content/news/images/128755/BOB_1468_mainPhoto.jpg
19:37, 27.05.2021 / ОБЩЕСТВО

Сыктывкар стал 46-м в рейтинге городов по качеству общественного транспорта

Сыктывкар занял 46 место из 76 в рейтинге городов России по качеству общественного транспорта. В список не были включены Москва и Санкт-Петербург.

Сыктывкар стал 46-м в рейтинге городов по качеству общественного транспорта
Фото Виктора Бобыря

Расположили города по местам аналитики компании «Simetra» и группа экспертов в области транспортного планирования, участников Ассоциации транспортных инженеров (АТИ), а также неравнодушных к развитию транспортных систем: были опрошены более ста человек. В качестве источников использовались программные средства ГИС-анализа, поисково-информационные картографические службы, официальные и сторонние источники.

При подготовке рейтинга использовались данные за I квартал 2021 года, при отсутствии – за 2020 год. Информация о пассажиропотоках взята за 2019 год, так как из-за разных по характеру и длительности ограничительных мер в российских городах в 2020 году, данные за последний год не сопоставимы.

Оценивались города по пяти параметрам: физическая доступность, ценовая доступность, эффективность транспортной сети, группа «Комфорт и удобство», безопасность и устойчивое развитие. В итоге у столицы Коми 47,6 балла за ценовую доступность, комфорт и удобство ― 74,3 балла, эффективность транспортной сети — 58 баллов, физическая доступность — 66 баллов, безопасность и устойчивое развитие ― 37,4 балла. В итоге, «средний» балл у Сыктывкара ― 57,7 балла и 46 место.

В исследовании отмечаются недостатки транспортной системы столицы Коми:

Специфика транспортной системы Сыктывкара – низкая насыщенность. Это выражается в интервалах движения: при средневзвешенном по числу рейсов интервале в 15,5 минуты на ощутимом количестве маршрутов прождать можно полчаса и больше. Критическим для города является и доля неисправного подвижного состава, составляющая почти 22 процента от численности парка, что достаточно показательно: доля выработавшего свой ресурс подвижного состава приближается к 20%. Обновление автобусного парка ведется, однако за последний год приобретено всего 17 единиц техники (1,8% парка).

При этом стоимость проезда соответствует социальным нормам, но в тарифном меню нет разнообразия. Из доступных типов тарифов ― только разовый.

490

Материалы по теме:

Комментарии (9)

Добавить комментарий
  • 1117
    27 мая 2021 г., 19:58:52
    Ответить
    Оукей. Вот когда я второе высшее получал в рансигс, у нас было 1111 городов в России. Вот сейчас вроде 1117 городов. На месте технологов я б говорил о 46 месте из 1117, топ-5 процентов.
    А так-то дно.
    • ...
      28 мая 2021 г., 4:08:10
      Ответить
      Рансигс
      Может РАНХиГС?
  • Ес
    27 мая 2021 г., 20:49:50
    Ответить
    Куда смотрит мэрша весь город в одуванчиках, где клумбы, где деньги???
    • Есу
      27 мая 2021 г., 23:41:35
      Ответить
      так местным она очень нравится, чувствуют себя, как в родной деревне, откуда понаехали. Меня мэра, гнать хозяйку.
  • Людь
    27 мая 2021 г., 21:19:05
    Ответить
    Ну вобщем как был дырой тупиковой так и остался. Хвала главе и мэрше
    • Людь
      27 мая 2021 г., 21:24:51
      Ответить
      Бот что ты несёш?
      46 место, спасибо власти что не 75, молодцы, так держать. Достойной столице достойное место.
  • chief
    28 мая 2021 г., 8:31:57
    Ответить
    Ликвидация Минпрома и тупость минэка привели к тому, что Сыктывкар в течении 2х лет не может получить 40 новых низкопольных автобусов большого класса на метане с федеральной скидкой 60%, а это дешевле пазика.
    1
    • читатель
      28 мая 2021 г., 8:58:17
      Ответить
      Не получить, а купить в лизинг. Кто платить будет - перевозчик, которого город разорил? Там определенные требования.
  • Андрей
    28 мая 2021 г., 11:28:32
    Ответить
    К сожалению, это не говорит о том, что в Сыктывкаре хороший общественный транспорт, а только о том, что в большинстве других городов ещё хуже. Хотя казалось бы, куда ещё хуже...