content/news/images/131289/BOB_2574_mainPhoto.jpg
18:32, 21.07.2021 / ПРАВО

Житель Коми обвинил гимназию искусств в Сыктывкаре в дискриминации инвалидов

Мужчина считает, что его ребенка с ДЦП не приняли на обучение в гимназию искусств из-за отсутствия условий для инвалидов. По его обращению начата прокурорская проверка, дело взял на контроль детский омбудсмен. В министерстве образования считают, что правила приема соблюдены, но не отвергают то, что в гимназии не создана доступная среда в полной мере.

Житель Коми обвинил гимназию искусств в Сыктывкаре в дискриминации инвалидов
Фото Виктора Бобыря из архива БНК

В редакцию БНК обратился отец ребенка-инвалида второй группы Виталий Ключанцев с жалобой на дискриминацию при приеме на обучение в гимназию искусств при главе Коми. У его сына 2010 года рождения — ДЦП, он с трудом передвигается. С 1-го по 4-й класс мальчик получал образование в республиканском реабилитационном центре для детей и подростков с ограниченными возможностями имени И.П. Морозова в местечке Лемью. Ребенок закончил начальную школу только с «четверками» и «пятерками», родители решили, что он должен попробовать поступить в гимназию искусств по направлению «Дизайн». По их мнению, у мальчика есть способности, он неплохо рисует. Специально для этого наняли репетитора — выпускника этой же гимназии, но в целом юноша не получал дополнительного художественного образования.

В день конкурсного испытания сыну Виталия Ключанцева предстояло представить три рисунка и мини-сочинение, а также пройти осмотр у медицинского работника. В гимназии, со слов мужчины, заявили, что «у них никогда таких детей не было». Заведующий интернатом, где проживают учащиеся гимназии, при знакомстве с родителями отметил, что условий для ребенка с ДЦП нет.

— А где доступная среда для детей? Почему она отсутствует? Мы предложили, как выход, из положения нанять соцработника за свой счет, чтобы он помогал ребенку передвигаться. Он категорически ответил «нет». Я сразу подумал, что ребенка забьют на нижнюю планку в таблице по баллам и решат этим способом вопрос, — комментирует Виталий Ключанцев.

По итогам творческого испытания из 23 поступающих в конкурсном списке мальчик оказался на последнем месте. Подать апелляцию на результаты можно было, но на это давались только сутки. Семья этого сделать не успела.

После опубликования результатов семья Ключанцевых пошла на встречу к детскому омбудсмену Коми Татьяне Козловой, в которой принимала участие и прокуратура. Виталий Ключанцев написал заявление в органы, чтобы в гимназии создали доступную среду для детей с ограниченными возможностями. Он намерен добиться обучения для своего ребенка в школе.

В прокуратуре Сыктывкара в ответ на запрос БНК сообщили, что пока проводится проверка доводов обращения об отсутствии условий для обучения в гимназии ребенка-инвалида. Затребованы документы, установлено, что в полном объеме требования по обеспечению доступной среды не соблюдены. Если нарушение будет установлено, то будут применены меры прокурорского реагирования.

За разъяснением БНК также обратилось в министерство образования Коми, которому подчинена гимназия. В ответе на запрос сказано, что минимальное количество баллов, необходимых для зачисления в гимназию — 62. Согласно протоколу заседания комиссии по отбору поступающих по программе «Дизайн» юноша получил итоговый балл 44,3.

— Поступление на обучение по дополнительной предпрофессиональной программе в области изобразительного искусства «Дизайн» проходило строго в соответствии с правилами приема, и осуществлялось на принципах равных условий приема для всех поступающих, на принципе конкурсного отбора, официальных оценок результатов творческих способностей поступающих. Иных требований, не предусмотренных правилами приема, к поступающим не предъявлялось, — подчеркнули в министерстве. Дополнительный набор на направление для будущего учебного года проводиться не будет, так как вакантных мест нет.

При этом в министерстве не отрицают, что в гимназии есть проблемы с доступной средой, для инвалидов, в том числе передвигающихся на креслах-колясках. «Дорожными картами» предусмотрено поэтапное создание условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и предоставляемым в них услугам в срок до 2025 года. Пока что может оказываться ситуативная помощь сотрудниками гимназии.

Сейчас в гимназии нет обучающихся с инвалидностью, однако в 2020-2021 учебном году в учреждении получали образование до выпуска три человека с инвалидностью, в том числе один с инвалидностью по причине нарушения опорно-двигательного аппарата.

— Случаев дискриминации обучающихся с инвалидностью в гимназии не зафиксировано, — подчеркнули в ведомстве.

Как прокомментировала БНК детский омбудсмен Татьяна Козлова, после личного приема с участием прокуратуры и представителя комиссии по делам несовершеннолетних ситуацию взяли на контроль. Благодаря обращению выяснилось, что в гимназии нет доступной среды — и это надо исправить. Сейчас уполномоченный по правам ребенка ожидает окончания прокурорской проверки. Стоит задача отработать ситуацию в интересах ребенка.

Отец мальчика Виталий Ключанцев в беседе с БНК отметил, что не согласен с мнением об отсутствии дискриминации по приему обучающихся. Пока вопрос, где будет обучаться его сын в будущем учебном году, не решен. Обучение на дому в Корткеросском районе исключено, отец хочет, чтобы его сын получал знания в школе. Виталий Ключанцев планирует обратиться в федеральные министерство образования и труда.

БНК

1330

Материалы по теме:

Комментарии (19)

Добавить комментарий
  • Амбиции папы
    21 июля 2021 г., 19:58:32
    Ответить
    Причем тут доступная среда, если ребенок не набрал нужного количества баллов?
    1
    • Людь
      21 июля 2021 г., 21:27:17
      Ответить
      Ну как же
      Это же "особенный" во всех отношениях ребёнок.
      А все остальные просто "обычные".
    • Д
      21 июля 2021 г., 21:31:34
      Ответить
      Ну как я поняла, папа считает, что его ребёнку намеренно поставили низкие баллы, чтобы он не прошёл конкурсный отбор. Сложно разрешить создавшуюся ситуацию. Одна сторона считает, что ребёнок может и должен учиться в гимназии и уровень его подготовки высок, другая - что уровень не соответствует требованиям и ребёнок не может учиться, к тому же для такого ребёнка нет нужных условий. Как тут быть?
      3
  • Обыватель
    21 июля 2021 г., 21:40:27
    Ответить
    Простите,а почему папа не желает обучать ребенка в Корткеросе? Там прекрасная школа искусств, общеобразовательная школа! Ребенок будет рядом с родителями,в комфортных для него условиях. Почему обязательно надо отправить ребенка с ОВЗ в интернат?
    • Корткерос
      21 июля 2021 г., 22:00:06
      Ответить
      Так есл а корткеросе задать вопрос о доступгой среде, то поосто не поймут о чем речь
  • Человек думащий
    21 июля 2021 г., 22:54:26
    Ответить
    Все просто и понятно- папа решил скинуть ребенка на плечи государства в лице Гимназии, шантажируя государственные органы "дискрииинацией" ребенка - инвалида.
  • И не только в гимназии
    22 июля 2021 г., 0:03:42
    Ответить
    Столкнулись сейчас с проблемой дискриминации инвалидов и в педколледже им. И.А.Куратова. предложили только одно направление по специальности Графический дизайн, куда набирают группу детей с инвалидностью. А где же у нас инклюзивное образование и равные возможности? Проведите тоже проверку. Обращение было отправлено им. Отбили у ребенка желание вообще поступать куда то
    4
    • Так это
      22 июля 2021 г., 8:27:21
      Ответить
      Возможности то равные
      Для всех одни и те же.
      Это вам нужны какие то особенные условия.
      • Не дай Бог
        22 июля 2021 г., 9:31:10
        Ответить
        Чтоб Вам они понадобились
  • Должны
    22 июля 2021 г., 0:59:42
    Ответить
    обеспечить
    Ребенку образование по специальности Дизайн в том же Корткеросе дистанционно. Пусть проживает дома с родителями, получает соответствующий уход и учится с помощью компьютерных технологий. Если необходимо, пусть преподы принимают зачеты и экзамены у парня по месту жительства, они же мобильные. Только такое решение вопроса и не потребуется строить пандус за несколько млн руб к гимназии.
    • О как
      22 июля 2021 г., 8:31:16
      Ответить
      Это получается для одного ребёнка проще гонять преподавательский состав туда сюда?
      Напряжём кучу народу чтоб ребёнок, который не может даже отбор пройти без прокуратуры, мог удовлетворить папкины амбиции.
  • Учащийся
    22 июля 2021 г., 6:13:12
    Ответить
    Обучение в Гимназии осуществляется в двух приспособленных корпусах 60-х годов постройки. О какой доступности идёт речь? Там попросту нужно сносить оба учебных корпуса и строить заново. Отцу ребёнка желаю здоровья и справедливости и посоветовал бы обучаться по месту жительства в Корткеросском районе..
  • )))
    22 июля 2021 г., 7:03:36
    Ответить
    Папа жжёт, цель понятна. Идём напролом,не зависимо от способностей,просто потому что нам так захотелось, а доводы по засуживанию только предлог. Держись гимназия! Даже если все условия и созданы, а способностей нет,мозг всегда будет кому долбить. Найдут пусть то учебное заведение где все условия созданы и пробуют снова. Что мешает.?
    1
    • Не суди
      22 июля 2021 г., 9:33:18
      Ответить
      Да не судим будешь!!!
  • Родитель учащегося
    22 июля 2021 г., 9:46:03
    Ответить
    Гимназия самое лучшее учебное заведение в республике! Постоянно её "кошмарят" по любому поводу :(
  • И
    22 июля 2021 г., 9:58:54
    Ответить
    Не прошел по баллам, что еще? Многие дети не прошли! Есть интернат для одаренных, поступайте! ДЦП- это на всю жизнь! И ничего не исправишь к сожалению) примите ребенка такой какой есть!
  • 1
    22 июля 2021 г., 22:07:11
    Ответить
    потому дети и не набирают баллов что у них дцп.всё заранее решено.зачем им проблемы из-за инвалида если есть здоровые
    1
  • Ольга
    22 июля 2021 г., 23:37:25
    Ответить
    И вправду, в Корткеросе прекрасная школа искусств и талантливые педагоги на художественном отделении) Неужели это очередной случай, когда ребёнка пристроят/избавятся и успокоятся на пять/семь лет, что проблема решена... Грустно как-то
  • Педагог
    27 июля 2021 г., 2:50:43
    Ответить
    Спросите самого ребенка, где все-таки он хочет учиться. А доступная среда уже давно должна быть в этом учреждении. Это явное нарушение со стороны гимназии искусств и Министерства образования, как контролирующего органа.