content/news/images/127901/BOB_7250_mainPhoto.jpg
21:22, 09.05.2021 / АВТО

Почему автомобили с пробегом дорожают сильнее, чем новые

Продавцы автомобилей с пробегом решили воспользоваться ситуацией с нехваткой новых машин у дилеров и не стесняются задирать цены. В результате свежие «бэушки» зачастую предлагаются по стоимости новых авто, которые сложно найти в наличии, пишет «Российская газета».

Почему автомобили с пробегом дорожают сильнее, чем новые
Фото Виктора Бобыря

Пробег в цене

В отличие от рынка новых машин, где ценники напрямую зависят от валютных курсов и налоговых ставок, на вторичке стоимость автомобилей определяется, прежде всего, уровнем спроса. А он заметно подскочил в условиях продолжающегося дефицита новых автомобилей, в результате чего цены на подержанные машины растут даже сильнее, чем на новые.

Так, по оценкам «Авто.ру», в первом квартале 2021-го рост средневзвешенных цен на вторичном рынке составил 4,7%, а с начала прошлого года — аж 25% или 135 тыс. рублей в рублевом эквиваленте. В то же время новые автомобили подорожали в среднем на 2,5% и 15% соответственно.

По словам директора департамента продаж автомобилей с пробегом одной из компаний Владимира Желобова, дефицит новых машин сформировал ажиотажный спрос на автомобили с пробегом от 1 до 3 лет, которые подорожали, нередко до стоимости новых авто. С увеличением доступности по новым автомобилям спрос на подержанные машины будет стабилизироваться, при этом их стоимость продолжит расти, но меньшими темпами, чем сейчас.

«Как показывает история автомобильного рынка в России, после достижения высоких цен очевидного снижения уже не будет. В этом году особой привязки к политике ценообразования на первичном авторынке в отношении подержанных машин не предвидится. Основным фактором остаются наличие новых автомобилей в свободной продаже на складах дилеров и в поставке.

Подорожание автомобилей с пробегом будет незначительное и только по тем маркам и моделям, которые пользуются высоким спросом. На рост цен будет влиять и возраст автомобиля, его состояние, количество предыдущих собственников, аварийность и т.д. В разных ценовых сегментах разница будет очевидна», — говорит заместитель генерального директора по продажам автомобилей с пробегом «Автодом» Владислав Хайновский.

Возраст — не помеха

Стоит отметить, что, несмотря на подорожание, вторичный авторынок не стал качественнее. К весне 2021 года вырос средний возраст (+8%) автомобилей в продаже и их пробег (+3%), гласят данные «Авто.ру». При этом средний срок владения автомобилем в нашей стране в 2020 году достиг максимального значения — 4,8 года, по оценкам агентства «Автостат», тогда как 10 лет назад он составлял 3,7 года.

Как поясняет директор «Авилон. Автомобили с пробегом» Николай Баскаков, поскольку новые машины многим становятся недоступными из-за дороговизны, часть автовладельцев решили отложить замену своего транспортного средства до лучших времен, что однозначно сокращает размер вторичного рынка и автоматически повышает спрос и цены на оставшиеся предложения.

«Срок эксплуатации автомобилей увеличивается, и будет продолжать расти, на это напрямую влияет сложившаяся экономическая ситуация в стране. Помимо прочего, этому способствует коррекция автопроизводителями гарантийных обязательств — большинство автовладельцев используют машину как минимум до конца гарантийного срока. А при небольшом пробеге и щадящей эксплуатации стоимость такого автомобиля на вторичном рынке всегда достаточно высока», — отмечает, в свою очередь, Владислав Хайновский.

Старьё берём

В то время как рынок новых машин в текущем году остался «в минусе», продажи автомобилей с пробегом, напротив, продолжили расти. Так, в январе–марте 2021-го россияне приобрели 1 млн 245 тыс. подержанных машин, что на 3% больше по сравнению с прошлым годом. При этом в марте на «вторичке» наблюдался всплеск продаж — на 10% до 476,1 тыс. автомобилей, гласят данные «Автостата».

Как говорит Владимир Желобов, положительная динамика на рынке подержанных машин связана с тем, что нет в доступности новых автомобилей, и растет спрос на аналогичные модели, но с пробегом.

По мнению Владислава Хайновского, вторичный рынок всегда будет показывать хорошую активность по всем направлениям, в любых сегментах как ценовых, так и возрастных. Автомобили ломаются, попадают в аварии, и покупателям всегда нужна замена, либо на новую машину, либо на авто с пробегом — всё зависит от их покупательской способности и желания.

Корейская рокировка

Между тем, в рейтинге продаж подержанных автомобилей произошли заметные перестановки. Самой популярной моделью с пробегом в первом квартале 2021-го остается Ford Focus (29,3 тыс. шт., +3%), отнявший в прошлом году «пальму первенства» у многолетнего бестселлера Lada 114. Вазовский хэтчбек по итогам января-марта сохраняет второе место с показателем 28,1 тыс. реализованных машин (-3%).

А вот на третью строчку рейтинга продаж в отчетный период вышла Kia Rio (26,4 тыс. шт., +8%), вытеснив из тройки лидеров Hyundai Solaris (26,1 тыс. шт., +5%). Кроме того, в топ-10 самых продаваемых моделей на вторичном авторынке вошла Chevrolet Niva, которая показывает лучшую среди остальных моделей динамику продаж — на 12% до 19,5 тыс. внедорожников. В то же время седан бизнес-класса Toyota Camry, напротив, покинул рейтинг бестселлеров.

По словам генерального директора сети автосалонов Fresh Auto Дениса Мигаля, востребованность Kia Rio на вторичном рынке объясняется ее большей ликвидностью по сравнению с Hyundai Solaris. А рост интереса к Chevrolet Niva, очевидно, связан с наступающим сезоном отпусков и масштабным развитием внутреннего туризма: вместительный автомобиль с полным приводом и отличной проходимостью — оптимален для длительной поездки по российским дорогам.

1582

Комментарии (22)

Добавить комментарий
  • хватит
    09 мая 2021 г., 21:27:04
    Ответить
    постить
    ерунду
    3
    • Витя
      09 мая 2021 г., 21:32:35
      Ответить
      Бедный, а что тебе не спится и ничем другим не занимается
      2
      • Людь
        09 мая 2021 г., 22:58:56
        Ответить
        Ну что народ, самое время обсудить организацию праздничного салюта.
        Хотя вы наверно до сих пор стоите в пробках?
        3
  • Ильия
    09 мая 2021 г., 21:44:20
    Ответить
    а диллеры не заелись?
    новую машину не купишь не прикупив к ней тысяч на 300 всякого ненужного и в 10 раз подорожавшего.Коврики за 15 тысяч,сигнализацию за 30,фаркоп за 90 !!!
    Раньше подарки дарили,а сейчас если ты им не подаришь,то не купишь.
    Я не про лады.
    1
    • да
      09 мая 2021 г., 21:55:03
      Ответить
      полный копец. И это не предел.Всё высосут из народа.
      • Читатель
        10 мая 2021 г., 0:15:25
        Ответить
        из народа?
        бич-комплектации бюджетных машин стоят у дилеров, все стоянки ими забиты, а вот на премиальные в максималках - запись на месяцы, откуда это вдруг у народа деньги лишние на праймы, карнивалы и к5-е в максималках?
        1
    • Это так делает Тойота
      10 мая 2021 г., 9:46:48
      Ответить
      Кстати народ . Очень сильно переоценил эту марку
      Она этих денег не стоит.
      1
  • у родного автопрома
    09 мая 2021 г., 22:00:16
    Ответить
    то есть у лады с начала года уже третье подорожание. Доллар вроде стабилен, нефти и газа много, а цены на авто растут. В чём причина, а точнее в чём провинился житель России ? И зарплата в принципе таже. А платим за всё больше. Сколько так будет продолжаться ?
    2
    • Карлос Гон
      09 мая 2021 г., 22:12:00
      Ответить
      Не только у лады, у иностранных производителей тоже постоянные повышения цен, у кого то пятое в году.
      А у родного автопрома уже более половины комплектующих из-за бугра.
      Плюс утиль сбор придумали.
      • 1
        09 мая 2021 г., 22:16:37
        Ответить
        проблему можно решить, отменив пошлины на ввоз поддержанного хлама из европы, они все равно на электро переходят и в россию почти за бесценок будут продавать, но власть на это не пойдет, рабсеяне должны страдать
        10
    • Юрий
      10 мая 2021 г., 6:06:30
      Ответить
      Причём доллар, он всегда стабилен. Деревянную валюту как всегда трясёт с недоэкономикой...
      1
    • Абисьняю.
      10 мая 2021 г., 23:22:34
      Ответить
      - Вован, ты автозаводом владеешь. Объясни мне: Ну вот масло подорожало - понятно, доллар вырос, импортные корма для коров выросли... Мясо подорожало - тоже понятно, доллар вырос, семенной материал для коров и свиней подорожал... Бананы подорожали - ну тут ваще просто, в России бананы не растут, покупаем за доллары, а доллар вырос. Но ты же автомобили делаешь! Железо наше, российское! Работники наши, российские! Электричество наше, российское! Почему у тебя машины всё время дорожают?
      - Потому, Колян, что я тоже хочу есть масло, мясо, бананы... А они дорожают.
  • 1
    09 мая 2021 г., 22:12:28
    Ответить
    тут все вместе наложилось. деньги обесценились, дефицит в мире на новые тачки. по идее не логично, что товар становится с каждым годом хуже, но дорожает, но и владельцев понять можно, они владеют имортной техникой, продающейся за баксы, они не поднимают цены, а просто держат цену на прежнем уровне в валюте. тут к сожалению ничего не поделаешь, зарабатывайте больше,берите кредиты, ну или не гонитесь за этим, ездите на чем есть, выстраивайте жизнь таким образом, чтобы не использовать автомобиль. в конце концов сами голосовали за бедную жизнь, сидите теперь и пережидайте. на западе человеку надо год поработать и он может купить новый автомобиль, а с нашим теперешним уровнем доходов целую жизнь копить на эту консервную банку.оно вам надо?
    1
  • (((
    09 мая 2021 г., 22:38:44
    Ответить
    В Германии Франции и даже в Польше новая машина для среднего работяги это зарплата за три месяца работы. Можно и в кредит под 0,2 процента.
    • 1
      09 мая 2021 г., 22:45:58
      Ответить
      вот и я о том... у нас десять лет назад зарплата была 600 баксов, сейчас-300, а автомобиль хороший как стоил 20к баксов так и стоит примерно, просто раньше с кредитами со всем можно было его еще купить, а сейчас даже копить нет смысла...за всю жизнь не накопишь на то, что средний европеец покупает за год работы...
    • там машины стоят примерно как у нас
      10 мая 2021 г., 9:56:58
      Ответить
      а зарплата средняя 2000 - 3000 ойро
      Из этой зарплаты после уплаты всех страховок и прочих прелестей жизни в Европе.
      остается в среднем ШТУКА евро.
      Ну и как же им за 3-5 тыс ойро купить им новую машину? о чем вы тут говорите?
      Посмотрите внимательно торговые площадки Европы. Тот же самый мобайл ДЕ.
      Там машины дороже чем у нас. Ещё надо и таможить.
      НОВЫЕ цены как у нас.
      первая планка прохода через границу 3-5 лет.
      и они там дороже.
      плюс таможня 3 долл сша за 1куб объёма.
      то есть машина двигатель 2 литра.
      6 тыс долл таможня.
      + логистика и ПУТЬ.
      + утилизационный сбор
      + сертификат
      + эро глонас.
      Итого минимум 10 тыс долларов сверху.
      ещё к той цене.
      1
      • Не чеши
        10 мая 2021 г., 10:54:38
        Ответить
        Можно 3-5ти летнюю авто из Германии пригнать в стоимость бу в России, комплектация и состояние пожирнее будет, только границы закрыты, можно через Беларусь заморчиться,но это другая песня. А про зарплаты,у меня дружок живёт в Нарве(не самый богатый город Эстонии,50000 населения),имеет небольшой бизнес, сейчас в Египте загорает-зараза))), семья 4 человека три раза в год по Европам мотаються, доход около 10000 евро. Перелёт из Таллина по всей Европе 36 евро с человека, а вы говорите авто купить)))
      • 1
        10 мая 2021 г., 12:45:28
        Ответить
        2-3к получают где нибудь в восточной европе,поэтому это вопрос спорный, можно в пример привести жителя швейцарии, где средняя зп в районе 10к.. но все равно для европейца со всеми его тратами новый автомобиль это вопрос одного ну пусть двух лет.. это справедливо. а вы накопите на автомобиль с зп в 30 к.. это реальная зп за которую работает большая часть населения
  • ?
    10 мая 2021 г., 7:41:27
    Ответить
    непонятно чем народ недоволен разве не вы выбираете эту власть
    3
  • 456
    10 мая 2021 г., 7:58:48
    Ответить
    Киа Рио и Хэндай Солярис соплатформенные братья-близнецы, причем переоцененные, хорошо хоть запчасти недорогие можно подобрать. Форд Фокус, как и Рено Логан - рабочие лошадки. И подержанное авто может стоить дороже нового только в случае максимальной комплектации против минимальной. А автопром наш уже даже не пытается догнать весь мир - когда остальные пересядут на электрокары, мы будем продолжать коптить небо - акцизы, сверхприбыли олигархов, госкорпорации - куда без этого.
  • +
    10 мая 2021 г., 10:50:19
    Ответить
    Так по мне лучше купить хорошую иномарку б/у ,чем новую ладу
    1