«Так и живем»: как учитель из Кирова решилась преподавать английский в Верхней Максаковке
Марии Корякиной 31 год. Семь лет своей жизни она посвятила преподаванию иностранного языка в малокомплектных сельских школах в Кировской области с 5-10 учениками. С 2020 года женщина работает в поселковой школе №15 Верхней Максаковки Сыктывкара. Как она решилась сменить одну сельскую школу на другую и сколько получила за переезд в северный регион России – в рубрике «Так и живем».
Мария Корякина закончила Вятский гуманитарный университет. Семь лет как учитель иностранного языка (английский и немецкий) она преподавала в Среднеивкино – это сельская территория в Кировской области. Как рассказала Мария, она ездила по малокомплектным школам, чтобы помочь детям осваивать английский язык. До учеников приходилось добираться по сельским дорогам и на своем транспорте. В ее классах было от 5 до 10 учеников, и раскрыть свой потенциал как педагога не получалось. Поэтому мечта о переезде была давней.
Новые перспективы открыла программа «Земский учитель». По ней педагог обязуется работать в сельской школе 5 лет и получает за это компенсационную выплату в размере 1 млн рублей. Именно по этому проекту Мария Корякина переехала в Коми и сейчас преподает английский язык в школе №15 в поселке Верхняя Максаковка Сыктывкара.
- Я посмотрела выложенные вакансии по регионам. Я посмотрела свой предмет, где остро требуется учитель иностранного языка, и определила, что это Коми. Здесь почти в каждой школе нужен учитель английского языка. Думаю, здесь точно конкурс пройду, не будет конкурентов. Так и получилось, мне досталась вакансия, - рассказывает Мария.
В Коми учитель приехала вместе с семьей – супругом и двумя детьми, одному из которых лишь год. Переезд, по словам Марии Корякиной, дался не совсем легко, было и недовольство от родных, хотя «смотрины» нового места были и с осмотром школы, и знакомством с руководством, и поездкой по самому сыктывкарскому поселку. Но на новом месте женщина получила работу с возможностью развития, а сын-школьник – большой интересный коллектив, ведь раньше учился только с восемью одноклассниками. Супруг Марии пока взял на себя заботу о детях.
- Для меня самое главное здесь – это разнообразие работы. Действительно, когда много работы, день проходит быстрее, много нового узнаешь, - отмечает педагог. В максаковской школе ее приняли тепло и тут же подготовили курсы повышения квалификации. А маленькие классы сменились большими – свыше 20 человек. Работы тоже добавилось, но она стала насыщеннее:
- Можно дать задания разного уровня, одним одно, другим другое, с третьими поговорить на уроке. Это интереснее гораздо. Я только плюсы вижу от такого перехода.
Смена места жительства сказалась и на жилищных условиях. Вместо собственного дома с печным отоплением в Кировской области сегодня двухкомнатная квартира в аренду.
- Здесь плюс – топить не надо, у нас централизованное отопление. Поэтому вечер остается для семьи, для занятий по работе, домашними делами, - отмечает Мария.
Полученный по программе миллион «земский учитель» потратит тоже на решение квартирного вопроса – приобретение недвижимости в Коми, ведь «жилье лишним не бывает».
В максаковской школе Мария Корякина преподает у начальных классов, а также пятых и восьмых. Дети, по ее словам, были довольны – учителя английского языка не было давно, хотя и без сложностей не обошлось:
- С пятым классом сложнее, у них переходный возраст. Находили долго общий язык, но, думаю, что нашли. Восьмой класс взрослее, знают точно, что им нужно делать.
Напомним, в 2020 году по программе «Земский учитель» в сельских школах Коми начали работу 16 педагогов. В 2021 году намерены привлечь 14, а всего до 2022 года – не менее 43 человек. Для них открыты 104 вакансии почти во всех муниципалитетах.
ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
В селах Коми к работе приступили «земские учителя»
БНК
Комментарии (15)
А то из деревни в пригород.