В Сыктывкаре выступила легендарная рок-группа «Алиса»
В рамках тура в поддержку нового альбома «20.12» музыканты «Алисы» дали два концерта в Коми. Первый состоялся 3 мая в Ухте, днем позже рокеры уже сотрясали гитарными риффами сыктывкарский КСЦ «Ренова».
Фото БНКоми
«Алиса» - группа, которая не нуждается в особом представлении. Созданная в начале 80-х годов прошлого века, сегодня команда по праву входит в «первый эшелон» отечественной рок-сцены. Приметы присутствия «старого доброго рока» ощущались уже на входе в КСЦ. Примерно за полчаса здесь стали собираться фанаты. Большинству ценителей было явно больше 25-30 лет. Некоторые по старой рокерской привычке тут же на крыльце употребляли алкогольные напитки. С бутылками в зал не пускали - охрана на входе, не стесняясь, проверяла большие сумки дам и рюкзаки. Не пускали и пьяных, даже тех, которые могли предъявить билеты.
Еще одним моментом, на который обращали внимание охранники, стал запрет на видео- и фотосъемку. Тем не менее, большинство зрителей, особо не прикрываясь, доставали фотоаппараты. Когда начался концерт, на танцполе в руках каждого второго появился мобильный телефон с включенным режимом записи видео.
Кинчев и компания не стали томить зрителей ожиданием, появившись на сцене спустя всего лишь 10 минут после заявленного времени начала концерта. Первой была исполнена «Время менять имена», композиция со второго студийного альбома группы «Блок Ада», который появился в 1987 году. Следом – не такой старый, но уже проверенный временем хит – «Вот так» с альбома 2008 года «Пульс хранителя дверей лабиринта». И только после этого со сцены начали звучать треки с нового альбома: «Руны» и, собственно, «20.12», который и дал название альбому.
«20.12» появился в сентябре 2011 года и стал своеобразным результатом рефлексии участников группы на тему конца света. Примечательно, что в альбоме продолжается тенденция ухода Кинчева, как автора текстов и музыки, от ярко выраженной православной тематики, которая в свое время – в середине 90-х – отпугнула немало любителей творчества «Алисы». В течение концерта с нового альбома прозвучали также композиции «Капля солнца», «Прыть», «Качели».
Полуторачасовой концерт прошел в достаточно бодром темпе. Песня заканчивалась и сразу за ней начиналась следующая. Фронтмен не перебивал настрой пустыми разговорами, предпочитая общаться с публикой посредством песен и незамысловатых движений. Среди последних чаще всего мелькал жест, известный как рокерская «коза».
Среди прозвучавших в программе почти 20 песен, были и довольно старые. Так, прозвучали «Аэробика» и «Тоталитарный рэп», записанный в 1988 году для альбома «Шестой лесничий». Знаменитая фраза Кинчева «Я просто антифашист» из «Тоталитарного рэпа», также известного как «Тыр-тыр-тыр», прозвучала особо остро, вызвав в толпе зрителей массу самых разнообразных эмоций. Не обошлось и без композиции «Мое поколение» с альбома «Энергия» 1985 года. Не потеряла актуальности, судя по восприятию зрителей, и тема «Смутные дни» с альбома из начала девяностых «Для тех, кто свалился с Луны».
Во время исполнения песни «Инок, воин и шут», также известной как «Моя светлая Русь», один из фанатов кинул на сцену флаг, которым размахивал до этого. Флаг Кинчев как будто не заметил, зато с благодарностью принял букет красных роз. Музыканты завершили программу композициями с альбома «Ъ» 2010 года. Сначала прозвучала «Работа», за ней – «Крик». На последних аккордах песни Кинчев покинул сцену. За ним по всем правилам рок-н-ролла ушли и музыканты. Соло-гитарист откланялся, выдав небольшое соло на гитаре, за ним – басист и так далее. В итоге на сцене остался лишь ударник, который, как показалось, решил устроить настоящий мастер-класс по игре на барабанах. Его сет длился несколько минут.
- Алиса, Алиса! - не уставали скандировать фанаты.
Участники группы не стали нарушать музыкальные традиции и отозвались на призывы толпы, вернувшись на сцену спустя какое-то время. Они выдали один из самых своих популярных хитов – «Красное на черном». Во время звучания песни в фан-зоне сформировался круг, внутри которого молодые люди зажгли фаер. Поджигатели подготовились к акции тщательно, предварительно приготовив бутылку с водой, чтобы было чем потушить зажженный фаер. Охранники занервничали, но обошлось без жертв, хотя по залу пополз характерный запах гари. После того, как фаер был потушен, кто-то по неосторожности опрокинул бутыль с водой, на покрытии образовалась грязная лужица.
После хита, прозвучал «Шейк» с нового альбома, а за ним – «Фавор» с альбома «Ъ».
- Вольная стая, - обращался Кинчев к залу, - скажи мне…
- Да! - хором отвечала музыканту толпа.
В финале солист напомнил всем о великом христианском празднике Пасхи, прокричав, что Христос воскрес. Зрители не оставались в долгу, отвечая положенное: «Воистину воскресе!». На этот раз Кинчев ушел со сцены красиво: произнеся последнюю фразу «Фавора» «Спел и растаял», Кинчев буквально нырнул в дым и покинул подмостки.
Зрители были настойчивы и музыканты вышли в третий раз. Выбор песен снова был символичен. Фразу из композиции «Дождь и я» Кинчев и зрители повторяли на все лады. Завершился же концерт песней «Мир» с альбома «20.12» с примечательными словами «кто верит в путь инноваций, тот вряд ли верит в любовь». Это была действительно последняя песня вечера.
- Спасибо большое, мы дальше поехали, - сказал со сцены Константин Кинчев.
И это единственное цельное предложение, которое услышали зрители за весь вечер.
Фанаты жаждали автографов, но повезло лишь некоторым. Самые оперативные меломаны успели передать в гримерку билеты. Им повезло, бумажки вернулись с заветным росчерком. Пообщаться вживую с поклонниками музыканты так и не вышли.
Комментарии (13)