content/news/images/125965/IMG_9077_mainPhoto_mainPhoto.jpg
08:02, 26.03.2021 / ЭКОНОМИКА

От прошлого к настоящему: чем живет «скорая механическая помощь» Монди СЛПК

Центральная механическая служба – это «скорая помощь» для оборудования Монди СЛПК. Ее сотрудники почти 24 часа в сутки следят за аппаратурой предприятия, чтобы не допустить поломок и остановок в работе. Слесаря-ремонтники Монди СЛПК Сергей Филатов и Александр Витязев работали в ЦМС в разное время и рассказывают, чем интересна их работа.

От прошлого к настоящему: чем живет «скорая механическая помощь» Монди СЛПК
Фото Виктора Бобыря и Монди СЛПК

Сергей Филатов впервые попал на комбинат в 1978 году, когда учился в Сыктывкарском целлюлозно-бумажном техникуме. Вернулся на предприятие он через год на древесно-массный участок, где стал ответственным за оборудованием на участке размола. До 1996 года он работал там, а позже на отделочном участке картоноделательной машины с транспортерами, горячими утюгами и станками по обматыванию из рулона.

Mehanik-Filatov-Sergei-Viktorovich-KDM.jpg

— Слесарь должен знать оборудование досконально, ведь от этого зависит бесперебойная работа цеха и всего предприятия. Кроме этого, важно находить общий язык с людьми. Умение доходчиво объяснять, почему необходим ремонт, обозначать сроки поможет избежать лишних конфликтов и простоев. Стрессоустойчивость и мобильность — еще пара важных качеств в работе, — рассказывает Сергей Филатов.

mehanik-Filatov-Sergei-Viktorovich-KDM-2.JPG

Вся модернизация техники проходит под контролем ЦМС. Ее сотрудники следят за изменениями и проверяют состояние оборудования после реконструкции. Очень важно в этой работе — взаимодействие между специалистами и общая поддержка. Сергей Филатов с 2019 года на пенсии, но вспоминает с теплотой время, проведенное на комбинате:

— На Монди СЛПК, как 40 лет назад, так и сейчас, никто не откажет в помощи. Ведь правильно говорят: одна голова хорошо, а две — лучше. Так и я, неопытный слесарь четвертого разряда, молча ходивший за своим наставником, с помощью коллег превратился в учителя, у которого молодые сотрудники спрашивают совета.

Один из таких молодых сотрудников — дежурный слесарь-ремонтник Александр Витязев, который пришел на работу в ЦМС в 2015 году на вторую бумажную фабрику.

mehanik-Vityazev-Aleksandr-2.jpg

— Первое время терялся в цехе. Помогали наставники Владимир Бычков и Сергей Филатов, хорошая память и любовь к работе с техникой. Как дежурный слесарь я слежу сразу за тремя машинами: сушильной, картоноделательной и бумагоделательной № 11. Ежедневно с коллегами обходим оборудование и выявляем неполадки — увеличение температуры, шумы, устраняем мелкие поломки, чтобы они не выросли в большие и не привели к простоям. Кроме этого, первыми выходим в ночные смены на аварийные ситуации, практически как работники скорой помощи, — рассказывает Александр Витязев.

Как признается слесарь, он ежедневно узнает что-то новое, и именно это ему очень нравится в профессии:

— Когда коллеги спрашивают, не хочу ли перейти на какую-либо управляющую должность, отвечаю, что пока не готов. Считаю, что выходить на новую ступень нужно лишь тогда, когда полностью освоил весь производственный процесс от и до.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

От прошлого к настоящему: как изменился за годы шлифцех Монди СЛПК

От прошлого к настоящему: как живет и развивается «горячий цех» Монди СЛПК

От прошлого к настоящему: как менялись производство бумаги и требования безопасности на Монди СЛПК

458