content/news/images/126051/BOB_0176_mainPhoto_mainPhoto.jpg
11:09, 27.03.2021 / ОБЩЕСТВО

Как распознать убитый или отремонтированной мотор автомобиля

При покупке подержанного автомобиля есть шанс нарваться на экземпляры с двигателем, подлежащим ремонту или прошедшим некачественный капитальный ремонт. Так как же выяснить, что с мотором в прошлом были серьезные проблемы? Разобраться помогает «Российская Газета».

Как распознать убитый или отремонтированной мотор автомобиля
Фото Виктора Бобыря

Что такое капремонт

Ремонт силового агрегата бывает частичным и полным. В первом случае сервисмены ограничиваются заменой поршневых колец, вкладышей, сальников и прокладок. При полной же переборке объем работ существенно больше, стоимость ремонта выше, а шансы сделать что-то не так увеличиваются.

Так, при полной капиталке не обойтись без демонтажа мотора и механической обработки - например, расточки блоков и шлифовки коленвалов. При этом успех во многом зависит от качества запчастей. Нередко вместо новых деталей ставят подержанные, чтобы снизить свои затраты в расчете на выгоду.

Меняются прокладки, резинометаллические уплотнения, элементы привода ГРМ, устанавливаются новые поршневые кольца и вкладыши коленчатого вала. Возможна замена также клапанов, масляных насосов и коленчатых валов. Блок цилиндров и головки, как правило, не меняют, а стараются отремонтировать расточкой или перегильзовкой. Все зависит от масштаба бедствий проблемного мотора.

Косвенные признаки капремонта

При визуальном осмотре автомобиля, который вы наметили к покупке, следует обратить особое внимание на состояние моторного отсека. Уже сам по себе идеально чистый двигатель не нового автомобиля должен насторожить. Еще больше информации дадут идеально чистые опоры силового агрегата. Если ситуация такова, вероятность, что двигатель демонтировали, серьезно повышается.

Стоит обратить внимание также на то, как проложен герметик головки блока цилиндров. На двигателях, сохранивших заводское исполнение, уплотняющая полоса выглядит идеально ровно, поскольку наносится в заводских условиях автоматически. Наконец, осмотрите через лупу болты крепления головки блока. Если они совершенно новые, а рядом видны характерные царапины от инструмента, есть вероятность, что двигатель вскрывался.

Другие признаки проблемного мотора

Открутите масляную пробку и посмотрите на ее тыльную сторону. Здесь не должно быть никаких белых следов и эмульсии. В противном случае двигатель перегревали и очень вероятно, что неоднократно. Как вариант, блок цилиндров покоробило, прокладку пробило, и антифриз попал в масло. Кстати, прорыв масла в антифриз легко обнаружить также по эмульсии на масляном щупе двигателя.

Не поленитесь залезть под автомобиль или поднять его на эстакаду и осмотрите также поддон картера. Это самая близкая к земле деталь нередко страдает от небрежности водителя. Заваренные трещины на поддоне скажут вам многое о прошлой жизни машины. Если картер пробивался, значит скорее всего мотор успел поработать на сухую со всеми вытекающими последствиями.

Многое о здоровье мотора может сообщить и выхлоп. Если двигатель проблемный или капремонт проводился некачественно, проблему можно выявить по сизому или голубоватому дыму из выхлопной трубы. Белый же дым на хорошо прогретом двигателе - чаще всего следствие попадания в цилиндры охлаждающей жидкости, например, через негерметичную прокладку головки блока.

Вооружаемся видеокамерой

Хотите буквально докопаться до правды? Тогда выкручивайте свечи и с помощью эндоскопа (специальной камеры со светодиодной подсветкой) осматривайте состояние стенок цилиндров. Посредством такого оборудования можно подробно рассмотреть камеру сгорания, стенки цилиндров, поршень и клапаны.

Причем такие приборы делают четкие снимки и даже качественную видеозапись, которую можно представить как аргумент для торга с продавцом. Советуем не полагаться в таком вопросе лишь на свои силы. Специалист точнее определит с помощью эндоскопа степень износа стенок цилиндра по характерным задирам и трещинам.

Кроме того, вооружившись эндоскопом, можно определить наличие так называемой хонинговочной сетки (финишная чистка поверхностей при помощи специальной абразивной пасты), которая способствует удержанию моторного масла. Если она присутствует и нанесена профессионально, то цилиндропоршневая группа работает без проблем.

1644

Комментарии (18)

Добавить комментарий
  • Хых...
    27 марта 2021 г., 11:27:45
    Ответить
    да какая разница - убитый или нет мотор? )) После выборов, когда введут многообещающий техосмотр, люди просто побросают машины и будут ходить пешком! И, тогда, уже наплевать - убитый ли мотор или нет))) ибо цена на авто будет такая, что можно на сдачу из магазина прикупить пару штук по дороге домой! )))
    1
    • Ща, ещё....
      27 марта 2021 г., 23:22:17
      Ответить
      один налог на движимое имущество введут и заживём!!!
  • Актуальная статья
    27 марта 2021 г., 11:29:14
    Ответить
    В связи с ростом цен на новые авто, в среднем в 2 и более раза с 2014 года разумней ездить на старой и проводить антикорозийную обработку и готовится к капремонтам.
    • 1
      27 марта 2021 г., 14:00:53
      Ответить
      а сэкономленные деньги вкладывать в американские акции
      • Кукла
        27 марта 2021 г., 15:25:04
        Ответить
        Ну и ошкурят тебя, там такой пузырь надули, сдувать лет пять будут.
        • 1
          27 марта 2021 г., 16:48:01
          Ответить
          дак не лезь в перегретые темы
  • Перекупщик
    27 марта 2021 г., 12:45:36
    Ответить
    Я не дурак, знаю как лохов разводить
    1
    • так
      27 марта 2021 г., 13:09:38
      Ответить
      могут побить и больно.
      • Перекупщик
        27 марта 2021 г., 13:53:01
        Ответить
        Прейскурант:
        - один удар миллион рублей
        1
  • пфф
    27 марта 2021 г., 13:41:43
    Ответить
    убитый мотор ничто, по сравнению с убитым кузовом, а учитывая зашкал по водятлам количество битых машин растет неимоверно.
  • 1
    27 марта 2021 г., 13:59:40
    Ответить
    сейчас на вторичке убитые ржавые ведра продают по цене не битых не крашеных. а тем временем в развитых странах очень скоро люди начнут массово пересаживаться на электромоторы, а бензинки сдавать в металлолом. было бы не плохо,если наше недоправительство открыло границы для этих машин иначе с такой инфляцией мы даже ремонтировать автомобили не сможем уже имеющиеся, новые купить сейчас вообще невозможно
    • Ильия
      27 марта 2021 г., 16:27:37
      Ответить
      а они открыты
      пожалуйста ввози машину не ниже евро-4
      Но не забудь поделиться через таможню.
      Купив машину себе заплати ещё столько или больше.
    • Иосиф
      27 марта 2021 г., 19:15:59
      Ответить
      Ты попробуй новую машину в салоне купить-нет в наличии! Очереди на машины стоят! С автовозов расхватывают! Нонсенс-денег нет у населения, а машины раскупают как пирожки! Так до того дошло, что дилеры отказываются без допов машины продавать!
      • ага
        27 марта 2021 г., 23:52:36
        Ответить
        жигули не успевают собирать
      • Хых..
        27 марта 2021 г., 23:54:31
        Ответить
        Потом, когда кредит платить не могут, их банки распродают - посмотришь ПТС, так и не по одному разу!)))
  • Ал
    27 марта 2021 г., 14:04:11
    Ответить
    Об этом можно даже не париться, 90 %не знают что такое блок цилиндров и где масло проверить, а в голову едят. Поэтому впарить можно хоть мертвую машину, главное помыть
  • Сеня
    27 марта 2021 г., 19:19:18
    Ответить
    Kia sportage 3 с двигателем g4kd тот самый случай что он либо убит, либо откапитален.... Причем нормально откапиталенный g4kd на деле оказывается качественнее чем заводской мотор!