content/news/images/120896/ANT_6138_mainPhoto.jpg
20:50, 27.11.2020 / ОБЩЕСТВО

Жители Зимстана настаивают на сплаве, а не перевозке леса летом

Жители поселка Зимстан Усть-Куломского района на онлайн-конференции «Коми войтыр» подняли вопрос об ограничениях по лесоперевозке. В сентябре они перекрыли дорогу из-за того, что большегрузы разбили ее. Людям пообещали ремонт.

Жители Зимстана настаивают на сплаве, а не перевозке леса летом
Фото БНК

Сейчас Минстрой Коми ищет деньги на ремонт дороги Усть-Кулом – Зимстан.

— Что касается дороги по направлению Усть-Кулом – Зимстан: летом мы освидетельствуем источники, которые нужно отремонтировать. Пока ищем источники финансирования. Скорее всего, это будут деньги лесоперевозчика, который работает на территории района, — сказал замминистра строительства и ЖКХ Коми Эдуард Слабиков.

Делегат от Зимстана Татьяна Касева обратилась к замминистра. Она заострила внимание на ограничениях по лесоперевозкам. В частности, речь шла о том, что одна машина вывозила максимум 30 кубометров леса по дорогам общего значения. Иначе ремонтировать дороги придется очень часто.

Жительница поселка также рассказала о том, что летом лесовозы поднимают пыль. В связи с этим зимстанцы настаивают на том, чтобы летом лес переплавляли по рекам, а не перевозили. Важную роль опять же играет сохранность пути.

Эдуард Слабиков ответил, что на республиканском уровне эту тему уже поднимали. И.о. министра природных ресурсов и охраны окружающей среды Роман Полшведкин выразил мнение, что в ближайшие год-два республика вернется к сплаву леса. Транспортировать лес по дорогам в таком случае будут только в холодное время города.

Напомним, что в сентябре жители Зимстана заблокировали движение 20 лесовозам. У людей закончилось терпение: из-за грузовых машин дорогу становится непроезжей. В итоге восстановление участка пообещали включить в планы на 2021 год. Также большегрузам запретили ездить до наступления зимы.

1315

Комментарии (29)

Добавить комментарий
  • НЕслабиков
    27 нояб. 2020 г., 21:01:00
    Ответить
    Несплав
    Сплав по Прупту??? Объёмы посчитали? Сплав летом? Лишь бы поговорить.
    • Учитесь у людей
      28 нояб. 2020 г., 6:03:12
      Ответить
      Дешевле дороги хорошие сделать. Да и рыба в реке может передохнуть.
      5
      • карась
        28 нояб. 2020 г., 6:33:15
        Ответить
        Рыбий станет больше
      • рыба
        28 нояб. 2020 г., 20:09:26
        Ответить
        рыбы станет больше, т.к. сетей станет меньше
      • Андрей
        29 нояб. 2020 г., 7:24:26
        Ответить
        Интересно, от чего это она должна будет передохнуть? От короедов что ли?
  • Дьяконов С.С.
    27 нояб. 2020 г., 21:30:50
    Ответить
    Ищут источники финансирования?
    И тут же Госсовет отказывается от неплохих денег: ...половина дохода с добычи полезных ископаемых (НДПИ) должна оставаться в Республике...
  • Зырянин
    27 нояб. 2020 г., 21:53:02
    Ответить
    Сплав
    Маразм крепчает.
    1
    • Вычегда
      27 нояб. 2020 г., 22:05:42
      Ответить
      1-й зырянский батальон, под руководством Морица Мандельбаума, занимался экспроприацией на Печоре и Ижме.
      • Помоздино
        28 нояб. 2020 г., 8:29:30
        Ответить
        Помоздинские мужики особо на Ижме лютовали, грабили остервенело, неистово. Долго потом награбленным добром торговали, пока ижемци не пришли с белыми и всех помоздинских коми разбойников к проотцам не отправили.
        1
        • Красногвардеец
          28 нояб. 2020 г., 12:47:36
          Ответить
          Есть какие то архивные документы? Пожалуйста ссылочку.
        • Красногвардеец
          28 нояб. 2020 г., 12:47:38
          Ответить
          Есть какие то архивные документы? Пожалуйста ссылочку.
    • Вася
      27 нояб. 2020 г., 22:08:59
      Ответить
      Зыряне такой народец и есть, как работали в технолесе молчали, у Конакова работали молчали, а как Конаковов уволил всех зимстанских водителей сразу им лесовозы мешать стали.
      6
      • Пера
        28 нояб. 2020 г., 3:40:35
        Ответить
        Просто поколение терпил уходит подросло новое, которое будет требовать своё.
        6
        • да ладно...
          28 нояб. 2020 г., 13:49:56
          Ответить
          сделать там заповедник и будет им счастье... лес будет, а работа - нет...
          1
        • Вася
          28 нояб. 2020 г., 22:32:14
          Ответить
          Вы зимстанских как раз и есть терпилы, были бы нормальные водилы а не наездники никого бы не уволили. Вы как чурки, те на ослах ездят а вы на оленях. Технику ни вам нп им нельзя доверять
          1
      • ...
        28 нояб. 2020 г., 12:49:26
        Ответить
        Где ты там зырян увидел в Зимстане ? Неумный человек?
        1
    • Зырянину
      28 нояб. 2020 г., 7:17:38
      Ответить
      Есть понятие "зимняя сплотка" . Весной готовые плоты буксируют вниз по реке. Тут не маразм. Маразм - гонять лесовозы по дорогам круглый год .
      • да ладно...
        28 нояб. 2020 г., 13:50:39
        Ответить
        речку сначала выкопай...
  • .
    28 нояб. 2020 г., 7:42:56
    Ответить
    Лучше самолетами
    2
  • Окотник
    28 нояб. 2020 г., 8:43:25
    Ответить
    Лес
    Не переживайте сильно терпеть осталось лет десять,а потом лес кончится и про Зимстан и жителей забудутся вспомнят только лет через сто,когда березняк подрастет
    1
    • да уж...
      28 нояб. 2020 г., 13:56:19
      Ответить
      в Зимстане махновщина какая-то... гуляй-поле...
      1
  • Зырянин
    28 нояб. 2020 г., 10:49:18
    Ответить
    Зимняя сплотка
    Ликбез. В Советское время, государством для сплава выдавались кредиты под 1-2% годовых. Сейчас все по другому, пока сделаете "зимнию сплотку", налоговая вас обанкротит, на радость государству, банка и Зимстанцев. Лесовозы, как раз, всех кормят круглый год. В каждом литре дизтоплива 18руб дорожный акциз. 1 рейс от Зимстана до Сыктывкара 400 л × 18р = 7200р. В лесу заготовка, дизтопливо, тоже дорожный акциз. Не трудно просчитать всю лесозаготовку и вывозку древесины в районе, чтобы понять сколько денег получило государство с акцизов, с м3 леса . Где дорожные деньги? В Москве, дорожном фонде. Наш Глава должен не в прошлый век уходить, с мечтой о сплаве, а просить В.В, чтобы вернули наш честно заработанный дорожный акциз обратно в Зимстан, на государственные дороги.
    2
  • Тёма
    28 нояб. 2020 г., 11:17:14
    Ответить
    Лайфхак из Квебека (Канада)
    А не пробовали строить дороги в лесопромышленной части Республики так, чтобы они выдерживали лесовозы?
    • комм.
      28 нояб. 2020 г., 12:28:51
      Ответить
      Вы правы, зоновские колонии в Удорском районе,болгары.сначала делали бетонку из плит,а после вывозили лес,сам на мопеде гонял под 90 и более км.!
      • да ладно...
        28 нояб. 2020 г., 13:52:31
        Ответить
        дорожникам так не подходит... им хайп с авралами в жилу...
  • 12345
    28 нояб. 2020 г., 12:05:32
    Ответить
    А
    нужны эти плоты? На Монди чем их подымать?Если слабый не может решить проблему финансирования,то пусть валит к славе,толку от него ноль,одни убытки
  • да уж...
    28 нояб. 2020 г., 13:54:09
    Ответить
    Зимстан: Рэкет? Нет не слышали...
    1
  • Герман
    28 нояб. 2020 г., 14:38:42
    Ответить
    В ПРИЛУЗСКОМ РАЙОНЕ ЭТИ ЛЕСОВОЗЫ ВСЕ ДОРОГИ ИСПОРТИЛИ!
    Вы посмотрите что остаётся на делянках где они побывали, там реально бурелом! Так ещё и оставляют брёвна гнить!
  • 11
    28 нояб. 2020 г., 15:30:44
    Ответить
    Во всех развитых странах дороги делают качественно. Сначала обвязка из арматуры, потом заливка бетоном. А уже после ложат асфальт. И гарантия на дорогу от 15 до 20 лет. А у нас наоборот. Асфальт кинули и гарантии нету.