В столице Коми создали новую площадку для инклюзивного образования
В Сыктывкарском политехническом техникуме открылся ресурсный учебно-методический центр для людей с инвалидностью. Здесь педагоги смогут повышать квалификацию в сфере инклюзивного образования, а для студентов со всей республики собрано специальное оборудование – машины для сканирования текста, принтер под шрифт Брайля, очки, распознающие движение глаз.
Сыктывкарский политехнический техникум работает со студентами-инвалидами с 1997 года. Выпустились и получили профессию уже около 600 человек по направлениям подготовки IT, сервис и услуги, строительное и транспортное дело, рассказала директор ссуза Лариса Волощук.
Новым шагом в развитии инклюзивного образования стало открытие ресурсного учебно-методического центра по обучению людей с инвалидностью. В церемонии участвовали представители министерств образования и социальной защиты Коми, Госсовета республики и общественники.
На создание нового центра были привлечены региональные средства – 6,6 млн рублей, и федеральные – 5,4 млн рублей. Первую сумму потратили на ремонт помещений и создание доступной среды для обучающихся. Вторую – на оборудование. Была закуплена 71 единица новой техники, которая позволит без проблем обучаться студентам с инвалидностью. Для комфортного общения между педагогом и учениками есть fm-система, с ее помощью дети могут настраивать звук и без помех слышать речь. Помимо этого, действуют планшеты с чатом для бесед.
Педагоги техникума отметили, что существует мало учебников со шрифтом Брайля. Исправить это помогает специальный принтер, с помощью которого можно напечатать тактильные лекции и задания. Председатель общества слепых Коми Александр Верховод после знакомства с оборудованием отметил, что ему самому захотелось поступить в техникум и опробовать новинки.
Обучение может быть сопряжено с серьезной психологической и эмоциональной нагрузкой. Справиться с ней и избавиться от стресса помогает сенсорная комната для отдыха с пуфами, расслабляющей музыкой.
Все педагоги центра прошли курсы повышения квалификации. Сам центр будет предлагать такие же программы для специалистов республики – именно здесь они смогут задать все интересующие вопросы и получить на них ответы. Председатель Коми отделения общества инвалидов Маргарита Колпащикова подчеркнула, что особенным студентам нужна поддержка и сопровождение:
- Мне хотелось бы, чтобы вы сделали упор на поддержку. Когда есть помощь, поддержка и сопровождение человека, тогда можно реализовать все методики и применить их. Проеденный нами мониторинг показал, что люди с инвалидностью в Коми не бегут поступать ни в колледжи, ни в университеты. Есть часть, которая хочет. Но есть часть, которая боится. Боится, что не справится, наверное, потому что никогда не жили самостоятельно, все время с кем-то. То есть не будет какой-то поддержки, помощи. Они боятся, что не справятся с тем, чтобы выйти, добраться до учреждения.
По словам Ларисы Волощук, в центре будут проводить мастер-классы, семинары, тренинги, чтобы педагоги могли использовать оборудование в своей работе. Привлекать намерены учителей не только Коми, но и НАО.
Министр образования, науки и молодежной политики Коми Наталья Якимова в беседу с журналистами отметила, что педагоги в новом образовательном центре могут прийти и получить новые навыки инклюзивного образования. Сейчас они обучают более 200 детей с особенностями здоровья. Но не только новое оборудование и навыки нужны для развития инклюзивной сферы:
- Есть проблемы, безусловно. Первая – полное принятие обществом, детским сообществом, что с ними учится особенный ребенок. Хочу сказать, что терпение, понимание формируется нашими педагогами. Непросто, но уверена, что мы и дальше будем создавать вот такую хорошую историю совместного обучения разных детей с разными способностями.
БНК
Комментарии (4)