10:34, 12.05.2012 / ОБЩЕСТВО

ОПРОС «Молодежи Севера»: «Общество раскололось?» (видео)

;

Раскололось ли общество, одна часть которого поддерживает действующую в России власть, а другая – оппозицию? На этот вопрос еженедельника «Молодежь Севера» ответили известные жители республики.

Алексей Чернов, первый замглавы Республики Коми:

- В моем понимании нельзя построить никакое движение без позитивной идеи. Если взять Владимира Ленина, то в 1917 году он в политику внес четкие позитивные лозунги: «Земля - крестьянам!», «Власть - народу!» и прочие. Ленина я привел как пример использования позитивных идей для формирования протеста. Нельзя формировать серьезное движение лишь на отрицании.

Пока нынешние оппозиционеры не сформулируют позитивные задачи, ничего не будет, и нынешние их призывы никуда вообще не ведут. Нет идей - нет протеста. Последние события показали попытки радикализировать протест. Это подставляет большинство из тех людей, от имени которых говорит оппозиция. Большинство из этих десятков тысяч не хотят быть радикалами. Их собрали под одно, а от их имени, от имени их числа сделали совершенно иное.

Важно понимать, что россияне в одной части страны ментально сильно отличаются от другой. И я говорю не только о Кавказе. Юг России и Север - это люди порой с очень разными установками и ценностями. Как и Сибирь, и Дальний Восток. Чтобы добиться широкой поддержки, нужно сформулировать идеи, одинаково близкие всем им. Или хотя бы достаточно близкие.

Игорь Леонов, секретарь политсовета Коми регионального отделения «Единой России», зампредседателя Госсовета Коми:

- Не довольные властью были и будут всегда. Это нормально. Очевидно, что в настоящее время ни о каком расколе в российском обществе говорить нельзя, поскольку только что прошли выборы президента, на которых большинство граждан нашей страны проголосовало за Владимира Путина. Это, безусловно, свидетельствует о консолидации общества вокруг курса на стабильное развитие.

Вера Скоробогатова, лидер регионального отделения «Справедливой России»:

- Нет, не раскололось. Можно было и раньше говорить о разных партиях - «партии телевизора» и «партии интернета». Мы прекрасно знаем, как сформировалась Госдума - были массовые фальсификации. И можно с большой долей вероятности предположить, что на выборах президента Путин не набрал такого количества голосов, о котором нам говорят. У многих людей есть другая точка зрения, но власть ее не слышит и в диалог не вступает. События в Москве показали, что выход из политического кризиса не найден, и кризис только усугубляется.

Михаил Брагин, координатор регионального отделения ЛДПР:

- Нет, не раскололось. Общество хочет больше свободы, хочет лучше жить. В акциях протеста участвовали обычные люди, такие же, как мы с вами. Да, среди них были провокаторы, подстрекатели, но это другая тема.

Вячеслав Шулепов, первый секретарь рескома КПРФ:

- То, что происходит в Москве, - это демократия по-путински. Телевидение передает бодрые и оптимистичные новости. Официальный сайт КПРФ заблокирован с двух часов ночи, поэтому узнать, как на самом деле обстоят дела, не удается. Но та информация, которой полон интернет, говорит о том, что все серьезно. Лучше всего происходящее отражает один из лозунгов, с которыми люди пришли протестовать: «Шестилетку в два года!» Характерно, что на сей раз на митинге красных флагов было больше, чем белых. И печально, что пролилась кровь. Все это, конечно, говорит о расколе. Он неизбежен, потому что общество уже разделилось на бедных и богатых.

Игорь Сажин, председатель Коми правозащитной комиссии «Мемориал»:

- Нет, общество не раскололось. Скорее, это обострение противоречий в элитах. Конфликт между ними есть всегда, и это нормальное существование общества. Одна часть поддерживает одну элиту, другая - другую. Сейчас все общество следит за тем, как будет реагировать власть и как она уже реагирует на действия оппозиции: цивилизованно-нецивилизованно. Взаимоотношения элит должны быть цивилизованными. И общество наблюдает за этим и в зависимости от реакции будет становиться на чью-либо сторону - поддерживать власть или оппозицию. Если они будут «разруливать» ситуации достаточно цивилизованно, общество не расколется. Если же по-идиотски, то тогда раскол, скорее всего, будет. Ошибки уже пошли с двух сторон, и народ это понимает. Дурацкие ошибки со стороны властей связаны с тем, что они позволяют себе насилие. Гонять людей по всей Москве - это полный идиотизм. То, как инаугурировался президент (в полной пустоте) - тоже показатель того, что власти не осознают текущей ситуации. С другой стороны, оппозиция придумывает различные технологии, чтобы показать свое несогласие, и идет на провокации.

Иван Урсу, председатель Коми рескома профсоюза работников транспорта и дорожного хозяйства:

- Вы меня застали врасплох. Я сейчас занят домашним хозяйством и несколько дней уже не слежу за политикой. Могу только сказать, что раскола в обществе нет, а есть отдельные недовольные люди, которые, я считаю, ничего не хотят делать для изменения своего положения. Недовольные были, есть и будут всегда. А вообще профсоюзы не должны заниматься политикой, потому, что нас очень много и мы к власти можем привести любого.

Эмилия Братенкова, депутат совета Ижемского района:

- «Раскололось» - не совсем верно. Какая-то часть общества откололась, она становится другой, гражданской. Это - объективный процесс. Люди начинают думать о будущем, о морали, нравственности, о том, что правильно и что неправильно, начинают испытывать потребность в другой, альтернативной информации. И не только в Первопрестольной, но и у нас. Например, перед событиями в Москве сайты многих СМИ подверглись хакерской атаке, их сейчас восстанавливают. Пострадал и мой блог «Миян Ижма». Сейчас люди спрашивают меня, что случилось, просят восстановить сайт.

Анатолий Гончаров, зампредседателя республиканского совета ветеранов:

- Если говорить о ветеранах, то они всегда были едины. Никакого раскола в наших рядах я не ощущаю. Мы живем будущим - своими детьми и внуками. А что творится в Москве - так она всегда была сама по себе; там и люди другие. У нас же люди чище, лучше, и эти политические баталии нас не касаются.

Надежда Мирошниченко, поэт:

- Чем больше они будут протестовать, тем больше народ будет любить Путина, потому что за все годы перестройки и рыночных реформ ни разу не протестовали за то, что надо. О расколе же общества говорить не приходится.

728

Комментарии (47)

Добавить комментарий
  • ванга
    12 мая 2012 г., 10:51:58
    Ответить
    Конечно, да!!!!! Если такой бардак в регионах http://www.youtube.com/watch?v=zEPV9NrkMkM
  • Владимир
    12 мая 2012 г., 11:04:13
    Ответить
    Народ надо спрашивать, а не чиновников - откуда им знать, что на самом деле у народа творится. Они другими делами заняты...
  • общество давно раскололось
    12 мая 2012 г., 11:05:28
    Ответить
    на дураков разной степени тяжести
    фотографы, блогеры, паркурщики, скейтеры...
    • ну да
      12 мая 2012 г., 11:07:23
      Ответить
      ещё
      и анонимные тролли в комментариях, не забудьте.
      • маладетс !
        12 мая 2012 г., 19:49:56
        Ответить
        Тема
        самокритично ))
  • ...
    12 мая 2012 г., 11:05:47
    Ответить
    ЕР и причастно к "расколу" общества, потому и её лидеры всячески открещиваются и это так!
  • Че
    12 мая 2012 г., 11:06:15
    Ответить
    старые сказки о главном
    Раскол есть между теми кому сейчас хорошо и кому нет. Полагаю, что он обострился когда те, кому "не хорошо" поняли, что лучше не будет никогда. Или решили, что это именно так. Если верить власти ;), то довольных гораздо больше, а грядущее "стабильное развитие" и вовсе скоро сделает всех абсолютно счастливыми... Верите?
  • а вообще
    12 мая 2012 г., 11:08:01
    Ответить
    кажется
    однобокий опрос
  • Клава Шиффер
    12 мая 2012 г., 11:13:51
    Ответить
    когда от блюдечка отбивается кусочек - это не означает, что весь сервиз нужно выкидывать. так что в стране расколом и не пахнет. Просто любители потрындеть дорвались до свободы слова. В их понимании. Ничего личного
  • Едины
    12 мая 2012 г., 11:26:58
    Ответить
    Люди ржут и учаться больше понимать жизнь и быть умными.
    Приходит новый учитель в клaсс:
    - Меня зовут Абрaм Дaвидович, я либерaл. А теперь все встaвaйте по очереди и предстaвляйтесь тaк же кaк и я...
    - Меня зовут Мaшa, я либерaлкa...
    - Меня зовут Степa, я либерaл...
    - Меня Вовочкa, я стaлинист.
    - Вовочкa, почему ты стaлинист?! !
    - Моя мaмa стaлинисткa, мой пaпa стaлинист, мои друзья стaлинисты и я тоже стaлинист.
    - Вовочкa, a если бы твоя мaмa былa проституткой, твой пaпa - нaркомaном, a друзья - пи%aрaми, кем бы ты тогдa был?! !
    - Тогдa бы я был либерaлом.
  • читатель
    12 мая 2012 г., 11:33:36
    Ответить
    Москва, Апрель 12 (Новый Регион, Марат Бубновский) –Из России, несмотря на ряд успехов, бегут деньги и люди. За четыре года путинского премьерства из РФ вывезена катастрофическая сумма – почти 339 млрд долларов (объем чистого вывоза капитала, по данным ЦБ за 2008-2011 годы и I квартал 2012 года). Это как весь бюджет страны за целый год, пишет газета «Ведомости». «Деньги бегут вместе с мозгами: в течение последнего года желание уехать из страны выражали около трети опрошенных жителей крупных городов с достаточно высоким уровнем образования и дохода, констатирует «Левада-центр». За три года Россию покинули 1,3 млн человек, 40% из них – с высшим образованием», –пишет издание. «Интеллектуально-финансовая элита покидает страну в том числе потому, что в последние годы российские предприниматели подвергаются чудовищным репрессиям со стороны государства. За 10 лет, по данным Центра правовых и экономических исследований, уголовному преследованию подвергся каждый шестой предприниматель. Две трети компаний попавших «под статью» бизнесменов закрылось, без работы осталось до 2 млн человек. По расчетам экспертов, за решеткой сейчас находится более 100 000 бизнесменов», –отмечают далее «Ведомости».
  • Марк
    12 мая 2012 г., 11:40:57
    Ответить
    Лично мне, на эту оппозицию навалить! Очень хорошо, что в нормальных СМИ, - не уделяют внимания (микшируют) этой теме. За то, сразу видно, какие газеты кормятся из средств Госдепа! Все полосы, в таких изданиях как Комерсантъ, Свободная пресса, Дождь, ЖЖ - забиты полемикой о Болотной, её вождях и моральной стороне через призму Запада. Плююсь, разглядывая фотографии Этих неспокойных участников акции протеста - лысые нацисты, вперемешку с патлатыми "хиппи", неудачники различных категорий, гопники и... конечно же Гегемонитет этих Рэволюционэров. Эти люди, по ходу нигде не работают (и не хотят), а перебиваются подачками от Госдепа из рук Навальных, Немцовых и прочих Удальцовых.
    • С креативом
      12 мая 2012 г., 12:46:13
      Ответить
      троллинга
      у холуёв совсем плохо...
      • совсем хреново
        12 мая 2012 г., 19:51:34
        Ответить
        у холуёв Госдепа
        • госдеп
          14 мая 2012 г., 10:58:03
          Ответить
          врешь
          холуям не платим. Они на вашем бюджете.
  • Меня зовут
    12 мая 2012 г., 11:48:09
    Ответить
    Тема
    Это закрытое общество, а мнения народа не разделилось судя по каминтам о честности выборов госдумы и презика
  • Терентьев Анатолий Филиппович
    12 мая 2012 г., 12:10:25
    Ответить
    Общество , обчество , община .......обыватель ......
    Не было у нас в стране никакого общества . В основном есть аморфная серая масса типа студня , которая может или растопиться от жара , или перемёрзнуть или сгнить . Сейчас эта масса ближе к гниению в состоянии полного ступора. С полярных сторон МедвеПуты , казнокрады , воры всех мастей и напротив часть людей ,определивших себя гражданами Великой страны. Этот бред со всенародной любовью уже опостылел. За ППу проголосовал 41% избирателей . Исключив подлоги и прибавив неизбирателей (до 18 лет и отсидентов) то получим не более ДЕСЯТИ % НАСЕЛЕНИЯ РОССИИ. Подавляющее число людей против Пу , Чернова ,"Марка" и прочей нечисти. Безнаказанность ворья уже не смешна по сути .
  • Александр Щиголев
    12 мая 2012 г., 12:13:46
    Ответить
    Чернов" - Пока нынешние оппозиционеры не сформулируют позитивные задачи, ничего не будет, и нынешние их призывы никуда вообще не ведут. Нет идей - нет протеста.
    Совершенно не согласен с господином Черновым. Идея есть, и самая простая, как он и приводил пример с Лениным - Власть Народу: т.е. реальные демократические выборы, а не тот фарс с подтасовками, в котором мы не раз уже участвовали. Так что здесь власть лукавит.

    И что понимать под ОБЩЕСТВОМ. Если понимать ту часть, которая к власти никакого отношения не имеет, то раскол есть. Одна часть согласилась с беспределом власти, приняла узурпацию и покорилась. Проще говоря согласились на роль быдла - дешёвой безропотной беспомощной рабочей силы. Часть из них пошла путём приспособления к власти в надежде кусков с барского стола.
    И та часть, которая не желает принимать любое унижение и попрание их прав от власти.
    Что интересно, покорившаяся часть ненавидит не смирившихся ещё больше, чем сама власть. Вот парадокс Российский...
    • И.Г.
      12 мая 2012 г., 12:52:38
      Ответить
      карма ;)
      "Который год в крови и прахе
      делами, чувством и пером
      себе мы сами строим плахи
      и сами машем топором."
      • для И.Г.
        12 мая 2012 г., 17:45:32
        Ответить
        дибиларма. Не зная смысла, не х**, словоблудить, идиот
        Мудрый занимается насущными делами, в то время как глупый беспокоится о том, что маловероятно.
        — Притчи Соломона,
        • И.Г.
          14 мая 2012 г., 10:59:47
          Ответить
          значит попал!
          ;)
    • г-н Чернов
      12 мая 2012 г., 13:06:08
      Ответить
      Г-н Чернов, поздравляю, Вас любит ЩЕгалев. Рекомендую усилить охрану. Видел, знаю.
      • Всевидещему
        12 мая 2012 г., 17:25:53
        Ответить
        а чё видел, и не доложил?
        И о чём знаешь, и молчишь?
        • Щигол и Калинина любит
          12 мая 2012 г., 19:53:50
          Ответить
          и чО ?
  • sss
    12 мая 2012 г., 12:23:23
    Ответить
    Идея говорите... чем не идея? чем не цель? http://vk.com/event32832270
  • Леонид
    12 мая 2012 г., 12:24:14
    Ответить
    Решать вопрос о том раскололось или нет общество, это означает упрощение сложной открытой системы. Образно говоря, это означает упрощение современного летательного аппарата до уровня телеги и на основе этого упрощения давать прогнозы. Процессы идут не политические, а естественнонаучные. Вместо того, чтобы управлять сложной открытой системой обе стороны пытаются решить свои проблемы политическими методами. Отсюда можно сделать вывод, что политики те и другие своими безграмотными действиями могут вывести общество из равновесия и все разнесет в пух и прах. Семнадцатый год это были цветочки, а ягодки впереди. На сегодняшний день Премьер и правительство не могут быть политиками. Это должны быть высококвалифицированные кризисные специалисты, владеющими системным подходом в решении проблем и способные управлять сложными открытыми системами. Иначе мы и как последние четыре года будем только слышать, что надо сделать и то и это и пятое и десятое, но ничего делаться не будет. Только по этой причине можно ожидать, что общество выйдет из равновесия, и в нем начнутся осцилляции. Вот эти осцилляции могут привести к хаосу. Это может быть похоже на организм человека, когда при повышении концентрации СО2 в атмосферном воздухе выше 426 ppm высока вероятность начала колебательных химических реакций с образованием кальцита и разрушением костей.
    Математическую модель таких процессов представил Мамадшо Илолов в лекции
    "Об одном методе решения нелинейных эволюционных систем"
    В своей лекции профессор, доктор физико-математических наук Мамадшо Илолович Илолов рассказал о методе решения нелинейных эволюционных систем, суть которого заключается в представлении исходной системы в виде предела последовательности линейных систем с переменными коэффициентами.
    Это основа для инновационных инженеров, которые должны работать в правительстве.
    Инновации должны начинаться именно оттуда, а там пока одно словоблудие и подмена реального на желаемое.
    http://www.tvkultura.ru/video.html?id=362144&doc_type=RNEWS&doc_id=1002690
    • Александр Щиголев
      12 мая 2012 г., 12:32:01
      Ответить
      Вы совершенно правы,
      Данный опрос есть просто пропагандистская акция "за Путина".
      • Хо
        12 мая 2012 г., 12:54:07
        Ответить
        самоудовлетворение власти
        А в чем смысл этого онанизма???
  • flylord
    12 мая 2012 г., 12:41:10
    Ответить
    "Партия телевизора" в большинстве своем смотрит не новости, а шоу всяких Малаховых, тупые сериалы и прочее гонево, не тревожащее мозг.
    Так что давайте делить людей на тех, что видят агонию страны, и пытаются ее спасти, и тех, что подобно паразитам, пытаются выжать из тела умирающей страны все соки, имитируя при этом реанимационные мероприятия.
    Главный паразит - Путин.
    Боюсь, что благодаря ему осенью страна может впасть в кому.
    • 000
      12 мая 2012 г., 12:50:42
      Ответить
      посмотрите в какие игры играет ваше чадо и делайте выводы к чему нас ведут
    • Че
      12 мая 2012 г., 13:02:23
      Ответить
      учите китайский, пригодится...
      Полагаю, что страну как раз никто спасти и не пытается. У нас те, кому "за державу обидно" как-то не приживаются... После Лебедя и Евдокимова никого не припомню. Спасти пытаются либо конкретно себя, либо свой клан. В этом раскладе рано или поздно придет узкоглазый "миротворец".
  • лень
    12 мая 2012 г., 12:48:34
    Ответить
    от добра добра не ищут
  • 123
    12 мая 2012 г., 13:32:06
    Ответить
    Некоторые утверждают, что лучший способ добиться хорошего: укреплять законодательство. Если мы начнем жить по законам, которые будут регулировать наше поведение, особенно — в моральном отношении, тогда мы превратимся в добропорядочных граждан и хороших людей. Однако увеличение правил и законов приводит лишь к дополнительному давлению, а не к желанию творить добро. Наша человеческая природа предпочитает пути в обход закона, отыскивая извинения нашему поведению и оправдания дурным поступкам. И закон не несет в нашу жизнь доброго.
  • ветеран
    12 мая 2012 г., 14:12:16
    Ответить
    Анатолий Гончаров
    Анатолий!У Вас единство только тогда,когда Вы с Хахалкиным и Байдой соображаете на троих,а в том что Вы соображаете у меня нет никаких сомнений,потому-что не с похмелья такие заявления делать,это глупость!Какое единство в ветеранском движении!Сколько ветеранских организации и движений? Все недовольны друг-другом,денег на всех не хватает,вот и колется ветеранская организация.Вождям понятно-им надо отрабатывать бонусы Желтого дома,а то потом ничего не дадут,а вы правильно сказали-что Вы живете своими детьми и внуками-вот там надеюсь у Вас единство!В коммунистические времена да все были едины,потому-что воры сидели в тюрьме,а сейчас слишком большое расслоение общества.Чернов правильно читает Ленина,чует кошка чье мясо съела!
  • проснулась МС
    12 мая 2012 г., 14:55:57
    Ответить
    Пациент скорее мертв, а они спрашивают, не кашляет ли он
  • M.Dan
    12 мая 2012 г., 16:06:32
    Ответить
    Раскол общества
    Все увидите и почувствуете уже скоро, осталось не так много времени. ОСЕНЬ! Тогда все увидите насколько переломлено общество.
    • Не дождешься.
      12 мая 2012 г., 17:55:45
      Ответить
      Увидешь,ты, свою осень на койке в психдиспансере.
  • пенсионер
    12 мая 2012 г., 16:09:36
    Ответить
    Молодцы,ручная пресса!!! Кто достал,у того и спрашиваите,они вцепились мертвой хваткой в свое богатство,привелегии.Еще и учат нас ,зачем мы дураки за Путина голосовали? Раз так,то терпите нас благодетелей ,ежеминутно думающих как помочь родному народу от Калининграда до Владивостока !!!Мы же у вас хорошие,вся ЕР рать,голоса у народа ворует,а в КОМИ такие все белые и пушистые,хоть бы заткнулись,а то тошнит....
    • Самые честные выборы
      12 мая 2012 г., 17:54:11
      Ответить
      Надоело читать Ваши истерические высеры и разжигание страстей, НА САМОМ ДЕЛЕ ЭТО БЫЛИ САМЫЕ ЧЕСТНЫЕ ВЫБОРЫ.
  • :<)
    12 мая 2012 г., 18:10:43
    Ответить
    ...---...
    На мой взгляд, аккуратней всех на излишне просто преподнесённый вопрос дал ответ А.Чернов. Он не говорит о расколе как таковом, но в контексте его размышлений проскальзывает мысль, что и единства какого-то особого не существует, а это само по себе уже нехорошо.
    Несколько удивляет логика И.Леонова: раскола нет и быть не может, потому что... большая часть пришедших на избирательные участки избирателей проголосовали за Путина? А велика ли доля этих "антирасколистов" в общей массе способного к выбору населения России? Тех, кто мог проголосовать вообще, но не проголосовал ни за кого, включая Путина, всё равно большинство! Лукавит И.Леонов, если не сказать больше.
    Многие другие из респондентов говорят, что никакого раскола в обществе нет. Однако они же говорят об обострении противоречий, о кризисе, о противостоянии и т.п. Но позвольте, господа-товарищи, подобные определения в ваши уста попали, на мой взгляд, со страниц учебников по... конфликтологии. Вы все говорите о конфликте в обществе, пусть даже в его части, но там, где наметился конфликт, должны быть и его участники. И участников этих мы давно уже наблюдаем не за круглым столом, не в парламентских кулуарах, ни на других т.н. дискуссионных площадках, а уже на улицах! Если за этим всё ещё не виден раскол, то, боюсь, когда снизойдёт прозрение, будет уже поздно.
    • Чес слово
      12 мая 2012 г., 22:30:06
      Ответить
      Там не раскол, а обычная массовая попойка,там не протестуют , а просто по черному бухают и в основной массе бездельники или те кто хорошо живет и скуки ради тусит на Болотной , им с жиру уже все клубники надоели.
      • Лю
        13 мая 2012 г., 1:51:44
        Ответить
        Общий лютый отмодерировано в стране — это в огромной степени итог тотальной алкоголизации. Анонимус, по долгу службы часто бывающий в квартирах таких вот обрыганов, гарантирует вонь, грязь, кучи дерьма и голые стены. Если спроецировать это все на масштабы страны, получим то, что имеем на сегодняшний день.
  • Татьяна
    12 мая 2012 г., 18:34:58
    Ответить
    То что говорит Леонов это неправда, а общество давно уже раскололось на богатых и бедных , на рабов чиновников и бизнесменов.
  • Сева
    12 мая 2012 г., 19:10:38
    Ответить
    Общество давно раскололось за власть и против власти.А слово стабильность - это сказки для дурачков.
  • бывший комсомолец
    12 мая 2012 г., 19:54:41
    Ответить
    заочный опрос (темный как система выборов)
    Отменили всякого рода собрания и хотим знать какие то "кухонные" мнения.
    • Знание
      12 мая 2012 г., 22:32:10
      Ответить
      Нас орда, а нас рать....