content/news/images/123771/IMG_4136_mainPhoto.jpg
14:41, 04.02.2021 / ОБЩЕСТВО

Гендиректор АО «ККТ» проинспектировал дизельные электростанции на севере Коми

Дмитрий Платонов проверил работу оборудования в Няшабоже, Брыкаланске, Кипиево, Медвежке, Окуневом Носе и Новом Боре. Поездка на находящиеся в ведении компании дизельные электростанции состоялась в рамках плановой проверки энергокомплекса Ижемского и Усть-Цилемского районов.

Гендиректор АО «ККТ» проинспектировал дизельные электростанции на севере Коми
Фото АО «ККТ»

Удаленные от центра селения Крайнего Севера и соседствующие с ними деревеньки исторически отрезаны от централизованного электроснабжения. Единственными источниками обеспечения данных населенных пунктов электрической энергией остаются дизельные электростанции.

Ижемские и Усть-Цилемские ДЭС, на которых побывал Дмитрий Платонов, остаются главными инфраструктурными объектами жизнеобеспечения 14 населенных пунктов.

В числе потребителей электроэнергии – социальные, медицинские, административные объекты, объекты связи.

IMG_3863.JPG

За счет сохранения электросетевой инфраструктуры в данных районах заметно снижен отток населения, наблюдается рост потребления электроэнергии, подаются заявки на новое технологическое присоединение. В 2020 году по Ижемскому району с «Коми коммунальными технологиями» заключено 10 договоров на технологическое присоединение на общую мощность 205 кВт.

IMG_3993.JPG

В ближайшее время планируется увеличение мощности электроснабжения Няшабожской средней школы, школы-сада в деревне Пиль-Егор, фельдшерско-акушерского пункта в Брыкаланске, начальной школы в Кипиево.

В Усть-Цилемском районе в минувшем году заключено 6 договоров на подключение жилых домов на общую мощность 90 кВт.

IMG_3969.JPG

IMG_3901.JPG

Данные факты свидетельствуют о социальном развитии поселений и жизненной необходимости сохранения и развития существующей электросетевой инфраструктуры в децентрализованных зонах Республики Коми.

Развитие и поддержание социальной инфраструктуры населенных пунктов требуют и совершенствования работы ДЭС. Отсюда – дополнительные требования к персоналу станций, эксплуатации, техническому оснащению самих ДЭС.

Надежное электроснабжение отдаленных населенных пунктов силами АО «ККТ» во многом зависит и от своевременного завоза топлива. В Ижемскую и Усть-Цилемскую глубинку топливо завозится регулярно водным и автомобильным транспортом и в летний, и в зимний периоды с учетом условий ограниченной транспортной доступности.

Все расходы, связанные с доставкой горючего для дизельных электростанций, АО «ККТ» берет на себя, и во многих случаях транспортная доступность обеспечивается именно для провоза топлива на ДЭС. Так что при прекращении работы ДЭС поддержание транспортной доступности, даже сезонной, до многих населенных пунктов может быть прекращено.

Дмитрий Платонов проинспектировал работу ДЭС на соответствие современным стандартам и технологическим регламентам.

IMG_3876.JPG

Установленные на ДЭС дизель-генераторы стабильно функционируют в экстремальных погодных условиях Крайнего Севера. Как пояснили дизелисты, при доминирующих низких температурах в дизтопливе образуются парафины, в результате чего оно не может распыляться в камере сгорания. Поэтому на ДЭС работает оборудование, адаптированное для работы при сильнейших морозах. В результате модернизации парка ДЭС снизилось количество аварийных остановов.

По заверениям дизелистов, введенная на станциях электронная система управления также значительно повысила надежность электроснабжения.

Генеральный директор АО «ККТ» осмотрел также диспетчерские, ремонтные мастерские, комнаты отдыха для персонала. Смена машиниста длится 12 часов, у остальных работников ДЭС – восемь. Условия труда работников не менее важны для функционирования дизельных электростанций на должном уровне.

IMG_4126.JPG

Электроснабжение потребителей в период половодья, когда реки Печорского бассейна достигают критических отметок вплоть до уровня электропроводов, - в зоне особого внимания работников ДЭС «Няшабож». Под угрозой оказываются 16 километров воздушных линий 10кВ, протянутых вдоль реки Печоры. Чтобы не допустить аварийных ситуаций в половодье, приходится на время прекращать передачу электроэнергии по затопленным линиям.

Зимой забот добавляет налипающий на «голые» провода снег, шквальные ветры, пурга. Все это приводит к сильным обледенениям линий электропередачи.

IMG_3923.JPG

В рамках проработки данной проблемы специалистами «Коми коммунальных технологий» реализуется план мероприятий по модернизации объектов в отдаленных населенных пунктах: замена существующих линий электропередачи с голым проводом на изолированные и защищенные провода. Это позволит минимизировать аварийные ситуации, которые могут возникнуть из-за погодных условий.

Модернизация обслуживаемых объектов, отметили работники ДЭС, особенно важна для отдаленных деревень с максимально ограниченной доступностью для персонала и техники. Как, например, для деревни Пиль-Егор, куда работникам ДЭС добираться всегда непросто. Зимой на снегоходе, летом – на лодке.

Специалистами «Коми коммунальных технологий» разработан план мероприятий по модернизации воздушных линий с учетом особенностей эксплуатации.

В инвестиционную программу АО «ККТ» на ближайшее время включена реконструкция ВЛ-10 кВ ДЭС «Кипиево».

469