Как отправить посылку другу в Ухту по цене коробки конфет
Обычная почтовая доставка давно не единственный способ отправить посылку в Коми и по России, а в прошлом году стало появляться ещё больше альтернатив. К их созданию стали присоединяться не только интернет-магазины, но и банки. Как работает подобная логистика, какие цифровые каналы можно использовать и почему цена такой услуги не отличается от стоимости коробки конфет, на личном опыте узнала корреспондент БНК.
Когда готовишь подарок другу, который живет в другом городе, в Ухте, первым делом надо определить, что это будет. На мой субъективный взгляд, лучший вариант – это книга, которая скрасит досуг, где бы ты ни был. К тому же в качестве посылки – это идеальный вариант: шансы испортить такой подарок минимальный, упаковать его легко, и весит он немного.
Как мы уже отметили, в вопросах доставки посылок по региону сыктывкарцы могут положиться на почту или на современные и быстрые сервисы. Например, с 2021 года жителям столицы Коми и республики в целом стал доступен сервис СберЛогистика, входит в экосистему Сбера. Он предоставляет полный комплекс логистических услуг. Это доставка через пункты приема и выдачи посылок, курьерская служба и грузоперевозки на прозрачных и выгодных условиях.
Мне же нужна простая отправка из пункта «А» в пункт «Б», которую можно оформить онлайн, экономя время. Для этого можно воспользоваться сайтом или мобильным приложением банка – самыми доступными цифровыми каналами для клиентов. Выбираю первый вариант, захожу на сайт, выбираю услуги доставки. Уже на сайте сервиса можно выбрать удобный способ отправки подарка – посылкой или курьером. Вновь останавливаюсь на первом варианте.
Там же есть пошаговая инструкция по оформлению услуги. Внимательно ее прочитав, в пункте «Отправить посылку» я указываю города отправления и получения – Сыктывкар и Ухта. После нажимаю «Рассчитать стоимость». Меня сразу «перекидывает» на страницу, где надо заполнить информацию о посылке – ее ценность, размер и вес. Максимальные параметры – до 10 кг, а габариты 60x40х40 см. Информацию можно заполнить и вручную, так и поступаю – вес в 1 кг, габариты в 30х15х5. Ценность ставлю на 0, доверяя аккуратности доставщиков – не просто так сервис действует в 82 областных центрах России.
По установленным мной параметрам сервис автоматически рассчитывает стоимость и срок доставки. Посылка обойдется мне в цену хорошей коробки вкусных конфет, дойдет мой подарок в Ухту всего за 5-7 рабочих дней. У курьера стоимость немного дороже, но тоже приемлемая, сроки доставки – 9-10 дней. Такой способ тоже хорош, например, для хрупких подарков или особо ценных вещей – запомню на будущее, стоит и его когда-то попробовать.
После установки всех параметров нажимаю «Оформить посылку». Для этого надо войти в систему по ID или номеру телефона. После входа заполняю данные о себе как отправителе и о получателе. Оплачиваю онлайн – тут нет ничего сложного, процедура привычная и понятная. Сделать это можно также наличными или картой в отделениях банка при отправке.
После оплаты начинается сама интересная часть – надо упаковать мою книгу-подарок для ухтинского друга и доставить ее в пункт приема.
Сначала решаю вопрос упаковки. Сделать это можно как самостоятельно, так и в пункте приема. Последний – это отделение банка в Сыктывкаре. Там сотрудник выдает отравителям фирменную коробку. Я выбираю сделать все самостоятельно, хотя проще было бы воспользоваться помощью банковского работника. Но «через тернии к звездам» - книгу упаковываю в крафтовую бумагу, плотно скрепляю все уголки.
Важно помнить, что по правилам сервиса упаковка должна быть прочной и исключать доступ к содержимому посылки, оно не должно свободно перемещаться внутри упаковки.
Сразу после на сайте ищу ближайший пункт приема. В Коми в целом 27 пунктов выдачи посылок, 10 из них работают и на прием. Еще в республике есть 20 постаматов – их тоже можно использовать для приема и выдачи. Всех их зачастую можно найти в самих банках в зонах круглосуточного обслуживания. На сайте даже есть специальная карта, которая поможет сориентироваться. Ближайший ко мне оказался на улице Куратова – там, кстати, есть и постаматы и пункт приема. Вручаю свой подарок СберЛогистике и перехожу в режим ожидания.
По рассчитанному системой сроку книга должна прибыть в Ухту в течение 5-7 дней. Все это время я могу отслеживать статус отправления онлайн. Каждая посылка получает трек-номер: на сайте его надо ввести в разделе «Отследить посылку», чтобы увидеть проделанный путь до получателя.
Все дни, пока книга «идет» в Ухту, переживать о ее сохранности мне не приходилось. При оформлении посылки каждый пользователь сервиса может указать объявленную ценность, которую возместят в случае утраты отправления. Ее стоимость - 0,5% с учетом НДС.
Спустя 5 дней – установленный минимум – посылка оказывает в Ухте. Об этом сообщает смс-сообщение с указанием местоположения, откуда ее можно забрать. Мой друг, недолго думая, отправляется за своим подарком.
Первый опыт использования нового банковского сервиса показывает – он работает максимально просто и доступно для клиента. На самом сайте есть подробная инструкция, а если бы возникли вопросы, можно было обратиться в чат поддержки в мобильном приложении или позвонить на горячую линию - на номер 900 с мобильного телефона или на федеральный номер 8 800 100 72 69. Я думаю, в будущем, если мне понадобиться отправить посылку уже не в другой город Коми, а на другой конец России – сервис банка мне в этом поможет.
БНК
Комментарии (9)
Все вкривь и вкось.