дорожной карте. Из-за этого и в три раза неисполнение [по объемам]. Сегодня откорректированные показатели говорят о том, что в Ухте, собственно, идет активное модернизация и приобретение нового оборудования. Мы знаем проблему, работаем над ней. Но, к сожалению, пока не было по нашему опросу и мониторингу такого активного желания переоборудовать свои автотранспортные средства, это касается в том числе физических лиц и таксистов. Опрос показал низкую заинтересованность. Мы с вами понимаем, что необходимо информационно-агитационная работа по этому направлению. Нужно в республике заинтересовать население и предприятия в приобретении или переоборудовании транспорта, прорабатываем со службами ЖКХ, с автотранспортными компаниями Сыктывкара и Ухты. Сегодня приобретаются или уже приобретены мусоровозы на газомоторном топливе, в Ухте они будут ездить. По Ухте и Сыктывкару отрабатывали, но пока не смогли с ними найти общий язык по приобретению транспорта. По Ухте, к сожалению, не очень активно происходит этот процесс. Но мы не сдаемся и над этой проблемой работаем, — сказала она.

Заместитель председателя правительства Коми Ирина Бахтина заявила, что это направление является перспективным и бросать его нельзя.

Мы понимаем, что программа не выполнена в этом году из-за пандемии. Но мы перенесем ее на 2021 год и продолжим работу. Мы с Минпромом в составе объединенного министерства пересчитаем, посмотрим, что сдерживает, что мешает. Учитывая интерес и перспективность, надо посмотреть и обязательно включить в будущую программу, — заключила она.

1258

Комментарии (22)

Добавить комментарий
  • Пропан
    16 нояб. 2020 г., 15:55:08
    Ответить
    Сделайте скидку на транспортный налог хотя бы 50% и уже будет позитивно
    • А
      16 нояб. 2020 г., 16:12:23
      Ответить
      Я
      Скидка с 21 года уже работать будет
      • скидка
        16 нояб. 2020 г., 17:26:16
        Ответить
        на 20 год
        действует
        • Людь
          16 нояб. 2020 г., 21:10:27
          Ответить
          А они вкурсе, что лизингодатель со скрипом одобряет установку ГБО?
          А они вкурсе сколько гемора потом всё это в ГИБДД узаконить?
          Упростите процедуры и будет вам счастье.
    • Братан
      17 нояб. 2020 г., 10:54:41
      Ответить
      Гбо прошлый век,с 1997 года серийно тойота выпускает гибридные авто,появилась куча електричек. Через 10 лет никого не будет интересовать машина с обычным двс,как это сейчас в Норвегии...
      • 1
        17 нояб. 2020 г., 10:58:20
        Ответить
        никакого гемора, все просто
  • ага зас
    16 нояб. 2020 г., 15:59:13
    Ответить
    где хваленые метановые весты а? зачем мне переоборудовать свой автомобиль не предназначенный для газа без всяких гарантий и намеков на беспроблемное использование, а слухов и доводов полно против использования газа в качестве топлива. Поэтому весьма сомнительна эта вся экономия по переоборудованию
  • Водитель
    16 нояб. 2020 г., 16:14:11
    Ответить
    Такс
    Слелайте в Объячево заправку и в сыктывкаре на колхозной ещё одну . Я до Кирова без дохаправки не доезжаю на метане . Нет заправок - нет машин и интереса . В Микунь приедешь после 17 , заправка закрыта метановая . Работают с привязкой к графику рабочему машин газпрома
  • Сергей
    16 нояб. 2020 г., 16:16:45
    Ответить
    Метан
    Не хочу переделывать. Политика государства сделать авто на бензине, а народу переоборудовать?
  • что бы
    16 нояб. 2020 г., 16:25:12
    Ответить
    что бы провести переоборудование легкового автомобиля с внесением в птс - спасибо
  • 111
    16 нояб. 2020 г., 16:29:34
    Ответить
    Коммунальную технику,автобусы и спецтехнику есть резон переводить на газ,но мое мнение Личный автомобиль переводить на газ - лишние хлопоты. Автомобиль теряет в мощности,баллоны много места занимают,пробег на одной заправке где-то 200-300 км. В общем минусов хватает.
    • 2_60
      17 нояб. 2020 г., 11:00:22
      Ответить
      Занялся поиском на аукционе в Японии електромобиля НИССАН ЛИФ,не хочу кормить бензиновых хулиганов
  • И. Маск
    16 нояб. 2020 г., 16:35:53
    Ответить
    А
    Может, сразу в электромобиль переделать? И сеть зарядок организовать, круглосуточных и без кассиров? Готов поддержать!
  • 1
    16 нояб. 2020 г., 16:40:05
    Ответить
    2
    Скоро за рынок движения будут бится три конкурента: нефтяники, газовики, электо-энергетики...

    Но на сегодняшний день у последних двух нет пунктов дозаправки, дозарядки ни в столице, не в районах....
    1-2 пункта это очень мало....
  • 1
    16 нояб. 2020 г., 16:44:14
    Ответить
    1
    в нашей стране это новшество, а в развитых странах это экологическая норма жизни....
  • Опять
    16 нояб. 2020 г., 17:01:39
    Ответить
    очередной план не выполнен
    Виновата как обычно пандемия
  • ПВ
    16 нояб. 2020 г., 17:17:07
    Ответить
    Так люди считают все + и -, в итоге минусы преобладают. Это касается не только легковых, но и грузовых и ком. техники и автобусов. Гайворонский он то свою цель преследует, ему сверху указивку дали, вот и гнёт политику
  • Ручкия язика
    16 нояб. 2020 г., 18:17:11
    Ответить
    Может завершается действие "дорожной карты"? Или завершается "дорожная карта"? Но никак не завершается действие дорожная карта. Сперто наверняка с пресс-релиза. Позор таким пиарщикам и журналистам.
  • Ёк
    16 нояб. 2020 г., 18:56:55
    Ответить
    .
    Да все просто как дважды два. Переоборудование и легализация всей этой хрени слишком дорого и хлопотно. Никто, к итак конским ценам на авто, не будет еще соточку тысяч за газ добавлять, плюс оформление. Так что хоть обпринимайтесь там решений, программ, карт и прочих прожектов. Государство само отвращает людей от такой газификации.
  • 123
    16 нояб. 2020 г., 19:36:35
    Ответить
    программа не выполнена не из-за пандемии, а из-за комплекса проблем..
  • коля
    17 нояб. 2020 г., 6:37:35
    Ответить
    вот перевел бы
    на газ свой авто.....но что это для меня???: обращение в сертифицированный центр по поводу получения заключения о возможности переоборудования авто;
    заявление в гбдд , получение разрешения; установка гбо в сертиф. центре, опять предост. авто в гбдд......только при положительных одобрениях я это в итоге узаконю. Сертиф. лабораторий по выдаче заключения о возм. переоб. в коми нет, за каждый документ надоплатить....кроме налогов и пошлин.и.т.д ВОПРОС: а оно мне надо???????.........ещё и с учетом стоимости оборудования и установки + к описанному гемору.......и то, что то я упустил в этапах.......
  • раньше
    17 нояб. 2020 г., 8:39:35
    Ответить
    Раньше не надо было регестрировать и проблем не было.потом госсударству.будь проклято.и тут захотелось денег поиметь.стыдно жить в такой стране.