Воркутинская мэрия собрала конфликтующих перевозчиков за «круглым столом»
Пассажирские автоперевозки в Воркуте на грани коллапса – так считают сами перевозчики, заявившие об этом на прошедшем совещании в администрации города. Спасти город от транспортного «паралича» в будущем, по их мнению, можно, только уменьшив количество рейсов на маршрутах и увеличив стоимость проезда. В противном случае через пару лет он рискует вообще остаться без общественного транспорта, сообщил портал ЗАПОЛЯРКА-онлайн.рф.
Главной темой совещания с участием генерального перевозчика Воркуты – ООО «Севертранс» и представителей частных автотранспортных компаний стали проблемы пассажирских перевозок в городе, порядком поднадоевшие воркутинцам.
По словам Вадима Тимофеева (ИП «Львов» – ред.), в последние годы количество частных предпринимателей, осуществлявших качественные пассажирские перевозки, в городе существенно сократилось. В настоящее время, помимо частников, имеющих одну-две машины, которые практически не влияют на процесс перевозок, муниципалитет обслуживают три предприятия – ООО «Севертранс», ИП «Львов» и товарищество перевозчиков «Лагуна». При этом проблемы у всех одинаковые. Первая – тарифы на проезд в общественном транспорте. На сегодня они ниже, чем в Сыктывкаре, в то же время стоимость запчастей и бензин, а также зарплаты у других водителей в городе по «вине» газовиков выше. При этом основные расходы предприятий составляют налоговые платежи. Вторая проблема – расписание движения по маршрутам. Перевозчики намерены его изменить и уменьшить количество рейсов на линиях с целью увеличить пассажиропоток и повысить наполняемость машин.
– Раньше машины, даже небольшого класса, окупались за три года, сейчас – семь лет, – рассказал Вадим Тимофеев. – За это время она приходит в неудовлетворительное техническое состояние и ее необходимо списывать. Понятно, что такая ситуация нас не устраивает. Сейчас, если сокращать количество рейсов, нам необходимо закупать более вместительные машины – иначе в час пик тот же Тиман, например, мы не вывезем. Но пока нет прибыли, нет и смысла приобретать новую технику.
Кроме того, отметили «газелисты», никто из них не будет покупать машины еще и потому, что у частников нет уверенности, останутся они на своем маршруте после проведения очередного майского конкурса, который определит генерального перевозчика в городе, или нет. Затронув больную тему, водители «ГАЗелек» в очередной раз напомнили сити-менеджеру Анатолию Пуро о том, что условия ежегодного конкурса, несмотря на просьбы частников, остались прежними, а значит, никто из них не сможет принять в нем участия:
– Мы два года судимся с администрацией города по этому поводу, вы знаете о существующей проблеме и не принимаете для ее решения никаких мер, – упрекнули они градоначальника.
Анатолий Пуро в свою очередь констатировал, что для удобства жителей города приоритетными в муниципалитете все-таки должны оставаться автобусные пассажирские перевозки:
– Если сегодня «посадить» весь город на «Газели» – это, возможно, и станет решением некоторых проблем, но одномоментным. Завтра же мы столкнемся с претензиями большой части населения, для которых данный вариант окажется неудобным – детскую коляску или крупногабаритные вещи в «Газели» провезти нельзя. Хотите конкурировать – собирайтесь, кооперируйтесь, закупайте автобусы и создавайте здоровую конкуренцию генеральному перевозчику. Вы же этого не делаете. Задача же администрации – организовать комфортные пассажирские перевозки, и без автобусов здесь не обойтись. Впрочем, не факт, что в следующем году это будут машины «Севертранса». Я уже не раз говорил, и это не просто слова – при необходимости город сможет найти деньги и приобрести муниципальную автотранспортную технику. Тогда мы начнем работать сами. Что же касается увеличения оплаты проезда – это задача не администрации, а самих перевозчиков, которые могут выходить на Службу республики по тарифам и обосновать новый тариф. Занимайтесь этим вопросом самостоятельно.
Продолжая конкурсную тему, директор ООО «Севертранс» заявил, что в этом году предприятие не будет претендовать на все маршруты и лоты, а Пуро заранее предупредил всех перевозчиков о том, что на этот раз в некоторых лотах будут объединены два совершенно разных маршрута – один рентабельный, другой с сомнительной для предпринимателей рентабельностью. То есть, заявившись, например, на маршрут №45 – Воргашор-город, перевозчик обязан будет взять на себя обслуживание линии Комсомольский-Воргашор. В этом случае руководство города намерено рассмотреть все возможные варианты дотирования убыточных маршрутов за счет республиканских средств.
В завершение совещания представители администрации и перевозчики решили сообща продолжить начатую несколько лет назад программу по борьбе с частным несанкционированным извозом. С целью выявления подобных случаев было принято решение организовать совместный рейд и наказать водителей легковых авто, в том числе и такси, желающих «подбросить» воркутинцев до дома «по автобусной».
Комментарии (4)