«Серпантин» может оказаться невостребованным уже в этом году
Печально известный «серпантин» - известная «дорога» на Ираель - может прекратить существование уже в этом году. Такое обещание дали дорожники сенатору от Республики Коми Евгению Самойлову, проинспектировавшему строительство дублера проблемного зимника, на котором в теплое время года буквально тонут даже грузовики повышенной проходимости.
Фото предоставлено в аппарате сенатора Евгения Самойлова
Самойлов осмотрел начало строительства новой трассы в Сосногорском районе по маршруту Керки-Кабанты-Вис-Малая Пера, которая, наконец, соединит с «большой землей» Ижемский и Усть-Цилемский районы, Печору и Усинск.
По заверениям гендиректора фирмы-подрядчика Евгения Грищенко, первый участок длиной в 36 километров он сможет сдать до октября, причем в двухслойном асфальтовом исполнении. На то, чтобы замостить его, уйдет порядка 91 тысячи тонн асфальто-бетонной смеси, которую поставит специально смонтированный неподалеку от места стройки передвижной завод. Еще 26 километров дороги пока будут отсыпаны гравием, однако это не помешает открыть для движения трассу с двумя мостами и одним путепроводом еще до новогодних праздников.
- Честно говоря, боюсь загадывать, ведь строительство планировалось давно, но было заморожено порядка пяти лет. Если теперь все получится, для республики это действительно будет гигантский прорыв, - сказал Евгений Самойлов после осмотра трассы.
Он напомнил, что практически каждую осень отдаленные районы испытывают недостаток самых необходимых товаров, в том числе и продовольствия. Если строители смогут уложиться в график, в этом году проблемы распутицы встанут перед Ижмой и Усть-Цильмой в последний раз.
Участок дороги Керки-Малая Пера является сегментом проектируемой трассы Сыктывкар-Ухта-Печора-Усинск-Нарьян-Мар. Еще будучи депутатом Госдумы Евгений Самойлов смог добиться выделения на ее строительство бюджетных ассигнований и средств ОАО «Газпром» в общей сумме свыше пяти миллиардов рублей. После открытия нового участка путь от Сосногорска до Ираеля станет не только комфортным и безопасным, но и существенно сократится - с нынешних 136 до 100 километров.
Комментарии (13)