content/news/images/133469/BOB_0940_mainPhoto.jpg
17:48, 08.09.2021 / ЭКОНОМИКА

Стимулирование и оптимизация: в Коми определили основные направления бюджетной политики на 2022 год

Финансисты увидели в 2021 году рост налоговых поступлений и связали это с восстановлением экономики после тяжелого 2020-го. Ковид, скорее всего, будет влиять на ситуацию и в следующем году, поэтому стоит задача по сохранению устойчивости и сбалансированности бюджетной системы региона.

Стимулирование и оптимизация: в Коми определили основные направления бюджетной политики на 2022 год

Министерство финансов разработало и опубликовало для общественного обсуждения документ, в котором перечислены основные направления бюджетной и налоговой политики республики на 2022-й и последующие 2023-2024 годы.

Большая часть текста на 39 страницах посвящена 2020 году. Говорится, что глобальная пандемия новой коронавирусной инфекции «внесла серьезные коррективы в условия реализации бюджетной и налоговой политики»: из-за борьбы с ковидом пришлось тратить больше денег на фоне снижения доходов от налогов, более чем на 10 млрд рублей вырос госдолг, снизился оборот бизнеса из-за ограничений, цена на нефть упала, для предпринимателей были введены налоговые льготы и прочие преференции.

Описывается, хотя и не так объемно, ситуация в 2021 году. Отмечается, что складывается положительная динамика по поступлениям налоговых и неналоговых доходов относительно прошлогоднего уровня (рост на 6,5 млрд рублей), и это связано с постепенным восстановлением экономики. Это позволило за полгода сократить госдолг республики на 2,45 млрд рублей (за восемь месяцев — на 4,1 млрд до 31,77 млрд рублей). Тем не менее рост расходов сдерживается предельным значением утвержденного дефицита республиканского бюджета (9,6 млрд). «По текущим оценкам исполнения бюджета Коми в 2021 году, несмотря на рост доходов, а также сдерживания роста расходов, дефицит ожидается на предельно допустимом Бюджетным кодексом уровне», — делают вывод аналитики.

В основных направлениях бюджетной и налоговой политики Коми на 2022-2024 годы перечислено то, что было записано в предыдущих подобных документах: обеспечение сбалансированности бюджетной системы региона за счет роста доходов и сдерживания роста необеспеченных дополнительными ассигнованиями расходов, сохранения объема госдолга на безопасном уровне, нивелирование дефицита и обеспечение ликвидности бюджета.

Главной целью реализации налоговой политики является, с одной стороны, сохранение условий для постоянного роста экономики, поддержка предпринимательской и инвестиционной активности, с другой стороны, сохранение бюджетной устойчивости, получение необходимого объема доходов и обеспечение сбалансированности бюджета.

Говорится и о повышении эффективности использования доходного потенциала, и об увеличении доходов за счет стимулирования инвестиционной деятельности, и об оптимизации налоговой нагрузки, и об отмене неэффективных налоговых льгот.

Затем перечислены 25 положений «эффективной бюджетной политики» республики, среди них:

— поддержание уровня оплаты труда бюджетников с учетом динамики среднедушевого денежного дохода по экономике региона, ежегодная индексация оплаты труда;

— реализация майских указов президента в части зарплат бюджетников;

— сохранение действующих мер соцподдержки и их дальнейшее совершенствование;

— недопущение расходов, не связанных с решением вопросов, которые относятся к полномочиям республики;

— повышение качества стратегического и бюджетного планирования;

— оптимизация сети государственных и муниципальных учреждений с целью повышения качества предоставляемых услуг;

— совершенствование системы закупок, в том числе за счет централизации процессов, совместных процедур, повышения прозрачности за счет внедрения «электронного магазина»;

— приватизация госимущества;

— получение дивидендов по акциям и не мене 50% чистой прибыли в бюджет от принадлежащих республике организаций и акционерных обществ;

— своевременная и качественная кадастровая оценка (в 2022 году — всех учтенных земельных участков, в 2023-м — зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства, машино-мест);

— привлечения субсидий из федерального бюджета на софинансирование региональных проектов;

— применение механизма «перечисления под фактическую потребность» в целях снижения объема неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов;

— повышение качества предоставления госуслуг;

— заключение энергосервисных контрактов;

— списание затрат в виде незавершенных капвложений по недостроенным объектам, финансирование которых велось за счет республиканского бюджета;

— вовлечения большего числа людей в обсуждение и принятие конкретных бюджетных решений, общественный контроль их эффективности и результативности;

— стимулирование предпринимательской активности, в том числе за счет господдержки, специальных налоговых режимов, легализации деятельности, повышения доступности дешевых финансовых ресурсов;

— обеспечение сбалансированности бюджета, в том числе за счет приоритизации расходов (исполнять в первую очередь социально значимые бюджетные обязательства), усиления ответственности органов местного самоуправления за проводимую бюджетную политику;

— достижение показателей, позволяющих отнести Коми к группе заемщиков с долговой устойчивостью не ниже среднего уровня (делать это будут в том числе за счет диверсификации долгового портфеля во избежание пиковых нагрузок на бюджет по обслуживанию госдолга).

БНК

549

Комментарии (0)

Добавить комментарий