В Коми спортсмены-автомобилисты спорят из-за федерации
В Коми хотят создать еще одну федерацию автомобильного спорта. Спортсменов не устраивает имеющаяся федерация: в тематических группах «ВКонтакте» появились посты с претензиями и информацией о необходимости еще одного спортивного объединения.
Иван Турышев, который планирует возглавить новую федерацию, объяснил, почему решил создать ее.
— Та федерация, что есть, бездействует, занимается непрямыми своими обязанностями. Ни одного официального регионального мероприятия они не провели. Наш клуб «Супершип» каждый год проводит такие, они есть в календаре. В этом году мне настоятельно рекомендовали открыть новую федерацию. С нами хотят сотрудничать. Предложение от спортсменов поступало не раз. Сейчас встал вопрос о развитии автомобильного спорта с людьми, заинтересованными в этом, — пояснил Иван Турышев.
Одной из главных претензий, предъявленная в адрес президента «первой» федерации Олега Бекетова, — ориентация исключительно на коммерцию.
— Если мы говорим про спорт, то что в этом плане сделал Олег Бекетов? То, что открыл кружок автодела — молодец. То, что открыл кружок картинга — молодец. Но у него же федерация не кружков, а спортивная. Он под громкое название взял себе стадион. А сколько там мероприятий прошло? Два? И то не календарные, а местечковые. Мы с ним незнакомы. Поэтому не хочу говорить лично про него ничего плохого. Может у него просто не получается. Я не могу сказать, что он «заточен» исключительно под деньги. В посте выразила мнение спортивная общественность, — прокомментировал Иван Турышев.
Собеседник подчеркнул, что у клуба «Супершип» есть богатый опыт проведения соревнований и «отправки» жителей Коми на состязания в другие регионы, откуда они возвращаются с победой. В планах у новой федерации — организация соревнований, повышение квалификации судей и тренеров, создание площадок и школы водительского мастерства.
— Почему мы не хотим объединиться с той федерацией, что есть? Не все так просто. Есть процедура, президиум. Это долгий процесс. К тому же, у этой федерации закончилась аккредитация. А наш клуб имеет авторитет. Мы делаем хорошие безопасные мероприятия. Это мы нужны федерации, а не она нам. Поэтому мы решили создать новую федерацию. Собрались люди, которым это интересно, которые уже что-то делают, — сказал Иван Турышев.
Олег Бекетов пояснил, что аккредитация у его федерации закончилась в конце 2019 года.
— В Минспорта Коми нам выдали отказ, как мы считаем, необоснованный. Мы проделали заново большую работу по подготовке к аккредитации, но грянул 2020 год с коронавирусом, который затормозил процесс. Мы продолжаем биться за продление аккредитации, ― сообщил Олег Бекетов.
Руководитель уже существующей федерации рассказал, что первой задачей для развития вида спорта стало создание площадки, соответствующей многочисленным требованиям, и инфраструктуры под нее. После в списке — организация секций и кружков, сертификация площадки как трассы, и только потом — организация соревнований с оформлением обязательных лицензий для спортсменов, судей и даже механиков.
— Мы получили разворованный и заброшенный стадион с травой по пояс, с которого все кому не лень пытались красть примерно всё: стройматериалы из остовов зданий, столбы освещения и даже асфальт. Доски с трибун и забора ломали для шашлыка. После того, как наша федерация получила стадион, нами в площадку было вложено около 4,5 млн рублей. Тут появились теплые помещения и боксы, туалет, трибуны, были проложены коммуникации, в том числе электричество. Мы убираем снег, заливаем лед, оплачиваем ЖКХ-услуги, покупаем технику за свой счет. Да, мы зарабатываем. Мы, в отличие от некоторых «охотников за грантами» не просим на развитие автоспорта денег налогоплательщиков, а сами являемся плательщиками налогов. Поясню: прямо в посте с претензиями, который распространяется в соцсетях, так и говорится: федерация, получившая аккредитацию будет получать грант на развитие автоспорта. Становится ясно и понятно про внезапную активность людей, не оформивших должным образом ни разу свои соревнования и документы участникам.
Руководитель федерации заявил, что никаких грантов от государства он не получал.
— На данный момент на стадионе с участием федерации организовано 8 рабочих мест: 4 основных, 4 совмещаемых. У меня позиция такая: идея должна быть жива в экономическом плане. Мы хотим поработать и с уже определенными результатами идти за поддержкой. Самую большую помощь, которую мы получили от государства – это площадку для поэтапного развития автоспорта. Финансовой помощи от государства я не получал. А ходить, просить со словами «дайте мне грант, и я с нуля все организую» — контрпродуктивно, — считает Олег Бекетов.
Руководитель спортивной федерации добавил, что перед тем, как просить стадион, они проработали все хозяйственные и экономические вопросы для того, чтобы «не закрыться через год».
Что касается организации классифицируемых (они, в отличие от неклассифицируемых позволяют развивать спортивную карьеру судьям и спортсменам) соревнований, то тут тоже не все просто. Весь прошлый год федерация активно искала методиста, который возьмет на себя нескончаемый вал из спортивных документов. Для того, чтобы заполнить и правильно все оформить для организации соревнований требуется очень много времени.
Прежде чем пройдут соревнования, требуется проведение сертификации трассы. Также необходимо подготовить проект плана безопасности, подготовить исчерпывающее досье на трассу и её паспорт. В Коми должны приехать эксперты из Российской автомобильной федерации (РАФ) и осмотреть трассу. Инспекцию нужно оплатить. К этой сумме прибавляется стоимость проезда, проживания, питания, командировочных.
― После осмотра комитет присылает свои рекомендации: что нужно исправить. Ты исправляешь, отправляешь «отчеты» обо всех исправлениях. Все это — время. Стоимость работ с оплатой инспекции может составить более 150 тысяч рублей. После получения сертификата трассы можно подать заявку на включение мероприятия в спортивный календарь. Для проведения классифицируемых соревнований нужно за месяц до них опубликовать регламент или положение, правильно заполнить заявки у всех спортсменов. Все это — только вершина огромного бумажного айсберга. Все документы должны «проходить» через Российскую автомобильную федерацию, а до нее — через региональную. Так, все пилоты и механики должны обладать лицензией (допуском) от Российской автомобильной федерации, «страховкой», пройти медосмотр. У судей должна быть соответствующая лицензия, книжка и удостоверение судьи. Поэтому соревнованиями нужно заниматься за несколько месяцев до их начала. Люди, которые сейчас пытаются поливать меня грязью, ни разу не оформляли спортивные документы. Без официального закрепления то, что они делают, просто «покатушки», — прокомментировал Олег Бекетов.
Он объяснил: федерация не должна быть организатором всех мероприятий. Ее задача — создать условия, проверить соответствие заявленного мероприятия нормам главного документа для каждого автоспортсмена ― Спортивного кодекса РАФ. Но «Супершип» такого регламента соревнований никуда не предъявлял.
- В итоге, мы не знаем кто заявляется на эти мероприятия, не можем их учесть, подтвердить спортивный стаж, обеспечить рост по спортивной карьере, - считает Олег Бекетов.
Он заметил, что автомобильные соревнования, которые проводили представители другой федерации вызывают вопросы по поводу безопасности.
― В феврале состоялись заезды детей 10-13 лет. В мороз -35 градусов им пришлось ездить со скоростью 30-40 километров в час на открытой технике — картах. По результатам заездов вышло интервью в газете, где факт проведения мероприятия при экстремальной для детей температуре оправдывался тем, что уже потрачены деньги на переезд к месту проведения и на организацию соревнований. То есть деньги важнее? В том же интервью, один из организаторов говорит, что получил из бюджета компенсацию почти всех расходов. Оплачено все было муниципальным бюджетным учреждением. На это соревнование, которое тоже назвали «чемпионатом», не оформлялись документы ни на трассу, ни на участников. Мы считаем, что с такими подходами к организации соревнований эти люди подвергают детей опасности.
Олег Бекетов считает, что претензий в свой адрес не заслужил.
— Откуда такие предвзятые мнения, я не знаю. Я открыт и готов работать со всеми. Мы два года потратили на создание безопасной площадки, готовим «базу» под дальнейшее развитие спорта, организовали кружки и спортивные секции для детей – это будущее в любом виде спорта.
В Минспорта Коми на запрос БНК с просьбой прокомментировать ситуацию пока не ответили.
ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
В Коми ликвидировали три спортивные федерации
Комментарии (54)
Как уже не раз было сказано про выльгортские карьеры - коментарий чуть раньше от "паря" - на халяву?
Ребята с боевой классики и супершипа со своего кармана нанимают технику и чистят трассу ( это первое)
По поводу товарища Бекетова.
За неделю до соревнований по картингу, которые проходили на выльгортских карьерах, я обратился к Олегу с просьбой на пару часов привезти ребят настроить технику и немного "вкатиться" перед гонкой.
В ответ получил слова: " Ты же знаешь сколько я трачу на трактор, поэтому за 2 часа трениррвки будь любезен отстегни 3000 р. "
Не совсем понял коментарий про любителей дармовщиков.
Если честно - обидно.
По всем информационным порталам кричат о гос развитии технических видов спорта. А где?
Я лично тяну картинг за свой счет. На двух межрегиональных соревнованиях взяли 2 вторых командных места. Неплохо для "дармовщиков"? Ни копейки от государства!!! Все сам и чем могут родители!!!
Продолжим?
Касаемо требований РАФ.
Вы их видели?
Если в кратце - есть пара лямов - едешь.
Нет - сиди кури
Чтобы дойти до уровня РАФ - нам еще ездить и ездить!!!
В ближайшей соседней кировской области соревнования практически каждые выходные. Вот у ребят и опыт и развитие. Откуда? - поддержка муниципалитета. И естественно такие же энтузиасты
Далее про ситуацию в минус 36 на соревнованиях - у большинства маленьких гонщиков присутствовали родители, организаторами предоставлены пункты обогрева и горячего чая для всех (и пилотов, и зрителей). Решение провести гонку было принято коллегиально и о затраченных деньгах уже думали в третью, если не в четвертую очередь.
Дети хотят ездить!!! Их ни один мороз не возьмет!!! Все эти моменты со стороны тренеров учитываются!!! И утепленные подшлемники, и толстенные костюмы, и такие же толстенные варежки.
Помнится для автотранспорта был ценник в районе 400 р за весь день???
По поводу карьеров в выльгорте:
да оно замерзает. А "набитие" конфигурации трассы? А выровнять площадку? Или вода в карьере замерзает идеально по уровню?
Разглагольствовать не вижу смысла.
Заслуги с твоей стороны в части развития стадиона ни кто не отрицает.
Но вернемся к основному вопросу.
Ни одних соревнований официально федерация не провела.
Были тестовые заезды в 19-м году.
Нужна помощь в организации? Не проблема! Есть номер, есть связь в соц сетях.
-Так и так, давайте проведем этап, два, три по дрифту... картингу... может снегоходам...
-Не вопрос, что от нас?
-Ну не помешало бы помочь с чисткой...
-Без проблем, давай дату. Проект регламента.
Все!!!
Да, я начинал с коммерческого проката.
На данный момент он также присутствует.
Но основное - это развитие именно секции картинга
Да и вообще, люди для того налоги и платят, что бы "профессионалы" как вы добивались лучших условий у нас, а не просто деньги хранили.
Пусть сдает в прокат снегоходы и квадроциклы. На его бизнес нет никакого интереса.
Но к развитию автоспорту у данного гражданина никакого интереса не было и нет.
Так что зачем ему продлять аккредитацию?
Слышал что есть представительство РАФ в Коми.
Со всеми автоспортсменами знаком лично.
Про господина Бекетова слышу только сейчас когда подняли данный вопрос.
К развитию автоспорта в республике Коми данный господин не имеет никакого отношения.
В новой истории были люди которые помогали в организации автоспортивных мероприятий.
Это А.Лучинин, А.Шульга, А.Борисов, первый руководитель клуба СуперШип К.Стрекаловский
Есть много людей кто продвигает развитие автоспорта в Нашей республике.
Но фамилии Бекетов в данном списке нет.
Для участия в гонке на трассе аккредитованной РАФ в г.Вельск всем нам пришлось делать лицензию по месту. Хотя каждый год у себя дома мы гоняем по много раз в году.
Где Вы, господин Бекетов?
Хотя уже наверно не надо от Вас ничего.
Спасибо за развитие Автоспорта в Республике Коми!!!
Дальше без Вас!
В этом году побывал на соревнования в Выльгорте где ребята на жигулях дрифтят. Очень достойная организация соревнований , видно что сами но уровень на высоте . Заметно меньше их стало на дорогах города по ночам , пусть лучше там катаются и развиваются
Был вопрос: Вы федерация? - Да
Соревы проведем? - нет.
Вот и все.
Раз не хочет одна федерация, значит объединяемся и создаем новую федерацию и продолжаем делать то, что мы и до этого делали - пытаться развивать технические виды спорта в республике.
Все просто.
Любым делом должен руководить человек знающий «кухню из нутрии», а не только умеющий сводить цифры в отчётах
Все могут все говорить, но кто-то делает, а кто-то дальше протирает штаны. В ваших интересах это. Помогать делать все официально
Но лучше же в прокат сдавать снегоходы, карты, машины для дрифта
Чем увлеченно помогать в проведении каждого соревнования.
Вот что вы провели за последние года? Когда что бк, что сш проводят каждый год соревнования на которые приезжают люди.
В обсуждениях вашей группы, только и слова что о прокате, хотя потом вы утверждаете о автоспорте. О каком автоспорте? Прокатном?
Большое «НО»
Если была бы заинтересованность спортсменов, людей
Проводились бы от вашей федерации хоть что-то
Люди бы спокойно помогали в той же чистке снега
Но как говорится «Хотите кататься- платите»
Обвиняя других, что они хотят лишь деньги, сами «ноете» о том как вам плохо, сколько вы сил вложили.
Не только вы силы вкладывали в это все…
Несмотря на всю сложность проведения супершипа Иван не жаловался в открытую, а действовал.
Так же как сейчас начинает выдвигать Автомногоборье другие люди, потому что с 13 года, ВЫ, его тупо забросили….
Кто-то старается для людей, а кто-то старается для наживы на людях.
Всем тяжело, не только вам
И не только вы тратите деньги на все это
Зачем ему ФАС вообще не понятно, ИП достаточно
А ребятам которые реально занимаются автоспортом нужно развитие и помощь Турышев Ваня делает все для этого
А тем кто реально занимается гонками нужен
Он живет гонками! И делает пользу
А так приехал бы, машину поставил чтоб детки грелись, чайку в термосе привез. Польза была бы от ФАС РК...
Каждый справляется со своим делом отлично, молодцы! Но если всем важен результат, надо объединяться.
Для начала нужны бабки.
большие.
А потом федерации.
бизнес план.
и прочее.
вот поэтому некоторые Коми гонщики.
ездят в РФ.
и никому не кричат об этом.
и есть у них все лицензии и допуски РАФ.
И не нужна нам федерация РК.
на сегодня это типа.
союз меча и Арала
Олег идёт успешным путем, и из мертвого абсолютно стадиона, где были бичи и наркоманы, сделал приличное место на которое интересно приехать.
Там можно и гонки организовать, хоть супершип хоть дрифт, площадка то есть.
К автоспорту это не относится и охраняет ваш стадион лесозоводской
Так и зачем тогда ему ФАС спрашивается?
ФАС должна заниматься АВТОСПОРТОМ к которому Олег не имеет отношения. Коммерческая деятельность( прокат и аренда техники) и какие То кружки, и прочее это одно
А Супер шип, картинг, дрифт требуют должного внимания и развития чем и занимается Турышев Иван
Вот и все
А шипистам думаю лесозавод вообще не интересен, как и дрифтерам