22:28, 17.04.2012 / ОБЩЕСТВО

Железнодорожники ответили за качество пассажирских перевозок (аудио)

Примерно сорок жителей республики обратились сегодня на «прямую линию», посвященную качеству обслуживания на железнодорожном транспорте. За большим столом в Общественной приемной губернатора собрались 15 специалистов, восемь из них во главе с замначальника СЖД по пассажирским перевозкам Сергеем Пастернаком специально прилетели в Сыктывкар из Ярославля на подписание соглашения с правительством региона об организации движения пригородных поездов. Вместо запланированного часа общение с жителями республики и журналистами длилось почти два часа. Прозвучало несколько программных заявлений. В частности, в республику поступят новые вагоны, планируется ремонт платформ и строительство вокзалов.

IMG_7049.jpg

Фото Николая Антоновского

«Прямая линия» получила название «Железнодорожный транспорт республики – зона повышенного внимания». В конференц-зале общественной приемной было тесно и душно. Перед началом «прямой линии» Сергей Пастернак объяснил многочисленный десант готовностью к диалогу.

- Мы живо откликнулись на приглашение поучаствовать здесь. Кто не прорвется «в эфир», тоже получит ответы, все вопросы зафиксируем в протоколе, - заявил гость.

Часть вопросов люди задали по телефону, еще с несколькими связь была установлена по Skyp. География получилась обширная. Звонили из районов и из всех городов Коми. Вопросы касались не только организации пригородных пассажирских перевозок, но и качества обслуживания, расписания движения, обновления вагонов, ремонта станций и перронов.

Первый же звонок из печорского поселка Сыня касался как раз пригородного сообщения. Напомним, эта проблема была актуальной весь прошлый год и в начале этого. Ряд поездов то отменяли, и жители поселков оказывались в изоляции, то после многочисленных жалоб и переговоров жд-сообщение восстанавливали. Руководство СЖД объясняло сложности тем, что правительство региона якобы не формировало заказ на необходимое количество поездов и не компенсировало затраты ОАО «Северной пригородной пассажирской компании». Весь прошлый год компания работала без договора. И вчера после нескольких месяцев споров состоялось подписание соглашения об организации транспортного обслуживания. Сергей Пастернак поспешил успокоить жительницу Сыни: все 8 пар пригородных поездов будут работать на прежних направлениях.

- Более того, теперь это не прицепка к хозяйственному поезду, а пригородный поезд, - заявил он. - Я обещал подогнать другие вагоны, не те старенькие из рабочих поездов, а вагоны, которые будут даже лучше, чем у федеральной пассажирской компании. Не без гордости об этом говорю. Штат поездов укомплектован, люди в трудное время не разбежались - все ожидали решения, остались на своих местах. И я буду присматривать за деятельностью «Северной пригородной пассажирской компании» в Коми, за качеством вагонов в пригородных поездах. Я хочу, чтобы люди почувствовали, что они попали в компанию «РЖД», что свершился не только факт двух подписей, но и поезда изменились качественно и визуально.

Исполнительный директор Общественной палаты республики Галина Кравченко потребовала ответа: сколько новых вагонов поступит в регион, что такое «выпадающие доходы» и почему регион должен за них отвечать. По словам Сергея Пастернака, в этом году на сыктывкарский участок будет поставлено 12 новых вагонов. Для объяснения термина ему пришлось прибегнуть к цифрам.

IMG_7021.jpg

- Если себестоимость услуги составляет один рубль, а цена на эту услугу установлена специальным органом 50 копеек, то 50 копеек, которые не получат исполнитель услуги, называется «выпадающие доходы» или убытки, - объяснил замначальника СЖД. - Объем их в прошлом году у СППК был 117 миллионов рублей, в этом году по предварительным расчетам - примерно 111 миллионов. Договор на транспортное обслуживание подписан, первые средства будут рассмотрены на ближайшей сессии Госсовета (около 43 миллионов рублей). За 9 месяцев мы посмотрим, что подтвердится, может быть, придется вносить поправки в бюджет. Правительство Коми вправе, подсчитав предъявленные перевозчиком расходы, принять решение об установлении экономически обоснованного тарифа. Но этот тариф все равно не будет подъемным для людей. Бюджет и компенсирует разницу между экономически обоснованным тарифом и ценой билета. Речь идет о тех деньгах, которые не перекладываются на плечи пассажиров, и, наверное, это не плохо. Это социальная ответственность, которую мы друг перед другом чувствуем.

IMG_7037.jpg

Кристина Богомолова из Воркуты поинтересовалась, почему нет трех- и пятитонных контейнеров, и при переезде из северных районов приходится перевозить грузы 20-тонными контейнерами - буквально платить «за воздух». Начальник Северного территориального центра фирменного транспортного обслуживания Андрей Сидоров ответил, что такой проблемы не существует. По его словам, на площадке в Воркуте находится 119 пятитонных контейнеров, еще 65 прибудут в ближайшее время, заявок же – всего на 46 контейнеров.

IMG_7039.jpg

- Все потребности населения в перевозке грузов и домашних вещей обеспечены не только в Воркуте, но и во всех других городах. До 1 июля вы проблем не испытаете, - заверил г-н Сидоров. - Отмечу, что в России производства среднетоннажных контейнеров уже несколько лет нет. И это мировая практика – везде используются только 20-тонные контейнеры. Поэтому у нас старые контейнеры списываются, их становится все меньше. ОАО «РЖД» ищет другие возможности, есть предварительная договоренность о перевозке в северные города республики в сборных 20-тонных контейнерах и в крытых вагонах. Мы предложили это малым и средним предприятиям Сыктывкара, пока они не откликнулись. Мы этот сервис будем развивать. Все вопросы можно задать по номеру телефона единой прямой линии с «РЖД-логистика» 8807750100. Звонок по России бесплатный.

Еще несколько жителей Коми были обеспокоены беспорядками, которые устраивают в поездах вахтовики. Железнодорожники сослались на недавнее совещание при заместителе главы Коми Александре Бурове, посвященном вопросам безопасности, и пообещали, что в ближайшие месяцы ситуация коренным образом изменится. В частности, было принято решение совместно с работодателями сделать группы вахтовиков организованными, предоставлять информацию о них полиции. Также разрабатывается новый график сопровождения поездов.

Ряд вопросов касался качества обслуживания пассажиров – отсутствия комфорта в поездах и хамства проводников. По поводу последнего Сергей Пастернак рекомендовал ни один случай не оставлять без внимания и сообщать руководству. Низкий уровень комфорта летом представитель СЖД объяснил тем, что в этот период большое количество детей выезжает на юг. Только в прошлом году перевезли 18 тысяч детей, в этом году железнодорожники намерены также обеспечить все заявки. Будет сформировано 5 специальных составов, для них отбираются лучшие вагоны. К пассажирским перевозкам привлекаются оставшиеся вагоны, в том числе не очень хорошие, в ряде случаев приходится снижать стоимость проезда в них. Покупать новые пока не на что. Есть и другая причина: для вагонов нового типа необходимы специально оборудованные пункты осмотра, которыми СЖД пока не располагает.

IMG_7047.jpg

Житель Усинска поинтересовался, нельзя ли оборудовать биотуалетами вагоны поездов, у которых по расписанию длительные стоянки.

- Этот вопрос из того же ряда, - продолжил Сергей Пастернак. - Нужно строить специальные места, чтобы принимать сточные воды. Мы рассматриваем возможность организовать откачку туалетов в Печоре в ближайшие год или два. Тогда мы сможем включить новые вагоны в состав поездов дальнего следования.

Отвечая на вопрос, при каких условиях СЖД может отказаться от своих обязательств, оговоренных в соглашении, Сергей Пастернак подчеркнул, что никаких катаклизмов в этом году не произойдет, изменения ситуации с пригородными перевозками не будет. Более того, в ближайшие годы компания направит значительные средства на обслуживание пассажиров – на вагоны, ремонт и строительство платформ и вокзалов. Например, в 2013-2015 годы планируется ремонт платформы в Сыктывкаре – ее сделают удобной для инвалидов.

- Уже 15 регионов работают с пригородными пассажирскими компаниями без убытков, и туда сразу потекли деньги из бюджета ОАО РЖД. Теперь многие вопросы, о которых мы сегодня говорили, мне можно будет решать в РЖД одним звонком. В этом году мы в республике будем делать большущее количество объектов. Помимо прочего, 280 миллионов рублей хотим вложить в вокзалы в Сосногорске и Княжпогосте.

Замминистра промышленности Коми Сергей Иванов прокомментировал наиболее острые вопросы «прямой линии», а также уточнил, что проектирование вокзалов уже ведется, строительство начнется в следующем году. При этом республика изыскивает возможность софинансирования работ в Сосногорске. По словам чиновника, регион внесет свой вклад и в обновление вагонов: уже в третьем квартале этого года планируется закупить 15 новых вагонов для состава «Воркута-Москва»:

871

Комментарии (8)

Добавить комментарий
  • Русская
    18 апр. 2012 г., 1:06:46
    Ответить
    Если б кто ответил - уже безголовыми бы все сидели...
    Никогда при путинско-гайзеровской власти порядка на ж.д. не будет... Говоря-говорят, а изменений - НОЛЬ. Кстати, на черта эти пригородные на Микунь от Сыка, если через пол часа после ухода поездов южных направлений в Микунь прибывают? ПЛАТОЧКАМИ ИМ ВДОГОНКУ ПОМАХАТЬ?
  • Андрею Сидорову
    18 апр. 2012 г., 12:09:29
    Ответить
    По его словам, на площадке в Воркуте находится 119 пятитонных контейнеров, еще 65 прибудут в ближайшее время, заявок же – всего на 46 контейнеров
    Зачем из людей делать дураков - 3-х тонников нет в воркуте. в августе 2011 мать переезжала - еле 5-ти тонник нашли.
  • Читатель
    18 апр. 2012 г., 13:54:51
    Ответить
    Часто ездим из Сосногорска В Сыктывкар на поезде - по приходу поезда ни плацкарта ни купе нет
    Постоянно растёт пассажиропоток на Сыктывкар, а параллельно растёт дефицит мест - купе редкость, а плацкарт только за две-три недели можно взять. Добавьте пару плацкартных вагонов, следуйте принципу "Всё для людей"!
  • Русская
    18 апр. 2012 г., 15:12:52
    Ответить
    А из Воркуты уже вообще выехать проблема
    Даже зимой. Раньше можно было перед поездом билет купить - сейчас на то же южное направление чуть не за две недели 6 верхних плацкартных мест, немногим более - купейных, а перед выездом и вообще никаких.Вагоны сократили, то что осталось - забили вахтовики. В поездах грязь, вонь, все полки забиты огромными торбами, что никто не оплачивает сверх норм; пьянки и даже попытки закрывать днем везде окна, чтоб отсыпаться после вахт в темноте. УЖАС - и никому нет дела. В Микуни ни на Воркуту, ни в южном направлении билетов перед поездами практически нет. Пригородные поезда обещали состыковать к проходящим по Микуню, а по факту те приходят после срока.
  • ВИНОВАТА КУРЧАТОВА
    18 апр. 2012 г., 15:59:02
    Ответить
    ВИНОВАТА ВОРИШКА КУРЧАТОВА
    КАЧЕСТВО ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ЗАВИСИТ ОТ НАЧАЛЬСТВА ПРОВОДНИКОВ. ВЧ-7 постоянно страдает от КУРЧАТОВОЙ!!!! ДА, ДА!!!! МЫ НЕ БОИМСЯ ЗАЯВЛЯТЬ ЭТО В ОТКРЫТУЮ!!!!!
  • Сергей
    19 апр. 2012 г., 8:34:58
    Ответить
    специально прилетели в Сыктывкар из Ярославля
    а по чему они не воспользовались услугами своего "детища"?
    • здесь
      06 мая 2012 г., 14:28:11
      Ответить
      всегда
      Давайте факты!!!!!!
  • Меня зовут
    24 апр. 2012 г., 22:53:58
    Ответить
    Тема
    пока не купишь коробку конфет не получишь билет,а потом удивляются почему с ними так обращаються