10:10, 24.05.2012 / ОБЩЕСТВО

Воркутинская мэрия собрала конфликтующих перевозчиков за «круглым столом»

Пассажирские автоперевозки в Воркуте на грани коллапса – так считают сами перевозчики, заявившие об этом на прошедшем совещании в администрации города. Спасти город от транспортного «паралича» в будущем, по их мне­нию, можно, только уменьшив количество рейсов на маршрутах и увеличив стоимость проезда. В противном случае через пару лет он рискует вообще остаться без общественного транспорта, сообщил портал ЗАПОЛЯРКА-онлайн.рф.

Главной темой совещания с участием генерального перевозчика Воркуты – ООО «Севертранс» и представителей частных автотранспортных компаний стали проблемы пассажирских перевозок в городе, порядком поднадоевшие воркутинцам.

По словам Вадима Тимофеева (ИП «Львов» – ред.), в последние годы количество частных предпринимателей, осуществлявших качественные пассажирские перевозки, в городе существенно сократилось. В настоящее время, помимо частников, имеющих одну-две машины, которые практически не влияют на процесс перевозок, муниципалитет обслуживают три предприятия – ООО «Севертранс», ИП «Львов» и товарищество перевозчиков «Лагуна». При этом проблемы у всех одинаковые. Первая – тарифы на проезд в общественном транспорте. На сегодня они ниже, чем в Сыктывкаре, в то же время стоимость запчастей и бензин, а также зарплаты у других водителей в городе по «вине» газовиков выше. При этом основные расходы предприятий составляют налоговые платежи. Вторая проблема – расписание движения по маршрутам. Перевозчики намерены его изменить и уменьшить количество рейсов на линиях с целью увеличить пассажиропоток и повысить наполняемость машин.

– Раньше машины, даже небольшого класса, окупались за три года, сейчас – семь лет, – рассказал Вадим Тимофеев. – За это время она приходит в неудовлетворительное техническое состояние и ее необходимо списывать. Понятно, что такая ситуация нас не устраивает. Сейчас, если сокращать количество рейсов, нам необходимо закупать более вместительные машины – иначе в час пик тот же Тиман, например, мы не вывезем. Но пока нет прибыли, нет и смысла приобретать новую технику.

Кроме того, отметили «газелисты», никто из них не будет покупать машины еще и потому, что у частников нет уверенности, останутся они на своем маршруте после проведения очередного майского конкурса, который определит генерального перевозчика в городе, или нет. Затронув больную тему, водители «ГАЗелек» в очередной раз напомнили сити-менеджеру Анатолию Пуро о том, что условия ежегодного конкурса, несмотря на просьбы частников, остались прежними, а значит, никто из них не сможет принять в нем участия:

– Мы два года судимся с администрацией города по этому поводу, вы знаете о существующей проблеме и не принимаете для ее решения никаких мер, – упрекнули они градоначальника.

Анатолий Пуро в свою очередь констатировал, что для удобства жителей города приоритетными в муниципалитете все-таки должны оставаться автобусные пассажирские перевозки:

– Если сегодня «посадить» весь город на «Газели» – это, возможно, и станет решением некоторых проблем, но одномоментным. Завтра же мы столкнемся с претензиями большой части населения, для которых данный вариант окажется неудобным – детскую коляску или крупногабаритные вещи в «Газели» провезти нельзя. Хотите конкурировать – собирайтесь, кооперируйтесь, закупайте автобусы и создавайте здоровую конкуренцию генеральному перевозчику. Вы же этого не делаете. Задача же администрации – организовать комфортные пассажирские перевозки, и без автобусов здесь не обойтись. Впрочем, не факт, что в следующем году это будут машины «Севертранса». Я уже не раз говорил, и это не просто слова – при необходимости город сможет найти деньги и приобрести муниципальную автотранспортную технику. Тогда мы начнем работать сами. Что же касается увеличения оплаты проезда – это задача не администрации, а самих перевозчиков, которые могут выходить на Службу республики по тарифам и обосновать новый тариф. Занимайтесь этим вопросом самостоятельно.

Продолжая конкурсную тему, директор ООО «Севертранс» заявил, что в этом году предприятие не будет претендовать на все маршруты и лоты, а Пуро заранее предупредил всех перевозчиков о том, что на этот раз в некоторых лотах будут объединены два совершенно разных маршрута – один рентабельный, другой с сомнительной для предпринимателей рентабельностью. То есть, заявившись, например, на маршрут №45 – Воргашор-город, перевозчик обязан будет взять на себя обслуживание линии Комсомольский-Воргашор. В этом случае руководство города намерено рассмотреть все возможные варианты дотирования убыточных маршрутов за счет республиканских средств.

В завершение совещания представители администрации и перевозчики решили сообща продолжить начатую несколько лет назад программу по борьбе с частным несанкционированным извозом. С целью выявления подобных случаев было принято решение организовать совместный рейд и наказать водителей легковых авто, в том числе и такси, желающих «подбросить» воркутинцев до дома «по автобусной».

738

Комментарии (4)

Добавить комментарий
  • Бывший работник пас АТП
    24 мая 2012 г., 11:38:17
    Ответить
    Газелистам
    Работал в пас АТП,пока шпектор с вашей помощью его не угробил.Помню как вы делали бороду нашим автобусам,а сейчас ты смотри задергались,стало не выгодно и частники вам мешают,клиентов забирают.Бред.Просто надо работать по графику и не устраивать гонки и анархию на дорогах.
    • наталья
      24 мая 2012 г., 15:46:19
      Ответить
      да были уже когда то только государственные (не частные ) автобусы, вспомните,люди, в каких УЖАСНЫХ условиях до момента появления газелей мы ездили. Большие автобусы проталкивают чиновники, вот пусть сами на них и ездят, уступят после рабочего дня место бабушке и стоя едут.
  • Наталье
    24 мая 2012 г., 16:54:39
    Ответить
    ,
    Посмотрел бы я на тебя утром в бдний день, когда ты опаздываешь на работу, а на остановке очередь из людей(человек 50) ждущих газельку, а они переполненные проезжают мимо!Вспомнила бы тогда какие хорошие времена были, когда ездили большие автобусы)))
  • пассажир
    24 мая 2012 г., 19:15:14
    Ответить
    Господин Пуро!Если у администрации города есть возможности,а главное желание то пожалуйста-организовывайте перевозку пассажиров.Это и новые рабочие места и налоговые поступления.Флаг Вам в руки!В то-же время частники без конца плачут что не выгодно работать на маршрутах,а однако никто добровольно не уходит,делаю вывод что хочется большего.Если честно то те деньги которые мы платим за проезд в газельках-это очень много,обслуживание на нуле,хамство,грязь музыка как в ночном клубе-за что платим?Научите свой персонал культуре господа перевозчики и люди к Вам потянутся!