21:41, 22.07.2021 / ОБЩЕСТВО

Путешественники из Санкт-Петербурга на надувной лодке добрались из Воркуты до Ухты

Команда путешественников Plan X Adventure Team из Санкт-Петербурга проложила маршрут по воде от Воркуты до Ухты. Десять человек в одной надувной лодке и без собаки в пути встретили огромных зайцев, заботливых рыбаков и коми «родственников» загадочных валунов из Новой Зеландии.

Видео и фото предоставил Сергей Северин

Руководитель команды Сергей Северин рассказал БНК, что изначально Коми не рассматривалась для путешествия.

— У нас было всего два варианта. Первый — река Лена с заброской через Иркутск и финишем в Якутске. Протяженность этого маршрута — порядка 2000 км. Второй вариант — путешествие по рекам Сосьва — Тавда — Тобол — Иртыш от города Серов до Ханты-Мансийска протяженностью порядка 1300 км. Когда уже почти что был утвержден маршрут по Лене, меня что-то дернуло еще раз поразглядывать карту России. На глаза попалась Печора. Виртуально перемещаясь по ней, я «оказался» на Усе, затем на Воркуте. «Отправившись» в другую сторону, нашел Ижму. Пейзажи с фотографий в интернете радовали глаз. Пазл начал складываться. После оценки рисков, связанных с мелководностью рек, участники команды единогласно решили — попробуем! — поделился Сергей Северин.

Экспедиция не потребовала от участников команды долгой подготовки: большинство технических, логистических, организационных вопросов были обкатаны в экспедиции 2017 года «Полстраны под парусом». Вопросов с лодкой «Кашалот», на которой и плыли туристы по Коми, была спроектирована и построена еще в 2019 году. Всего у команды таких лодок две, вторая носит название «Косатка».

hC0eriibJK8.jpg

— Длина «Кашалота» — 11,3 метра, ширина — 3,3 метра. Собственная масса лодки без тента и транца для крепления мотора — порядка 350 кг. На борт «Кашалот» способен взять порядка 2 тонн груза. Расход топлива на весь маршрут составил около 600 литров. На дозаправки заходили в Усинск и Ижму. На борту есть все удобства: спальная зона на носу вмещает до восьми человек, есть бортовая электросеть, комфортный стационарный гальюн, специальная помпа для откачивания воды. Готовим еду на газовых примусах, смонтированных в камбузный рундук. Благодаря использованию герметичного автоклава вместо обычных кастрюль, готовить мы можем даже в условиях качки. В общем, не лодка, а целая квартира-студия с элементами автоматизации.

Pechora.JPG

Маршрут в республике «захватил» четыре реки: Воркуту, Усу, Печору и Ижму. Его протяженность составила порядка 1100-1200 км.

Всего в поездке участвовали десять человек: от начала до конца маршрут прошли пять человек, трое не смогли задержаться надолго и улетели домой из Усинска, и их сменили двое других членов команды. В ночь с 4 на 5 июля путешественники стартовали из Воркуты. Точка старта — километр ниже по течению от железнодорожного моста на реке Воркута. Завершилось прокладывание маршрута ранним утром 17 июля, когда они прибыли в Усть-Ухту.

Опыт и подготовка позволили избежать серьезных неприятностей, но с некоторыми трудностями гостям республики все же пришлось столкнуться. Так, в случае с Воркутой команда впервые столкнулась с переносом рейсов на день раньше планируемого срока: участники команды прилетали в город двумя группами в пятницу и субботу, но пятничный авиарейс перенесли на четверг, а субботний — на воскресенье.

Start-iz-Vorkuty.jpeg

Старт из Воркуты

Самыми сложными участками на пути стали реки Воркута и Ижма. На Воркуте туристы несколько раз «повисали» на камнях перекатов. Местами лодку толкало сразу 4-5 человек. А на Ижме из-за понтонного моста, который не позволил пройти по воде, им пришлось выгрузить все вещи с борта лодки и перетаскивать ее на специальных надувных катках. На это у петербуржцев ушло два часа.

6gT4A94URXQ.jpg

Peremeschenie-lodki-cherez-pontonnyi-most-v-Ighme.JPG

— В плане мелководий Ижмы было два сложных участка. Первый — это устье реки и отрезок до понтонного моста. Песчаные перекаты проходили как самые настоящие бурлаки — впрягаясь в буксировочные веревки. Помогали мотором. На этом участке в расход ушел гребной винт — его просто стерло до такой степени, что он стал гидродинамически легким, то есть при его использовании двигатель начинал работать на слишком высоких оборотах. К счастью, был запасной. Вторым сложным участком Ижмы стали пороги в районе населенного пункта Порожск. Там глубины было больше, но усилилось и течение. Бывало, прыгнешь в воду, чтобы помогать лодке проходить опасное место, а «тащит» так, что не знаешь, как и на ногах устоять. Промокли до нитки, но прошли.

Tuman-na-Pechore.JPG

Потраченные в путешествии усилия себя оправдали. Сергей Северин считает, что большинство пейзажей в республике вживую впечатляют куда больше, нежели на фотографиях.

— Мы рассчитывали на более частые встречи с дикими животными и птицами. Зато удалось полюбоваться грацией лебедей, сосредоточенностью аистов, а несколько раз мы вспугивали каких-то нереально крупных зайцев. Однажды такого зайца мы издалека сперва приняли за олененка! Безусловно, в лидерах по впечатлениям — скалы Адак на Усе. Нам довелось посмотреть не только скальный массив, выходящий на берег, но и прогуляться вглубь леса — вдоль небольшой речки, впадающей в Усу. Она течет вдоль живописнейших каменных стен, которые чем-то напоминают кавказские пейзажи. Хотелось бы отметить и Малогаловские камни. До этого похожие я встречал в Новой Зеландии (валуны Моераки). Там они располагаются на океанском побережье. Встретить их аналог посреди материка, на реке Ижма было удивительно.

Skaly-Adak.JPG

Malogalovskie-kamni.JPG

Малогаловские камни

Na-prostorah-Pechory.JPG

На просторах Печоры

Коми запомнилась петербуржцам не только видами, но и отзывчивостью и дружелюбием местных жителей. Чаще всего члены команды общались на воде с рыбаками. Один из них даже предложил показать «фарватер» среди перекатов: порядка 10 км рыбак сопровождал путешественников.

Stoyanka-na-Malogalovskih-kamnyah.JPG

Сергей Северин не исключает, что в будущем Plan X Adventure Team вернутся в республику.

— Уже на финальной части маршрута у нескольких участников команды возникла идея как-нибудь вернуться на Ижму. Пройти ее в неспешном режиме вниз по течению на веслах, уделить больше времени рыбалке и наслаждению пейзажами. К сожалению, в этот раз не удалось посетить и еще одно значимое место — Средние ворота реки Шарью. Для этого пришлось бы сильно отклоняться от маршрута.

БНК

1728

Материалы по теме:

Комментарии (8)

Добавить комментарий
  • Республика Коми
    23 июля 2021 г., 1:37:19
    Ответить
    место
    экстримального туризма . Туристы должны быть подготовлены материально и физически. Впечатлений хватит на всю жизнь.
  • Лодка мажорская
    23 июля 2021 г., 5:27:39
    Ответить
    Слабо им было на комячке проплыть?
    Чтоб они всю прелесть прочувствовали
    5
    • Х
      23 июля 2021 г., 9:16:39
      Ответить
      С ними были питерские женщины.
      • Питерские женщины
        23 июля 2021 г., 11:18:38
        Ответить
        Звучит прям как из разряда не традиционных семейных отношений.
        Что там с ними делали?
  • Интересно
    23 июля 2021 г., 6:53:35
    Ответить
    Реки обмелеашие
    На такой лодке замучаешся пешком толкать. Да и порогов много.
    1
  • Гога
    23 июля 2021 г., 8:32:11
    Ответить
    Что для местного жителя обыденная жизнь, то для туриста экстрим и масса впечатлений
  • Александрас
    23 июля 2021 г., 8:46:43
    Ответить
    БЕДА
    МОЛОДЦЫ.
  • Александр
    23 июля 2021 г., 11:09:46
    Ответить
    Молодцы!
    Уважуха.