В Коми общественники уличили перевозчиков в работе по серым схемам
Речь идет о нарушении трудовых прав водителей автобусов, сокрытии выручки предприятиями и зарплатах в конвертах.
С 14 по 25 мая 2021 года региональные отделения ОНФ в 214 населенных пунктах в 82 субъектах России (кроме Москвы, Санкт-Петербург, Чукотского АО) совершили 874 поездок на разных автобусах, следующих по разным маршрутам общественного городского автобусного транспорта.
В ходе мониторинга фиксировалось исполнение перевозчиками обязанности по выдаче билетов, возможность проверить оформление фискальных чеков по полученным проездным документам, соблюдение установленной продолжительности рабочей смены водителями.
В результате выявлены: недобросовестная конкурентная среда, недостаточность ресурсов у регионов и муниципалитетов из-за ухода недобросовестных перевозчиков от налогов и обязательных платежей, следует из пресс-релиза ОНФ по Коми. Информация об этом обнародована на заседании Координационного совета ОНФ по вопросам общественного транспорта.
Активисты ОНФ просили предоставить возможность оплатить проезд банковской картой. Такая возможность была предоставлена в 506 автобусах (58%), а в 368 автобусах (42%) из-за отсутствия такой возможности проезд был оплачен наличными деньгами.
Из полученных во время мониторинга 234 проездных документов в 118 (50%) отсутствовала ссылка на ресурс в интернете, где можно найти реквизиты фискального чека по реквизитам проездного документа.
Изучение открытых данных источников показало наличие признаков использования перевозчиками схем серых зарплат, а также сокращения расходов за счет экономии на количестве водителей, выражающееся в нарушения продолжительности их труда и отдыха. Кроме этого, были установлены признаки массового игнорирования перевозчиками отраслевого соглашения, устанавливающего гарантии зарплат водителей, заявляют в ОНФ.
Выявлена распространенность случаев работы водителей с превышением норматива длительности рабочего времени – 12 часов для водителей автобусов городского пассажирского транспорта.
В 134 автобусах (36%) разных регионов были зафиксированы одни и те же водители, которые работали с превышением 12-часового ограничения длительности рабочей смены, установленного законодательством.
Эксперты ОНФ отметили, что наиболее острая проблема сферы регулярных пассажирских перевозок, а именно изношенность подвижного состава, начала решаться в 2020 году в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», в городах начато обновление городского пассажирского транспорта, в том числе с использованием льготного лизинга.
– На обновление парка общественного транспорта может помешать наличие значительной серых зон в отрасли регулярных пассажирских перевозок, связанных с нарушением закона (в том числе ухода от налогов) и формированием нездоровой конкурентной среды для добросовестных компаний. Поэтому со стороны органов власти необходимо принять действенные меры в отношении данных негативных явлений. Недостатки в ходе всероссийского мониторинга общественного транспорта активисты Народного фронта выявили также и в Республике Коми, – прокомментировал координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/ Карта убитых дорог» в Коми Алексей Воронюк.
Результаты общероссийского мониторинга ОНФ будут направленны в органы федеральной и региональных властей.
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- Telegram
- Viber


Комментарии (11)