Пьяных водителей будут оставлять без авто
В Коми рассматривается законопроект, по которому автомобили выпивших водителей будут отгонять на штрафстоянку. Об этом обмолвились замначальника управления ГИБДД МВД по РК Сергей Елфимов и замруководителя республиканского дорагентства Юрий Лучинин на сегодняшней «прямой линии», посвященной проблемам безопасности дорожного движения.
Сергей Елфимов пообещал еще большие проблемы любителям садиться за руль в пьяном виде. Фото Кирилла Затрутина
- Михаил Евгеньевич... Михаил Евгеньевич, алло! - сотрудница Госсовета Коми, где проходила «прямая линия», безуспешно пыталась наладить разговор с первым дозвонившимся.
Пропавший было Михаил Евгеньевич вскоре таки вышел на связь. И прервал рассуждения модератора, парламентария Владимира Косова, о большом количестве ДТП, о том, что «идут дорожные войны» и «с проблемой надо бороться».
Михаил Евгеньевич, житель сыктывкарского поселка Краснозатонский, посетовал на то, что водители, проезжая по Нювчимскому шоссе на границе с улицей Белинского, не сбрасывают скорость перед пешеходным переходом. Это при том, что дорогу в том месте часто переходят больные люди — пациенты расположенной рядом больницы. Он предложил установить там либо «лежачего полицейского», либо веб-камеру.
- Вопрос этот мне очень хорошо знаком, поскольку я там работаю, - отметил Владимир Косов.
- А вы, простите, кто будете? - поинтересовался Михаил Евгеньевич.
Владимир Косов пояснил, что он — главврач онкологического диспансера, который находится в Красном Затоне.
- А, господин Косов, - признал его мужчина.
Г-н Косов добавил, что в том месте, о котором идет речь, случается много аварий, и передал слово Сергею Елфимову. Тот заверил, что предложение о «лежачем полицейском» будет рассмотрено.
На другие вопросы Михаила Евгеньевича (почему улица Ломоносова, заасфальтированная полтора года назад, пошла трещинами, а участок от Судостроительной до Трудовой — без тротуаров) — ответил заместитель руководителя Дорожного агентства Коми Юрий Лучинин. Он признал, что улица Ломоносова потрескалась явно раньше времени, и сообщил, что подрядчики, скорее всего, устранят эти дефекты. Что касается тротуаров, он пообещал, что агентство совместно с администрацией города подумают, как решить эту проблему — за счет бюджета Сыктывкара или субсидий, выделяемых республикой.
Второй дозвонившийся — сыктывкарец Николай Николаевич — пожаловался на большое число пьяных водителей. Он спросил, ожидается ли в перспективе ужесточение ответственности за вождение в нетрезвом виде, вплоть до пожизненного лишения прав.
Сергей Елфимов признал, что существующие санкции (лишение прав на срок от 1,5 до 2 лет) не останавливают водителей от употребления алкоголя. Он сообщил, что варианты ужесточения могут быть разными: пожизненное лишение прав, лишение транспортного средства и уголовное наказание, если нарушитель попадается в третий раз и чаще.
Уже по окончании «прямой линии» всплыла (из уст того же Сергея Елфимова) информация о том, что ГИБДД и дорагентство разработали законопроект, согласно которому автомобили нетрезвых водителей будут отгонять на платную штрафстоянку — чтобы те не могли вновь сесть за руль. Оплата, как предполагается, будет почасовой, к тому же нарушителям придется «отстегивать» за услуги эвакуатора.
Инициатива эта — федеральная, регионы же должны определиться к 1 июля с правилами перевозки и хранения авто «штрафников», а также с условиями оплаты. Законопроект был передан в администрацию главы и правительства Коми, а в Госсовет, как выяснилось, еще не поступал.
Между тем, «прямая линия» продолжалась. Очередной дозвонившейся была Алла Владимировна, вновь из Краснозатонского. Она попросила на одном из перекрестков (там, где поворот на Максаковку) сделать отдельную фазу на светофоре - «с человечком».
В перерыве между звонками слово взяла депутат Госсовета Татьяна Саладина, к слову, представляющая в парламенте интересы жителей тех же Краснозатонского и Максаковки. Она предложила продумать варианты того, как можно «обозначать» в республике Всемирный день памяти жертв дорожно-транспортных происшествий. Например, устраивать конкурс на лучшее школьное сочинение о пострадавших в ДТП. Присутствующие ее с пониманием выслушали.
Галина Николаевна из Эжвы просила изменить маршрут №11, по которому ездят дачники, на прежний, более безопасный. Нынешний вынуждает их по дороге к дачам переходить трассы, в том числе Ухтинское шоссе и проспект Бумажников, без «зебры».
Несколько заданных на «прямой линии» вопросов касались перекрестка улицы Коммунистической и Октябрьского проспекта — «кольца». Как сообщил начальник отдела контроля за содержанием и эксплуатацией инфраструктуры городского хозяйства сыктывкарской мэрии Вениамин Пикуль, в этом году, дабы решить проблемы с движением, здесь планируется установить восемь светофоров. На это, по его словам, уйдет 2 млн. 540 тыс. руб.
- Может, вы решите вопрос, чтобы тут дороги немножко отремонтировали? - спросил дозвонившийся житель Микуни. - Мы ж машины бьем.
Юрий Лучинин стал рассказывать о субсидиях, выделяемых из республиканского бюджета на ремонт в муниципалитетах.
- Я знаю, что вы сейчас будете оперировать цифрами, но что мне они? - прервал его мужчина. - Ремонт-то не делается.
Юрий Лучинин продолжил и объяснил, что в этом году субсидии выделены и на Микунь и ремонт должен начаться в июле.
- Все, спасибо вам большое, - обрадовался мужчина и положил трубку.
Позже Юрий Лучинин уточнил, что речь идет о сумме примерно в 20 млн. руб. На эти деньги удастся отремонтировать лишь несколько километров.
Сыктывкарец Игорь Климчук, заядлый велосипедист, спросил, не планируется ли в городе выделить отдельные полосы для велосипедов («как в развитых странах»). На это Владимир Косов ответил, что вряд ли: в Сыктывкаре и машинам-то проехать негде.
Последний заданный вопрос касался Максаковки. В частности, некоего кафе, которое было построено прямо на тротуаре. Сергей Елфимов обещал разобраться — посмотреть на само заведение и выяснить, согласовывался вопрос о его строительстве с ГИБДД.
Комментарии (59)
Ради удовольствия возить свою задницу на автомобиле многие готовы погубить всю зелень в городе.
Водители, которые ставят свои авто на газоны и тротуары - худшие люди, хуже них только педофилы и убийцы.
суть вопроса-отсутствие парковок, нормальных светофоров с задержкой для разводки встречных потоков, регулируемых переходов, да хрен с ним регулируемых-просто нормальных....
Вместо этого пешеходы воюют с водителями, водители давят пешеходов.
власть поставит еще один знак, кусок асфальта под названием полицейский и пропиарится.....
вы такси и скорую будете ждать по полчаса, если дороги для вас-пешеходов))) при чем к скорой вас понесут за квартал, а то она травку помнет.
Когда засыпешь ямы на ул. Нагорная в Сыктывкаре? Ноги можно сломать!
Неплохо бы сделать нормальные дренажи для стока воды и заасфальтировать.
Приведите Нагорную в порядок. Найдите средства. Не спихивайте проблему
состояния дорожного полотна ул. Нагорная в г. Сыктывкаре на граждан. Подведите, наконец, газ.
Осуществляйте социальную политику.
Вот на деньги со штрафстоянки- приобрести такие светофоры, а не распихивать в виде премий по карманам. отл. мысль
Правда от смены ничего не изменилось.
А конкурсы рассказов женщин- убийц детей на автодорогах? Слабо, депутат, в прошлом "училка" Саладина? Бред сивой кобылы
искусственные неровности должны предупреждать о переходе или особых участках, где могут выбежать дети, а не создавать препятствие для нормальной спокойной езды. ИХ должно быть несколько, как гребенка, расположенных заблаговременно, а не перед самым переходом. А защиты от пьяных и идиотов не существует, они через любой лежачий пролетаютс закрытыми глазами.