Сыктывкарцы искупали ансамбль Игоря Моисеева в овациях
В сыктывкарском Театре оперы и балета 7 мая выступил легендарный Государственный академический ансамбль народного танца имени Игоря Моисеева. Для творческого коллектива этот концерт стал третьим визитом в столицу Коми.
Основатель и первый руководитель ансамбля Игорь Моисеев в свое время создал новый жанр хореографического искусства — сценический народный танец. Артисты на вчерашнем концерте полностью продемонстрировали богатство этого наследия.
Зрители смогли буквально побывать в разных странах благодаря таланту танцовщиков. К примеру, номер «Юрочка» нарисовал зрителям сценку из жизни молодого белорусского повесы, который уверен в своей неотразимости и гоняется за каждой увиденной красавицей. Самоуверенность героя оборачивается шуткой над ним же, но он, махнув рукой, отпускает все печали. В ответ на эту беззаботность было невозможно не улыбнуться: вихрь из ярких стилизованных под народные костюмов и беспечный парень, переносят в летний лес на берегу реки и в юность, когда на большинство неприятностей реагировали также — махнув рукой.
Юмор сыграл в плюс и для других номеров — в том числе хореографической картины «Футбол». Многие мужчины, возможно, узнали себя в судье, который с горечью и недоумением наблюдает за игроками.
Их ноги во время всех прыжков и кульбитов попадали только по воздуху — наблюдая за этим «безобразием», хотелось невольно крикнуть: «Да куда ты бьешь!». Кульминацией этой мягкой иронии стал фанат, забежавший на поле — единственный, кто попал наконец-то в ворота.
«Моисеевцы» вообще любят использовать необычные трактовки. В их прочтении калмыцкий танец приобрел мистическое значение. Черные одежды, резкие отточенные движения, строгие лица — завороженные зрители наблюдали то ли за полетом мифических птиц, то ли за ритуалом. Долю таинственности добавила тряска «Чичрдг» (Чичирдык), которая является у калмыков основным движением в национальном танце. У этих вибраций был свой смысл, но по желанию можно было представить и шум ветра, и бег лошади, и обряд шаманов.
«Гаучо», который считается одним из лучших творений Игоря Моисеева, познакомил сыктывкарцев с бравыми аргентинцами. «Пастухи», которые казались простоватыми в начале, выплеснули драйв и харизму настоящих ковбоев. В перерыве сыктывкарцы долго спорили о возможности артистов «летать» над сценой в сапогах с тяжелыми шпорами.
Финалом концерта из двух отделений стал фрагмент флотской сюиты «День на корабле» - «Яблочко». Сценой, во время исполнения номера, правили мужчины, и на ум невольно приходила армия, точнее, воинская дисциплина: та же выверенность движений, «пуговицы в ряд», сила. К этому добавился мощный эмоциональный посыл от артистов — зрители провожали их стоя.
В свою очередь, «обратная связь» из зала не оставила равнодушной и артистов.
— Для нас большая радость, что мы приглашены на празднование 100-летия Республики Коми и что вы нас так встречаете! Артисты танцуют гораздо лучше, когда такой прием. Спасибо! И сегодняшний наш концерт мы посвящаем самому главному празднику нашего народа — Великой Победе. Наша страна одалела эту страшную чуму и сегодня мы все живем в свободной стране. Когда наши прадеды, деды, отцы сражались за свободу страны и всего мира, никто не думал, кто какой национальности. Все шли отдавать свою жизнь, чтобы сегодня мы могли рожать детей, и они были свободными. Это самое главное. Сейчас осталась только память. И она должна переходить из поколения в поколение, — сказала художественный руководитель ансамбля и народная артистка России Елена Щербакова, поблагодарив сыктывкарцев за теплый прием.
Напомним, что ансамбль имени Игоря Моисеева посетил Сыктывкар при поддержке Газпромбанка, генерального партнера коллектива. Этот концерт стал частью фестиваля «Танцуй и пой, Великая Россия».
Комментарии (4)