content/news/images/125622/BOB_0307_mainPhoto.jpg
12:38, 18.03.2021 / ЭКОНОМИКА

САТП №1 настаивает на десятикратном увеличении финансирования

Перевозчик не заявился на аукцион по обслуживанию маршрутов №1 и №15. Мэрия столицы Коми ищет варианты решения вопроса.

САТП №1 настаивает на десятикратном увеличении финансирования
Фото Виктора Бобыря из архива БНК

В связи с поступающими от жителей города вопросами по функционированию данных маршрутов мэрия Сыктывкара разъясняет свои действия в сфере организации пассажирских перевозок.

В середине февраля этого года САТП №1, ссылаясь на значительные финансово-экономические трудности, вызванные, в том числе и объективными обстоятельствами в 2020 году (пандемия), сообщило администрации Сыктывкара о невозможности участия в аукционах на выполнение работ по транспортному обслуживанию населения. В ответ администрация предупредила САТП №1 о необратимости процесса передачи маршрутов иным перевозчикам, говорится в распространенном 18 марта 2021 года пресс-релизе.

Позднее, в феврале, САТП № 1 не приняло участия в электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на перевозки по регулируемым тарифам по маршрутам №№ 1, 3, 15, 18, 19, 38, 46, 54.

Мэрия заключила с САТП №1 краткосрочный контракт на март по маршрутам №№ 3, 18, 19, 38, 46, 54 с сохранением стоимости проезда за одну поездку - 28 рублей.

При этом по маршрутам №1 и №15 был заключен аналогичный краткосрочный контракт на март и апрель с Товариществом индивидуальных перевозчиков. На этих маршрутах в соответствии с региональными нормативными документами установлена стоимость проезда размером 23 рубля.

В настоящее время САТП №1 вновь озвучивает намерение не принимать участие в предстоящих аукционах, настаивая на десятикратном увеличении объемов финансирования.

– Наша задача – обеспечить стабильное транспортное обслуживание горожан, чтобы каждый мог вовремя и без проблем доехать на автобусе на работу, домой и по делам. Никакие сложности перевозчиков не должны отражаться на работе городского транспорта. Для этого мы ищем все возможные варианты решения возникающих вопросов со всеми заинтересованными сторонами, – отметила мэр Сыктывкара Наталья Хозяинова.

Напомним, в августе 2020 года Контрольно-счетная палата Республики Коми пришла к неутешительным выводам в ходе проверки АО «Комиавтотранс» (ООО «САТП №1» является дочерним предприятием): по итогам 2019 года убыток предприятия достиг рекордного уровня, превысив 45 млн рублей. В период проверки также установлены нарушения отдельных положений Федеральных законов в области работы акционерных обществ, бухгалтерского учёта и иных нормативных правовых актов.

3365

Комментарии (70)

Добавить комментарий
  • Людь
    18 марта 2021 г., 12:59:46
    Ответить
    Ну и какие проблемы? Государственное автопредприятие обеспечит обслуживание этих маршрутов. Оно ведь есть?
    1
    • пап
      18 марта 2021 г., 13:38:15
      Ответить
      часть финансирования пусть мэрия на себя возьмет! цены на презд повышают, люди за такую цену пересаживаются на машины, такси!!! да и кто будет ездить на автобусах, если интервал чуть ли не полчаса!
      • Людь
        18 марта 2021 г., 14:27:17
        Ответить
        Мне кажется они просят увеличения финансирования в связи с расходами на обслуживание автобусов Мерседес на которых они с комфортом возят пассажиров. И зимой не холодно, и летом не жарко, вентиляция в автобусе через фильтра, кожанный салон, кресла с подогревом.
        1
      • Леший
        18 марта 2021 г., 14:52:21
        Ответить
        Как муниципалитет возьмется финансировать республиканское предприятие??!! там же сразу под белы рученьки и ту-ту в Воркуту. Это нецелевое использование средств, уголовка.
        1
        • Точно знаю
          18 марта 2021 г., 15:07:26
          Ответить
          Муниципалитет финансирует не республиканское предприятие, а организацию перевозок. А делать этого не хочет.
          1
        • N
          18 марта 2021 г., 16:22:01
          Ответить
          Какое республиканское предприятие? Вы о чем? ООО «САТП №1» - частная контора
      • Бывший сотрудник
        18 марта 2021 г., 17:12:11
        Ответить
        Сейчас система такая, что доход с перевозок полностью получает перевозчик, плюсом к этому администрация платит перевозчику за то чтобы тот ездил по маршруту. Деньги рассчитываются по формуле в которой учитываются возраст транспортного средства, затраты на ремонт, содержание, оплаты зарплаты водителям и т.п. Они дофига денег получают.
        1
        • Антон
          19 марта 2021 г., 8:46:21
          Ответить
          Дофига денег получают откуда знаешь? Проводил анализ грузопотока? Зарплату водителю заплати, налоги за туже зарплату заплати, за запчасти заплати, за слесарей заплати, за ГСМ (бензин, масла) заплати и потом поймешь что выручки вообще нет, живут за счет оборота
          5
      • Гэна
        18 марта 2021 г., 17:31:40
        Ответить
        Такси скоро будет по 150 рублей, так что пересаживаться будете на велосипеды
        3
        • таксист-мазохист
          18 марта 2021 г., 20:24:22
          Ответить
          Возможно и по 200. Везёт больше не везет. А яндекс припомнит всем пассажирам дешевые поездки. Ждем, переживаем, скорбим..
    • па
      18 марта 2021 г., 14:20:24
      Ответить
      так был другой перевозчик, который сейчас 17, 44 маршрут обслуживает, ему в свое время не разрешили ринимать участия в аукционе. дали все сапт, который хитрым делом повысил цену аж до 28 рублей, спршивается, куда смотрит мэрия?
      • миша
        18 марта 2021 г., 14:53:25
        Ответить
        Маршруты не раздают, их по конкурсу лотами берут. Причем тут мэрия???
        3
        • Миша
          18 марта 2021 г., 15:41:20
          Ответить
          Вы
          Просто Миша. Организатор перевозок мэрия. Платит она
    • Николай
      18 марта 2021 г., 14:39:49
      Ответить
      Пока Маршрут обслуживали частники все было хорошо. Интервал, не зависимо от дней недели. Как маршрут стал обслуживать САТП - это караул по выходным!
      Я понимаю, что гонять пустые 100 местные автобусы глупость, но пустите те же самые ПАЗики 20 местные, но... Почаще
      1
      • Так
        18 марта 2021 г., 15:45:35
        Ответить
        Это
        Мэрич определяет
      • Дык ПАЗик, небось,
        18 марта 2021 г., 17:33:00
        Ответить
        кушает не меньше газового Нефаза, а ремонта требует каждый день.
    • Лика
      18 марта 2021 г., 14:51:26
      Ответить
      Так пусть правительство региона как собственник и решает этот вопрос. Это же их активы.
  • 456
    18 марта 2021 г., 13:11:49
    Ответить
    Лоббировали интересы частника-монополиста, который завышал цены, и при этом еще и объедал бюджет. Теперь простые горожане будут пожинать плоды близорукости чиновников.
    • 789
      18 марта 2021 г., 13:28:12
      Ответить
      А САТП не монополист? Предприятие с серыми схемами наверное, да ещё и с бюджета денежку просят!
      3
      • 300
        18 марта 2021 г., 15:10:25
        Ответить
        какие серые схемы при постоянных проверках после всех имеющихся уголовных дел? Там более 400 человек официально трудоустроено.
        3
    • 123
      18 марта 2021 г., 14:09:37
      Ответить
      "плоды близорукости чиновников"
      это плоды вполне могут быть не близорукости, а оптимизации личных финансовых потоков чиновников
    • 789
      18 марта 2021 г., 14:55:01
      Ответить
      Минпром, Котов, Минимущество, щас еще и Минэкономики долго не решали этот вопрос. Вот и накипело до точки. Теперь они не знают, что делать, спихивают на муниципалитете САТП с миллионными долгами. А сами хотят попросту избавиться от ненужного актива и еще и долги не покрывать.
      1
  • ваха
    18 марта 2021 г., 13:32:49
    Ответить
    А гуда не треснет у сатп??? Цену ломят и банкротов из себя корчат!
    4
  • alien
    18 марта 2021 г., 13:35:49
    Ответить
    Новый передел начинается?
    • *
      18 марта 2021 г., 15:11:38
      Ответить
      ага! И будет как 10 лет назад в скорости движения соревноваться
  • Водитель АТП
    18 марта 2021 г., 13:35:52
    Ответить
    А почему забрали маршруты 1 и 15? На этих маршрутах выручка больше чем на 3 или 19. Почему частникам не отдали 3 и 19? Явно целенаправленно губят наше предприятие.
    1
    • Кондуктор
      18 марта 2021 г., 13:44:33
      Ответить
      Да потом что руководство наше все прохлополо!
      1
    • Капрал
      18 марта 2021 г., 15:11:38
      Ответить
      Никто не губит предприятие. А вот руководство с Чепурновым во главе видимо дел наворотило. Не зря КСП нашла фигову тучу нарушений на миллионы.
      3
      • КСП
        18 марта 2021 г., 15:25:33
        Ответить
        А ты видимо читал отчёт))))))
        1
        • Я
          18 марта 2021 г., 15:42:14
          Ответить
          У «диванных» всегда виноваты -Путин и тд
          9
      • 19
        18 марта 2021 г., 16:26:16
        Ответить
        Проверяли чудаки на "М"
  • ппп
    18 марта 2021 г., 13:43:06
    Ответить
    в 10 раз увеличить фнансирование7 это как? чтоб цена билета была 300 рублей?
    1
    • 123
      18 марта 2021 г., 14:11:14
      Ответить
      не цену на билет повышать требуют, а компенсировать из бюджета свои затраты.
  • Окунь
    18 марта 2021 г., 13:44:13
    Ответить
    Грязные технологии банкротных дел
  • На 1 невозможно ездить
    18 марта 2021 г., 13:46:03
    Ответить
    Бардак
    Столица РК. А на главных маршрутах пазики, мамы с колясками просто не могут попасть в автобус. Пазики просто на них не рассчитаны.
    21 век. Спасибо адмиадминистрации города.
    • 123
      18 марта 2021 г., 14:05:35
      Ответить
      И какие пазики! Такое ощущение, что их со свалки привезли. Сиденья все порваны, грязные, держатся на одном болте. В салоне воняет бензином, ехать невозможно. И это за 28 рублей! Просто кошмар!
      3
      • И бонусом за 28 рублей
        18 марта 2021 г., 15:06:42
        Ответить
        Обычно толстая хамоватая кондукторша, ненавидящая всех и вся в каждом автобусе.
        4
      • А то
        18 марта 2021 г., 16:30:20
        Ответить
        С такими подходами города к перевозкам скоро и на двери в автобусах денег не будет))
      • Гэна
        18 марта 2021 г., 17:35:30
        Ответить
        давно пора возить по 50, чтобы вы меньше ныли
        3
      • Гарри
        19 марта 2021 г., 2:51:52
        Ответить
        Пазики прикольные автобусы
        А самое интересное, у них задние фонари как у Ламборджини
    • 111
      18 марта 2021 г., 23:35:15
      Ответить
      яжемати
      Мамочки раньше дитё на руках носили, к грудям родное прижимаючи.Нынче же в коляску заброшут и идут, в смартфоны уткнувшись, уцепившись за коляску, и таким же образом и в магазинах, и в учреждениях с колясками, ничего и никого перед собой не видя
      1
  • Катя
    18 марта 2021 г., 14:06:19
    Ответить
    Конечно частникам выгодно работать. Вы посмотрите сколько налогов платит САТП и сколько частники, сразу станет все понятно.
    2
    • 123
      18 марта 2021 г., 14:12:27
      Ответить
      и сколько САТП платит налогов?
      Там уже всё давно оптимизировано
      4
  • Света
    18 марта 2021 г., 14:12:35
    Ответить
    "Наша задача – обеспечить стабильное транспортное обслуживание горожан, чтобы каждый мог вовремя и без проблем доехать на автобусе на работу, домой и по делам." А о людях кто подумает, которые без работы останутся? А?
    • Маша
      18 марта 2021 г., 14:33:25
      Ответить
      Может и оптимизировано, но водители официально трудоустроены и получают официальную зарплату!!!
  • пассажир
    18 марта 2021 г., 15:26:06
    Ответить
    Администрация не плакаться должна, а реально помогать, для чего выложили данную информацию?
    1
    • 300
      18 марта 2021 г., 15:44:55
      Ответить
      да она просто нас готовит к тому что скоро все будет плохо.
  • ГОРОЖАНЬЕ
    18 марта 2021 г., 15:44:54
    Ответить
    ПРО ПАТП
    Для начало надо сделать ГУП РК и подчинить его не городу объясняю почему городская власть в этом вопросе полный НОЛЬ что ПОПОВ ЧТО ДЮ ЧТО МОЖЕГОВ . Надо на прямую подчинить данное предприятие МИНПРОМУ а в МИНПРОМ поставить зам министра по транспорту РУДОВА В. П. и тогда он реально решит эту проблему и вы все её забудете как класс в раз и на всегда . Но при этом не мешать человеку и савать свой нос в этот вопрос он профи и наведёт там порядок . ТАК что думайте власть города и республики.
    1
    • Шут
      18 марта 2021 г., 16:27:37
      Ответить
      Дю автобусы толкает, можегов прикрывает, наверное =)))
      1
    • ....
      25 марта 2021 г., 11:11:54
      Ответить
      ошибки...
      ...да, ошибок много, видно спешил,успокойся, никто никуда не пойдёт...
  • 19
    18 марта 2021 г., 16:24:22
    Ответить
    У САТП вся бухгалтерия прозрачная и налоги все платят в отличии от частников.
    А если кому то нравится лобировать частников значит надо проверить доходы лобистов.
    4
  • ООО "Гермес"
    18 марта 2021 г., 16:28:48
    Ответить
    Путем не честной конкуренции выжили перевозчика, помните? Рукавица еще работал.
    • Гермес
      18 марта 2021 г., 16:36:05
      Ответить
      сам приказал долго жить. Иначе еще бы и посадки были
      2
  • Горожанин
    18 марта 2021 г., 16:37:11
    Ответить
    Город заказчик перевозок
    Путь решают вопросы финансирования, а не ноют, что САТП в убыток работать не хотят,
    Если такие умные пусть откажутся от своих ЗП в пользу водителей, кондукторов, слесарей
  • Горожанин
    18 марта 2021 г., 16:59:37
    Ответить
    Бездельники
    Для начала бездельников в САТП необходимо разогнать, организация напоминает контору 95-99 гг.
    • Горожанину
      18 марта 2021 г., 18:46:55
      Ответить
      Водителей и слесарей что ли разогнать?
    • Рабочий класс
      18 марта 2021 г., 21:00:09
      Ответить
      Каких бездельников? Теперь водители и кондукторы стали бездельниками? А вы подумали о людях, которые останутся без работы? Чем детей кормить? Администрация должна реальную помощь предложить, а не расписывать, что все плохо!
  • Фиг
    18 марта 2021 г., 18:58:14
    Ответить
    Для начала пусть свои ржавые пазики и мерседесы поменяют на новые и стоимость проезда вернут на адекватный уровень.
  • ДОЖИЛИ
    18 марта 2021 г., 20:00:46
    Ответить
    Ездим с ОРБИТЫ на развалюхах. В 15 маршруте водитель и рулит и билеты продает.
    И это столица Республики Коми.
  • Татьяна
    18 марта 2021 г., 20:06:25
    Ответить
    Сравнение автобусов
    Утром и вечером в связи со сменой автобусов на маршруте № 1 ездить стало неудобно. Места мало, пассажиров много. Период - с 8 до 9 утра. И с 17.30 до 19.00. В эти часы нужны большие автобусы. И в новые автобусы невозможно зайти ни с коляской, ни в коляске. Автобусы по маршруту № 1 ездят чистые, новые, но и это не спасает. Мы уже отвыкли с большими автобусами стоять впритык к друг другу. Просим вернуть большие автобусы. Или в часы пик увеличить количество рейсов - с интервалом через 5 минут.
  • 111
    18 марта 2021 г., 21:21:40
    Ответить
    Такое чувство, что тут собрались сотрудники ПАТП и товарищества и активно пытаются друг друга забросать «снежками».
    Ну ещё и пассажиры, которые поверхностно рассуждают. Дают оценку работе предприятий))
  • рабочий
    18 марта 2021 г., 21:53:05
    Ответить
    Финал рыночных реформ не за горами
    Эффективные менеджеры во власти и полу рыночных транспортных предприятий хорошо могут делить и отнимать. В СССР масштаб дотаций бюджета на транспорт был на много ниже, чем сегодня. Да еще не малая оплата проезда населением. Нам обещали, что частная конкуренция снизит стоимость проезда. Отменили льготы. И вот результат. Скорее всего будет, как уже сказано, на десятикратное увеличение стоимости проезда, менеджеры побоятся. Но. Разница в оплате такси и автобуса будет минимальна. Про схему закупки б/у автобусов по цене новых, уже забыли. Звенья одной цепи.
  • 123
    18 марта 2021 г., 22:52:54
    Ответить
    Из текста следует, что АТП не заявилось на аукцион. Думаю что причина малый объём средств заложен в аукционе. Маршруты на аукцион собраны с разным пассажиропотоком (с разным объёмом маршрутной выручки). Так почему чиновники отдают частникам маршруты с большим пассажиропотоком 1,15 и оставляют предприятию менее доходные маршруты 3 и 19? В бюджете нет денег? Так почему МО не проводит аукционы на каждый маршрут? За некоторые маршруты в ходе аукциона можно выручить не один миллион рублей. И соответственно "вырученные" средства направлять на маршруты, у которых доходы не покрывают расходы. Зачем нужны маршруты с нерегулируемым тарифом? Что бы демпинговать? Разве чиновники администрации не знают сколько налогов перечисляет в бюджет предприятие и сколько частники? Разве чиновники не знают, что на предприятии официальная заработная плата, а у частников или минимальная или 0 целых ..рен десятых или вообще не оформлены водители и кондуктора? Если Мэру это фиолетово, то не надо плакаться , что в бюджете нет средств.... Республика для столицы купила автобусы большой вместимости и теперь они стали не нужны администрации Сыктывкара? Частники могут позволить купить автобусы большой вместимости очень сильно бу(хлам). Этого город ждёт? Все эти действия направлены только на то что бы похоронить предприятие и с помощью частников усидеть чиновникам на своих местах. В республике есть кто нибудь способный остановить этот бардак....
    • Я
      18 марта 2021 г., 23:25:16
      Ответить
      Сначала надо поменять или убрать администрацию
      Она ,как не нужный элемент
      Просто не хотят и не умеют работать
      Им и товарищество нужно
      Чтобы кто нибудь один к ним ходил -меньше тревожили их
      Только они не учли если останутся частники -одни ,то в любой момент забастуют или откажутся возить льготников по какой то причине -и город не кому будет перекрывать
      В2018 году при забастовке частников перекрывало АТП
      ВОТдля этого и надо не одного перевозчика а не сколько
  • Таня
    19 марта 2021 г., 0:16:10
    Ответить
    У САТП-1 белая зарплата, люди оформлены,предприятие имеет огромную ремонтную базу,платит огромные налоги в бюджет,а уж сколько идет затрат на топливо и ремонт НЕФАЗОв,за которые еще надо платить лизинг. Отопление сжирает большуб часть средств,но мэрию это не интересует,тогла что хочет мэрия?Отдать частнику маршруты,на которых будут ездить ПАЗики когда захотят,как захотят и ублажать Товарищество,чтобы оно не забастовало? ЧАСТНИКИ,-база ремонтной не имеют,многие ремонтируют на улице, люди не оформлены или оформлены на 0,5 ставки,с которой не идет стаж.Кроме того,что они получают с пассажиров деньги за проезд,Республика кажлый месяц выплачивает им 5 миллионов возмещения за проезд льготников.Налоги практически не платят,а если и платят,то копейки.У многих волители без медсправок,- не знаешь эпилептик за рулем или сердечник,- можно вместо работы уехать на тот свет.Игра идет нечестная со стороны мэрии к предприятиб,а стало быть и к работникам САТП.А вообще ,зачем нужна мэрия,которая не думает о своих горожанах?
    1
  • Март
    19 марта 2021 г., 12:10:18
    Ответить
    Меньше пусть воруют с предприятия,10 директоров и у всех карманы полные баблом , частные перевозчики как то живут , и без поддержек администрации , а в АТП ВЕЧНОЕЕ ОТМЫВАНИЯ БАБЛА ,отдайте всё в частные руки и деньги в бюджете будут.
    2
  • Таня
    19 марта 2021 г., 12:33:24
    Ответить
    Отмывание бабла,это больше к частникам ,ведь они плачутся и скрывают налоги.А если они плачутся и не могут закупить нормальный траспорт,то как существует на маршрутах САТП,которым надо за все платить?Колесо на НЕФАЗе стоит 12,на их пазиках 6 тыс . Водитель
    не . оформлен,кондуктор тоже,часто транспорт покупают б/ у
    1
  • Сталин
    19 марта 2021 г., 22:10:42
    Ответить
    Уважаемый Мэр, Хозяинова, вы спросите почему Чепурнов директор Сатп 1, закрепился на дачных маршрутах??? Пррравильно, потому что, талоны по, охфигенной цене!!? Прокуратура, ФСБ, дело прекрасное для поднятия имиджа и звёзд, а пассажиров не надо гнобить завышеными ценами на билет!!!
    • Иван
      20 марта 2021 г., 8:14:12
      Ответить
      Правильно,деньги,ему надо платить налоги и зарплату работникам.Но,когда предприятие с штатом 500 человек получает в месяц 5 миллионов,а частник,ничего не платя в основном,без оформления работников,получает столько же.АУ,прокуратура,налоговая ...
  • Иван
    20 марта 2021 г., 8:08:59
    Ответить
    Администрация не понимает и не хочет проводить оптимизацию маршрутов.Нет желания сделать аукционы,а стало быть получить в казну города дополнительные деньги.Вывод один, - менять администрациб