20:03, 22.05.2012 / ЭКОНОМИКА

Выделение денег на ремонт дорог на местах идет медленно из-за «канцелярских» ошибок чиновников

Муниципальные чиновники в Коми зачастую неправильно составляют пакеты документов на получение субсидий на ремонт дорог. Это мешает качественно и в срок отремонтировать трассы. Об этом сегодня на заседании Совета руководителей советов республики заявила заместитель руководителя Дорожного агентства региона Елена Васильева.

KAB_5634.jpg

С высокой трибуны чиновников призвали не медлить с освоением денег. Фото Юрия Кабанцева

В своем докладе Елена Васильева напомнила, что 1 января этого года создан Дорожный фонд Коми, через который за счет субсидий осуществляется финансирование ремонтных работ на автомагистралях в городах и районах. В этом году объем субсидий превысил 1 миллиард 82 миллиона рублей.

По ее словам, четыре муниципалитета (Сыктывдинский, Койгородский, Удорский районы и Сосногорск) до сих пор не подали заявку на получение финансирования на содержание автодорог общего пользования местного значения. Кроме того, местные чиновники зачастую неправильно указывают наименования объектов и их технические характеристики, нарушают правила софинансирования, подают неполный пакет документов. Такие же проблемы возникают и при выделении субсидий на оборудование и содержание ледовых переправ и «зимников».

- Несвоевременная подготовка документов является очень серьезной проблемой, и приводит как к невыполнению обязательств по заключенным муниципальным контрактам, что отражается как на качестве содержания автодорог, так и к росту кредиторской задолженности перед подрядными организациями, - отметила Елена Васильева.

При этом представительница Дорожного агентства Коми заметила, что все муниципалитеты Коми подали заявки на получение субсидии на капитальный ремонт, ремонт улиц и проездов в населённых пунктах. Однако все они были оформлены с ошибками, поэтому возвращены на доработку.

Чтобы субсидии из республиканского бюджета были сполна освоены Елена Васильева предложила решить несколько проблем.

- Надо предусматривать в местных бюджетах средства и своевременно осуществлять разработку проектной документации на капитальный ремонт автодорог и улиц, проводить государственную экспертизу на них. Кроме того, совместно со специалистами Дорожного агентства завершить работу по формированию и уточнению перечней автомобильных дорог общего пользования местного значения соответствующих муниципальных образований, привести в соответствие реестры муниципальной собственности. Также необходимо закрепить ответственных специалистов и усилить контроль за качеством и своевременностью предоставления документов, необходимых для заключения соглашений на предоставление субсидий, и заявок на финансирование соответствующих субсидий, - рассказала заместитель руководителя Дорожного агентства Коми.

Затем к трибуне выходили главы муниципалитетов, которые рассказывали о болевых точках в решении вопросов ремонта дорог. Так, глава Троицко-Печорского района Владимир Никольский поведал о «тропинке» от райцентра до поселка Митрофан-Дикост, которую необходимо расчистить и расширить. Председатель Совета Удорского района Валентина Солдатенко рассказала о том, что недавно опять провалился мост на дороге Кослан-Сыктывкар.

Подводя итоги выступлениям, спикер парламента Марина Истиховская призвала чиновников на местах более ответственно подходить к ремонту дорог и использовать выделенные деньги.

- Наша практика показывает: деньги большие, а эффективность их использования разная. Ответственность будет лежать и на депутатах муниципальных образований. Мы не раз сталкивались с ситуацией, когда мы выделяли деньги, а их не могут реализовать. Нам приходится снимать это финансирование и передавать тем, кто может, - сказала председатель Госсовета Коми.

923

Комментарии (19)

Добавить комментарий
  • ххх
    22 мая 2012 г., 20:12:50
    Ответить
    Тема
    Буквоеды.
    • любитель
      23 мая 2012 г., 13:26:19
      Ответить
      эх дороги
      отправляйте деньги в инту наш пвс освоит все до последней копейки
      А дороги как были г**** так и остаются
  • 0
    22 мая 2012 г., 22:46:06
    Ответить
    Плохо учите своих чиновников, едросия. Видать они свои места, через одно место получили, раздвигая свои ножки. Мало оказывается вместе со своим начальником водку жрать.
  • земляк
    22 мая 2012 г., 22:51:35
    Ответить
    Владимир Николаевич Никольский,в нашем Троицко-Печорском районе все так называемые дороги-козьи тропы,а тропа соответственно не пригодна для передвижения самоходных транспортных средств.Об этом Вам раскажут не только жители Митрофан-Дикоста,а жители всех дальних поселков.Поэтому расширять их надо все,что бы люди могли свободно передвигаться из п.А в п.В,а не терпеть страх в перегруженной лодке потому-что ехать то надо!Кстати почему Вы были на совещании,а что Сидорин уже не работает?
  • Инструментов нет?
    22 мая 2012 г., 23:09:27
    Ответить
    Активизируйте прокуроров!
    Дайте прокурорам почитать методичку Академии Генпрокуратуры РФ

    Практическое пособие (методичка) Академия Генеральной Прокуратуры РФ
    "Прокурорский надзор за исполнением законов о безопасности дорожного движения"
    Н.В. Крючкова, А.В. Паламарчук, А.Е. Русецкий 2012 г.

    Особенно радует глава (стр. 38-55)
    ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОВ В СФЕРЕ ДОРОЖНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

    - Перечислены все (современные) действующие нормативные акты
    - Основные обстоятельства, подлежащие установлению в ходе проверок
    - Типичные нарушения закона, выявляемые прокурорами
    - Особенности мер прокурорского реагирования.

    Скачать документ
    http://www.genproc.gov.ru/documents/nauka/document-75223/
  • Инструментов нет?
    22 мая 2012 г., 23:15:12
    Ответить
    Активизируйте Дорожную Инспекцию ГИБДД
    http://www.youtube.com/watch?v=DDoxZtUHoGM
  • Всё есть!
    23 мая 2012 г., 0:34:43
    Ответить
    Дайте почитать чиновникам
    "Прокурорский надзор за исполнением законов о безопасности дорожного движения"
    Н.В. Крючкова, А.В. Паламарчук, А.Е. Русецкий 2012 г.

    глава
    ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОВ В СФЕРЕ ДОРОЖНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

    - Объектами прокурорских проверок являются...

    «При необходимости (например, при ненадлежащем исполнении обязанностей государственного, муниципального заказчика в сфере дорожной деятельности со стороны государственных, муниципальных органов, учреждений; при получении сведений о совершении преступления) объектами прокурорских проверок могут являться подрядные организации, непосредственно осуществляющие строительство, реконструкцию, ремонт, содержание автодорог, находящихся в государственной, муниципальной собственности.»

    - Указаны основные обстоятельства, подлежащие установлению в ходе проверок.

    - Рассмотрены типичные нарушения закона, выявляемые прокурорами:

    + непринятие нормативных правовых актов, необходимость издания которых установлена федеральным законом (как правило, на муниципальном уровне);

    + непредставление сведений об автомобильных дорогах в единый государственный реестр;

    + ненадлежащие учет, инвентаризация и регистрация права государственной, муниципальной собственности на автомобильные дороги, их участки, а также земельные участки, предназна- ченные для их размещения;

    + незаконное включение в перечень автомобильных дорог местного значения участков дорог федерального, регионального или межмуниципального значения в границах населенных пун- ктов; незаконная регистрация права муниципальной собственности на них, что приводит к незаконному отказу федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации содержать указанные участки автодорог;

    + несоблюдение в процессе строительства, реконструкции, капремонта автодорог требований проектной документации, технических регламентов, обязательных требований национальных стандартов, сводов правил; применение более дешевых строительных материалов в отсутствие согласования с государственным, муниципальным заказчиком;

    + ненадлежащий контроль со стороны государственных, муниципальных заказчиков за выполнением подрядными организациями календарных сроков работ, использованием авансовых платежей; приемка и оплата завышенных объемов работ;

    + ввод автодорог, их участков в эксплуатацию без получения заключения органа государственного строительного надзора;

    + непринятие органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными, муниципальными учреждениями, выполняющими функции собственника автомобильных дорог достаточных мер для их содержания в соответствии с требованиями действующих нормативных документов;

    + непроведение или несвоевременное проведение контрольных осмотров и обследований дорог;

    + несоответствие состояния автодорог требованиям нормативных документов;

    + необеспечение безопасности дорожного движения в местах проведения ремонтных дорожных работ (основными недостатками автомобильных дорог, влияющими на безопасность дорожного движения, являются: скользкое покрытие, плохое содержание дорог в зимнее время, покрытие с неровностями, отсутствие или недостаточная ширина обочины, отсутствие «карманов» для остановки автобусов, тротуаров и пешеходных дорожек, обозначений пешеходных дорожек, отсутствие удерживающих, ограждающих устройств, ограничение видимости из-за строений, насаждений и других препятствий, недостаточное освещение проезжей части, сужение проезжей части дорожно-строительными материалами или машинами, отсутствие ограждений в местах проведения работ, отсутствие дорожных знаков, разметки необходимых местах);

    + производство работ, размещение объектов в границах полос отвода автодорог с нарушением запретов, установленных законом;

    + непринятие органами ГИБДД мер к выявлению мест концентрации ДТП, надлежащей организации дорожного движения.

    - Рассмотренны особенности мер прокурорского реагирования.

    «Распространена практика обращения в суд с заявлениями о понуждении исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и учреждений к исполнению обязанностей по обеспечению надлежащего транспортно-эксплуатационного состояния дороги.»

    Скачать документ
    http://www.genproc.gov.ru/documents/nauka/document-75223/
  • чиновники в Коми зачастую неправильно составляют пакеты документов на получение субсидий
    23 мая 2012 г., 1:12:32
    Ответить
    Г-н Поздеев, любой работодатель таких работников в шею гонит, а не зарплату платит. Не хватает мозгов документы оформить - пусть в дворники идут, на метлу ума как раз поди хватит.
  • МАРК
    23 мая 2012 г., 1:13:56
    Ответить
    Кто то разбогатеет после сезона ремонта дорог!!! как всегда! прокуратура не спим и не курим каждые пять минут!За что Вы такие зп получаете??? Ловите жуликов а то обнаглели!
  • Соболь
    23 мая 2012 г., 1:36:50
    Ответить
    Нее
    Нее... Прокуроры не хватятся... Зачем им это??? По отчётам нигде не пройдёт; вот если будет ДТП (не ДАЙ БОГ!!!!) со смертью в несколько человек - ох, закукарекают!!!! Друг друга обгонять будут к микрофону!!!
  • черепаха Тортила
    23 мая 2012 г., 8:09:01
    Ответить
    Дожились. Они еще и неграмотные. Ну хоть раз кому-нить по голове настучать, а то все с рук сходит.
    А вот интересно, это как же такие грамотеи во власть проходят? Там же вроде по конкурсу, лучших из лучших в госслужбу берут. И никого не выгонишь
  • Терентьев Анатолий Филиппович
    23 мая 2012 г., 9:40:18
    Ответить
    Золотая жила чинуш....
    "..Марина Истиховская призвала чиновников на местах более ответственно подходить к ремонту дорог и использовать выделенные деньги..". У нас в Ухте используют и используют. Способы хищения денег на дорогах известны давно .Сейчас самый распространённые :нарушение технологии и сипользование некондиционных материалов. Нет ни одной лаборатории , проверяющей качество асфальтовой смеси. Их просто разогнали . Сейчас вместо наполнителя используют старое некондиционное покрытие . Но к бабке не ходи - в смете выделены деньги на новые компоненты смеси. Асфальт укладывают на тонкую подушку из ПГС , она продержится месяц после фуршета-банкета . А полным идиотизмом выглядит бригада юных маляров которые каждый год дорогу красят. Это ж сколько бабала на этот идиотизм уходит. Нигде в мире, кроме Расеи , этих мазилкиных на дорогах нет . В 21 веке везде уже другие технологии .Но тогда каждый год воровать не получится. А дармоеды из прокуратуры палец о палец не потрут. Прав Жирик- прока от них никакого и разгонять их полностью НЕОБХОДИМО для безопасности Расеи. У нас в Ухте Казарцев прямо в городе АБЗ втолкнул . Хапуга везде в доле , всё прёт и прёт. Когда ж мы этих .......мочить начнём ???
    • горожанин
      23 мая 2012 г., 15:26:24
      Ответить
      в тему
      Скорее никогда. Главное свое здоровье душевное в ожидании чуда не подорвать)Лучший выход из рассейского кризиса - шереметьево 2. Золотые слова)
  • учебное пособие
    23 мая 2012 г., 11:54:37
    Ответить
    как стать настоящим чиновником-бюрократом
    " - Надо предусматривать в местных бюджетах средства и своевременно осуществлять разработку проектной документации на капитальный ремонт автодорог и улиц, проводить государственную экспертизу на них. Кроме того, совместно со специалистами Дорожного агентства завершить работу по формированию и уточнению перечней автомобильных дорог общего пользования местного значения соответствующих муниципальных образований, привести в соответствие реестры муниципальной собственности. Также необходимо закрепить ответственных специалистов и усилить контроль за качеством и своевременностью предоставления документов, необходимых для заключения соглашений на предоставление субсидий, и заявок на финансирование соответствующих субсидий, - рассказала заместитель руководителя Дорожного агентства Коми.
    • дорожник
      23 мая 2012 г., 14:08:43
      Ответить
      какие н..хрен специалисты
      нас давно разогнали, одни болтуны-демагоги остались
  • Вася
    23 мая 2012 г., 12:17:21
    Ответить
    Детский сад какой-то!
  • учитель
    23 мая 2012 г., 15:54:27
    Ответить
    ну раз выбрали бестолковых депутатов (как выбирали тема отдельная), назначили не менее бестолковых глав, так проводите с ними обучающие семинары, как правильно потратить деньги на дорогу, а не на себя, а то в Усинске ни одного худого нет, лето не началось, а уже все загорелые во главе с главой. Дорог только нет в нефтяной столице.
  • Меня зовут
    23 мая 2012 г., 16:31:58
    Ответить
    Тема
    Я только нес их для докладу,
    Что в ход нельзя пустить без справок, без иных,
    Противуречья есть, и многое не дельно.
    Боюсь, сударь, я одного смертельно,
    Чтоб множество не накоплялось их;
    Дай волю вам, оно бы и засело;
    А у меня, что дело, что не дело,
    Обычай мой такой:
    Подписано, так с плеч долой.
  • АННА
    23 мая 2012 г., 17:12:10
    Ответить
    Выделение денег на ремонт дорог на местах идет медленно из-за «канцелярских» ошибок чиновников
    Так избавляйтесь от таких чиновников!!! Лопаты, мётлы и грабли им в руки и вперед... Руководить должны грамотные специалисты, а не КУХАРКИ,