content/news/images/124785/KBV_052_mainPhoto.jpg
12:15, 26.02.2021 / ПРАВО

Суд обязал «Комиавиатранс» выплатить «Аэрофлоту» компенсацию за поврежденный самолет

Из-за шума двигателя авиатехник и капитан воздушного судна не смогли договориться о начале буксировки самолета, в результате было повреждено шасси. Рейс пришлось отменить.

Суд обязал «Комиавиатранс» выплатить «Аэрофлоту» компенсацию за поврежденный самолет
Фото БНК

Арбитражный суд Коми рассмотрел иск ПАО «Аэрофлот — Российские Авиалинии» к АО «Комиавиатранс» о взыскании ущерба за поврежденный самолет.

Инцидент произошел в июле 2017 года. Как следует из материалов дела, при подготовке самолета Sukhoi Superjet 100, который должен был выполнить рейс из Сыктывкара в Москву, при выполнении буксировки воздушного судна с места стоянки произошло разрушение двух срезных втулок буксировочного узла передней опоры шасси и двух штифтов буксировочного водила.

Территориальное подразделение Росавиации создало комиссию и провело расследование. Эксперты пришли к выводу, что «авиационное событие явилось следствием неразборчивой двухсторонней связи при использовании переносной радиостанции типа «Ромашка» между экипажем и авиатехником по причине шума, создаваемого работающим двигателем воздушного судна». Как оказалось, авиатехник на земле принял «кивок головы» капитана как сигнал к началу буксировки, хотя у самолета был включен тормоз.

«Аэрофлот» в июле 2019 года направил «Комиавиатрансу» претензию о возмещении ущерба в размере 1,2 млн рублей. В эту сумму были включены: затраты на восстановление воздушного судна, израсходованное топливо в связи с перегонкой, расходы на посадку и высадку пассажиров, стоимость замененных материалов, затраты на проживание экипажа и пассажиров в связи с отменой рейса, услуги камеры хранения багажа пассажиров.

«Комиавиатранс» отказался платить. В суде авиакомпания настаивала на уменьшении суммы убытков с учетом того, что причиной повреждения воздушного судна явилась совокупность факторов, зависевших от действий обеих сторон. Таким образом, посчитали в «Комиавиатрансе» сумму убытков необходимо распределить между двумя сторонами.

Арбитражный суд Коми, изучив все материалы, что все-таки причинно-следственная связь между действиями сотрудника аэропорта и наступившими у «Аэрофлота» убытками в результате повреждения воздушного судна.

В итоге исковые требования были удовлетворены полностью: суд обязал «Комиавиатранс» выплатить «Аэрофлоту» 1,2 млн рублей компенсацию, а также заплатить 25 тыс. рублей госпошлины. Кроме того, авиакомпания должна будет выплатить «Аэрофлоту» проценты за пользование чужими деньгами с даты вступления решения в законную силу по день фактической оплаты. Судебное решение в законную силу пока не вступило — у «Комиавиатранса» есть возможность обжаловать его в вышестоящей судебной инстанции.

Кирилл Наумов

3758

Комментарии (26)

Добавить комментарий
  • ботаник
    26 февр. 2021 г., 12:18:37
    Ответить
    радиостанции типа «Ромашка» лучше ее только "колокольчик"
    • Гарри
      26 февр. 2021 г., 13:28:53
      Ответить
      Комиавиатранс надо было поощрить
      Можно так сказать, спасли пассажиров. Если у него колесо у стоячего отвалилось. То из чего сделан этот самолет. Не присылайте нам больше этот супер
      50
      • Колесо
        26 февр. 2021 г., 15:48:11
        Ответить
        Отвалилось в голове у недалёких. А у тех кто умеет читать произошло разрушение срезных втулок буксировочного узла стойки шасси
        • Авиатор
          07 марта 2021 г., 19:52:11
          Ответить
          Да там (в голове у недалёких) отваливаться нечему было
  • вот
    26 февр. 2021 г., 12:29:11
    Ответить
    в результате таких "взаимодействий"с обеих сторон и происходит непотребщина в авиации.
    • Авиатор
      07 марта 2021 г., 19:53:04
      Ответить
      В слове непотребщина надобно несколько буквы местами поменять...
  • Авиа
    26 февр. 2021 г., 12:49:54
    Ответить
    Что у них нет инструкций? Кивнул, не кивнул. Делить на двоих. А то доят все кому не лень наш Комиавиатранс!
    2
    • Авиатор
      07 марта 2021 г., 19:53:58
      Ответить
      На пальцах договорились выпуститься. Ну вот, выпустились...
  • Интересуюсь
    26 февр. 2021 г., 13:00:18
    Ответить
    Вопрос к спецам
    Срезные втулки на передней опоре являются, так сказать, защитой от повреждения, предохранителем, если я не ошибаюсь. Неужели их замена требует перегона на авиаремонтный завод? Является ли вообще эта неисправность критической, требующей отмены рейса?
    2
    • 111
      26 февр. 2021 г., 15:40:23
      Ответить
      Интересующемуся
      Ты если не разбираешься в вопросе, то не пиши ничего, не позорься. Речь о перегонке топлива из баков самолета во время ремонта, а не перегонки самолета на авиаремонтный завод. Об этом речи даже в материале не было. Научись читать текст и понимать его.
      8
      • Интересуюсь
        26 февр. 2021 г., 16:56:19
        Ответить
        Написал предельно вежливо, нарвался на хамло. Отвечаю на понятном тебе языке: рот закрой!
        • Гарри
          27 февр. 2021 г., 0:54:47
          Ответить
          Поддерживаю
          Если культурно спрашивают, то поднимитесь с колен и отвечайте, ну или прокукарекайте
    • Отвечаю
      07 марта 2021 г., 19:55:38
      Ответить
      Критической не является, только вот буксировать, увы, не получится - цепляться не за что. А сам он "задом сдавать" не умеет. НУ и скорее всего да, только на заводе.
  • Расформируйте уже эту бесполезную конторку КАТ
    26 февр. 2021 г., 13:12:09
    Ответить
    Центром авиасообщения в Коми должна стать Ухта, те более после реконструкции самой длинной в Коми ВПП
    19
    • ыктывкар!
      26 февр. 2021 г., 13:48:31
      Ответить
      щаска шнурки только погладим и поедем в Ухту до Сочей летать
      8
      • Коми
        26 февр. 2021 г., 15:04:21
        Ответить
        А куда вы денетесь? Можете автобусом до Сочей.
        6
    • Артём
      26 февр. 2021 г., 19:02:27
      Ответить
      Ещё одно доказательство, что этот бестолковый кат ни летать, ни на земле работать не может.
      8
    • Ирина
      26 февр. 2021 г., 19:19:36
      Ответить
      ВПП действительно в Ухте самая длинная в Коми. Да и аэропорт там теперь ощутимо солидней, чем в сыке. И находится Ухта географически в центре Коми. Тут уж против фактов не попрешь.
      12
      • Авиатор
        07 марта 2021 г., 19:57:37
        Ответить
        На сколько? На 152 метра? Я вам по секрету скажу, что в Кирове ещё длиннее, а летают только в Мск, СПб и Нарьян-Мар.
  • Жители
    26 февр. 2021 г., 14:00:18
    Ответить
    Какие антикризисные меры принимаются в отношении региональной авиа компании - "Комиавиатранс"? И
    почему такой наиважнейший вопрос, не рассматривается на заседании Правительства? Ув. Депутаты, может быть Вы выступите с инициативой???
    1
  • w
    26 февр. 2021 г., 14:02:27
    Ответить
    Эта шляпа какято. Их специально туда ставят, они алюминиевые при резком рывке или превышении угла срезаются, это норма.
  • Ну
    26 февр. 2021 г., 15:15:10
    Ответить
    Бывает
    Хотели подзаработать на буксире и попали,вообще там буксировка не нужна
    1
  • А если капитан
    26 февр. 2021 г., 16:19:20
    Ответить
    тормознул и не снял тормоз? Кто его проверит?
    • Авиатор
      07 марта 2021 г., 19:58:37
      Ответить
      Самоп**** не пишет воздействия на орагны управления?
  • Фамилия
    07 марта 2021 г., 19:51:34
    Ответить
    Главное - написать
    "...в результате было повреждено шасси..."

    Очень громкое утверждение