content/news/images/135286/IMG_3229_mainPhoto.jpg
17:22, 20.10.2021 / ОБЩЕСТВО

Руководитель «Комиавиатранса» назвал финансовую ситуацию в компании критической

Принадлежащее республике акционерное общество имеет миллиарды рублей долгов по лизинговым платежам, по займам, по налогам, по зарплате, по оказанным другими компаниями услугам. Нехватка средств не позволяет ремонтировать парк воздушной техники, что не дает возможности выполнять контракты, а это приводит к еще большей потере денег. Для стабилизации ситуации «Комиавиатрансу» нужны 5 млрд рублей.

Руководитель «Комиавиатранса» назвал финансовую ситуацию в компании критической
Фото БНК

На совещании в Государственном совете Коми 20 октября руководитель АО «Комиавиатранс» Юрий Скрипин рассказал о сложной ситуации в компании.

BOB_5369.jpg

— Это не секрет и все знают, что в настоящее время и на протяжении последних трех-четырех лет «Комиавиатранс» находится в общем-то нестабильном финансово-экономическом состоянии. И на данный момент его можно охарактеризовать в общем-то как критическое. Оно характеризуется недостаточностью оборотных средств для поддержания работоспособности основных производственных мощностей, а также для исполнения обязательств перед кредиторами, — заявил он.

На данный момент кредиторская задолженность составляет более 4 млрд рублей. Из этой суммы подлежащая срочной выплате — 2,8 млрд рублей. Имеется задолженность перед работниками по зарплате (73 млн), по налогам и сборам (примерно 500 млн). Последняя сложилась из-за того, что в прошлом году была предоставлена отсрочка по платежам из-за пандемии, но в этом году прошлые платежи наложились на текущие.

BOB_5390.jpg

Также есть задолженность перед поставщиками на 305 млн рублей, долги по займам, включая проценты, составляют 90 млн рублей. Сохраняется большая задолженность по лизинговым платежам за «Эмбрайеры» (1 млрд 622 млн рублей), за L-410 и вертолет она не такая большая — 145 млн рублей.

— В 2019-2020 годы акционерное общество преодолевало признаки банкротства за счет заимствования у компаний, находящихся под прямым или косвенным контролем Республики Коми. За этот период было привлечено займов на 763 миллиона рублей. Эти займы, обязательства с их обслуживанием позволили на тот момент продолжить деятельность «Комиавиатранса», но привели к ухудшению финансовых показателей. Дефицит оборотных ресурсов в условиях наращивания кредиторской задолженности обусловил невозможность поддержания в летной годности необходимого парка воздушных судов, что привело к невозможности исполнения обязательств по объемам вертолетных работ, по контрактам, — рассказал Юрий Скрипин.

По его словам, уже в этом году предприятие потеряло примерно 330 млн рублей, так как не смогло обеспечить контракты с буровой компанией, с Центром медицины катастроф по санзаданиям, не смогла участвовать в одном аукционе для нефтяной компании, потому что была задолженность по налогам и сборам (по условиям конкурса требовалось ее отсутствие).

Депутаты спросили у него, какой выход из этой ситуации, есть ли план по улучшению, потому что, судя по отчету, все выглядит так, как будто компания закроется до Нового года.

BOB_5385.jpg

— Во-первых, был разработан план финансового оздоровления «Комиавиатранса». Этот план рассматривается на уровне правительства Российской Федерации. Он предусматривает выделение из федерального бюджета 5 миллиардов рублей. На данный момент работа проводится, еще пока решения никакого не принято. Но уже вчера на заседании Госсовета с участием Владимира Путина глава Коми озвучил проблему по «Комиавиатрансу». И эта проблема доведена на самом высоком уровне, — сообщил Юрий Скрипин.

Кроме того, есть вариант предоставления субсидий из республиканского бюджета в целях предупреждения банкротства и восстановления финансовой устойчивости предприятия. Такая возможность прописана в Бюджетном кодексе.

Кроме того, необходимо провести реструктуризацию задолженности перед крупнейшим кредитором и рассмотреть вопрос изменения механизма субсидирования аэропортовой деятельности в части получения средств на покупку новой спецтехники, так как у существующей износ близок к 100% по всем аэропортам.

Заместитель министра экономического развития и промышленности Коми Нарине Киракосян сообщила, что с целью оказанию поддержки местным аэропортам за счет республиканского бюджета финансируется часть убытков от аэропортовой деятельности, и в этом году на эти цели предусмотрено 382 млн рублей.

BOB_5435.jpg

— Вопрос стабилизации АО «Комиавиатранс» является одной из важнейших задач правительства Коми. С этой целью министерство совместно с «Комиавиатранс» разрабатывает концепцию выхода из кризиса и дальнейшего развития предприятия с учетом возможной федеральной поддержки, — сказала она.

3202

Комментарии (59)

Добавить комментарий
  • Юля
    20 окт. 2021 г., 17:31:28
    Ответить
    Вам не надоело клянчить, как не зайдешь в новости, все Комиавиатранс нету денег, то долги...расформируйте уже эту шарашкину контору.
    2
    • Да
      20 окт. 2021 г., 17:35:03
      Ответить
      Это такой бизнес клянчить Работать ленивые
      1
    • Валя
      20 окт. 2021 г., 17:54:17
      Ответить
      Почему то обычные люди не просят денег, и про них новости не пишут. Что вот городу № нужно 5 миллиардов, для стабилизации ситуации. У людей много долгов, нехватка денег на продукты и тд.
    • Юле
      20 окт. 2021 г., 18:28:42
      Ответить
      Пусть лузалес возьмёт их под крыло лузавиа ))
    • Более
      20 окт. 2021 г., 19:06:21
      Ответить
      Прожорливых дармоедов чем Комиавиатранс надо ещё поискать.
      Доводилось по работе с ними сталкиваться.
      Этих паразитов надо всех разогнать и набрать новых.
      1
    • 5 миллиардов
      20 окт. 2021 г., 20:56:26
      Ответить
      А луну с неба вы не хотите?
    • Пять ярдов если раздать жителям коми
      20 окт. 2021 г., 22:47:47
      Ответить
      Это будет по 6500рэ
      Но и такой балласт как комиавиатранс нафиг бы нужен
      1
  • 1
    20 окт. 2021 г., 17:33:31
    Ответить
    1
    Странно. авиакомпании другие процветают
    1
    • 2
      20 окт. 2021 г., 17:40:28
      Ответить
      Так это же Коми Аэролайнс на 1 руб дохода, 10 руб убытков. Лет 15 дать руководству, и все наладится.
      1
      • не наладится!
        20 окт. 2021 г., 22:11:29
        Ответить
        На их место другие придут, такие же бездарности. Может, Комиавиатранс отдать вместе с Воркутинским авиапредприятием в федеральную собственность?..
  • Для стабилизации ситуации «Комиавиатрансу» нужны 5 млрд рублей
    20 окт. 2021 г., 17:49:59
    Ответить
    сущие пустяки
    потом заживем.
  • alien
    20 окт. 2021 г., 17:57:57
    Ответить
    А Ан 24 не помогли, что ли?
    • не -а
      20 окт. 2021 г., 22:12:25
      Ответить
      Помогут только дирижабли и воздушные шарики.
  • это
    20 окт. 2021 г., 17:59:45
    Ответить
    недоразумение
    надо обанкротить,толку от него О
    2
  • БиБи-ханум
    20 окт. 2021 г., 18:11:47
    Ответить
    Пора начинать посадки руководства.
  • Какую зарплату платят этому?
    20 окт. 2021 г., 18:12:59
    Ответить
    "Нехватка средств не позволяет ремонтировать парк воздушной техники";
    "... невозможность поддержания в летной годности необходимого парка воздушных судов";
    "... на покупку новой спецтехники, так как у существующей износ близок к 100% по всем аэропортам."
    Он что, не понимает, что после таких заявлений пассажиры будут шарахаться от Комиавиатранса, как патриарх от "Запорожца"?
    • Он не планирует получать деньги от пассажиров,
      20 окт. 2021 г., 18:14:44
      Ответить
      Он планирует клянчить и получать деньги из бюджета. Для этой цели сойдёт любой самолёт, даже без крыльев и двигателя.
      2
  • Артём
    20 окт. 2021 г., 18:14:50
    Ответить
    И это у них такое печальное положение даже при том, что отремонтировали международный терминал в сыке за счет Монди, аэропорт в Усинске за счет нефтяников, в Ухте за счет газовиков? Ведь есть аналогичные небольшие авиакомпании, которые рентабельно работают. А с КАТом явно что-то не так. Скорее всего, путь ему заказан и ничего уже не спасет.
    1
    • Ирина
      20 окт. 2021 г., 18:22:47
      Ответить
      Да, им уже действительно оказали хорошую поддержку предприятия Коми. Они даже на готовом не смогли работать, нет стабилизации и уже никакая поддержка их не спасет. Тоже так считаю.
    • Рочев
      20 окт. 2021 г., 18:33:58
      Ответить
      Единственная задача КАТа удержать на плаву сыковский аэродром, вот отсюда и результат
      3
      • Рочеву
        20 окт. 2021 г., 19:57:58
        Ответить
        Где находится "сыковский" аэродром? В каком городе? И как называют жителей этого города: сыковцы или сыкуны?
        2
        • +
          20 окт. 2021 г., 20:58:20
          Ответить
          ++
          +++
        • ты
          20 окт. 2021 г., 21:36:21
          Ответить
          погугли Сыктывкар
          принятые в лицензиях сокращения СЫК
        • Бывалый.
          21 окт. 2021 г., 6:35:53
          Ответить
          Да ладно, город, как город. Можно сык, и можно тык.
      • Отец Онуфрий
        20 окт. 2021 г., 21:59:39
        Ответить
        Не аэродром, а контору 3 этажа.
        • Бывший работник
          20 окт. 2021 г., 22:07:14
          Ответить
          Штаты раздуты , одних замов ген.директора сколько .секретари, канцелярия ,типография даже своя, не считая бухгалтерии ,экономистов и т.д.и т.п.
          • Оля
            21 окт. 2021 г., 10:03:13
            Ответить
            Как обычно и бывает. А почему нет уголовных дел по не выплате заработной платы? Не вижу статьи об этом, столько миллионов должны. Это же любимое дело СК и во всех газетах, во всех источниках публикаций нет об уголовном деле на руководителя. За 50 тыс. Задолженности перед одним сотрудником растрезвонят на всю Республику и за её пределы, а тут все нормально, денег нет, но Вы держитесь.
  • ага
    20 окт. 2021 г., 18:22:08
    Ответить
    закрыть эту лавочку дааавно пора,как они могут с парой,тройкой утильных летающих(а может и
    нет) аппаратов рассчитаться с долгами,дурдом,и почему то это тем,от кого это зависит,пофиг,а может у них в этом свой шкурный интерес
    1
  • Разворовали все
    20 окт. 2021 г., 19:09:05
    Ответить
    Эти бездельники сами не работают, и другие компании не пускают в наш регион. В свое время они лоббировали выдавливание "Победы" из Коми.
    2
  • Стабилизец
    20 окт. 2021 г., 19:27:33
    Ответить
    Вся авиация на дотациях
    За Комиавиатранс спасибо огромное следует сказать Спиридонову и Мише Кутузову.
    Государственный капитализм - это самая неэффективная экономическая модель мирного времени. Но - региональная авиация в Российской провинции нежизнеспособна в нынешнем стабильном времени в любом виде кроме дотационного предприятия, на котором можно долго паразитировать. Людей жалко.
    2
    • Кутузенышь воровал нагло и ничего не боялся!
      21 окт. 2021 г., 6:33:41
      Ответить
      Сейчас живет в Москве т весь в шоколаде правда сын инвалид, но это карма
      • Римма
        21 окт. 2021 г., 11:34:12
        Ответить
        Дак они до сих пор имеют доход с аэропртого хозяйства, например, с аренды зданий, еще Вэртас .
  • Страна дурачков
    20 окт. 2021 г., 19:37:02
    Ответить
    Вот удоты. Ни чего не могут.
    1
  • Горожанин
    20 окт. 2021 г., 19:54:02
    Ответить
    Так руководить предприятием много ума не надо: "У нас долги, дайте нам денег". Наверное, следует для начала уволить весь руководящий состав "Комиавиатранса", как людей, которые не способны руководить бизнесом. А дальше уже смотреть, либо пытаться вывести из кризиса, либо банкротство.
    • Дед Силантий
      20 окт. 2021 г., 22:11:47
      Ответить
      Руководство меняли, не помогает, как кровати двигать. Экономическую модель менять надо, систему управления. А мозгов и смелости нет...
  • Их
    20 окт. 2021 г., 20:34:34
    Ответить
    Какая же мы все таки великая держава. Слава России!
    • )))
      20 окт. 2021 г., 22:50:47
      Ответить
      )))
      Грузины да украинцы со смеху рвут животы
  • Александр Щиголев
    20 окт. 2021 г., 20:47:23
    Ответить
    А можно узнать зарплату господина Скрипина?
    .
    И не хотят ли доблестные органы провестт проверку на предмет должностных преступлений?

    А то пять миллиардов долгов в такой отрасли надо постарааться сделать! Юез финансовых афер не обошлось.
    3
    • он
      20 окт. 2021 г., 21:46:55
      Ответить
      служил
      а мвд и работать не умеет,только выпрашивать,какой ёй его назначил?
    • мы рождены чтоб
      20 окт. 2021 г., 21:48:55
      Ответить
      кафку сделать былью
      Скрипин там директор - месяц.
      . Туда деньги давать всё равно, что их в печку бросать...но вот увидите, деньги дадут(ГлаваУйба уже рассказал президенту)
    • переливание из пустого в порожнее
      20 окт. 2021 г., 22:19:56
      Ответить
      Нет, не хотят!
      Потому что и доблестные органы, и Комиавиатранс, от республики Коми. Это вам не Россия! У нас свой монастырь со своим уставом. А мани из федерального центра под какую - нить программу внеочередного - очередного развития можно клянчить до бесконечности. Например, на развитие арктической зоны, развития альтернативного производства в Инте - Воркуте, на переселение из... чего угодно и куда угодно.
  • Катамаранов
    20 окт. 2021 г., 22:21:14
    Ответить
    Загадка дыры!
  • Гы
    20 окт. 2021 г., 23:49:11
    Ответить
    Стоит тоскливо самолёт, на авиастоянке. Стоит, стоит, чего то ждёт. Как грудь у лесбиянки.
  • Авиатор
    21 окт. 2021 г., 0:39:44
    Ответить
    Все эти годы ращваливали не только страну но и авиацию. Результат на лицо.
  • Альбатрос
    21 окт. 2021 г., 4:46:00
    Ответить
    Данной структуре ничего не поможет. Кто захочет летать на потенциальных гробах. А руководителя - к ответственности за развал и фактически преднамеренное банкротство.
    • вишня
      21 окт. 2021 г., 7:18:09
      Ответить
      Это которого? Предыдущий под следствием, а иные далече. Скрипин И.О., потому как найти на эту должность некого.
      • Дормидонт
        21 окт. 2021 г., 8:37:49
        Ответить
        Был совет директоров и генеральный и глава республики, которые принимали решения о приобретении л410 и эмбраеров вместо вертолетов, приведшие к предбанкротному состоянию. Все рукописи где-то лежат, определить виновных не проблема. А при текущей модели предприятия его из ямы вытащить вливанием 5 лярдов не получится, это всего лишь ненадолго отодвинет от следующего коллапса.
  • Эх, Банбана бы нам!
    21 окт. 2021 г., 6:37:29
    Ответить
    Да не родятся сейчас такие!
    Все больше бездари и воры.
    А Мишку Кутузова так и не посадили, а ведь было за что.
  • Электорат
    21 окт. 2021 г., 9:51:30
    Ответить
    Кто то выше правильно написал,надо менять экономическую и налоговую модель авиапредприятий. Загуглите практически все региональные перевозчик и операторы аэродромов в долгах как в шелках, и независимо летают к ним другие авиакомпании или нет. Минтранс РФ принимает новые драконовские федеральные авиационные правила, по которым в течении 3-4 лет вся авиация рухнет.В республике 4 аэропорта (Воркута,Инта,Печора,Усть-Цильма) практически превратились в посадочные площадки,а это прием воздушных судов до 20 пассажиров.Посмотрите сколько Республика Коми должна .Из субъекта донора превратилась в субъекта с нестабильной экономикой, и это при таких природных богатствах природных ископаемых.
    • Р
      21 окт. 2021 г., 11:07:13
      Ответить
      Если бы не Газпром с Лукойлом, то разрушенных КАТом аэропортов было бы шесть (ещё Ухта и Усинск). Вся убогая стратегия этой комиавиашараги, это не развитие авиаперевозок республики, а обеспечивать работу только одного сыктывкарского аэропорта.
  • 89
    21 окт. 2021 г., 10:17:07
    Ответить
    о-о-о! иксперды тут понабежали и все судя по всему успешные в своем деле, умные с приятными лицами ...
    3
  • Izay531
    21 окт. 2021 г., 11:14:30
    Ответить
    А пусть Комиавиатранс начнет с ЗП руководителей.
    Установить им МРОТ до момента выхода остатков компании на безубыточную работу без дотаций из бюджета, а то их ничего "не колышет": ну банкрот, ну нахватали займов как кошка блох, ну не отдают, ну растут пени и штрафы, ну нечем платить ЗП персоналу (себе то есть чем платить), да и гори всё синим пламенем - если Главврачу нужны "еропланы" в МАскву летать, найдет варианты.... а так хоть "завойтесь" - у КАТ долги и летать не могЁм... какие ваши инвестпрограммы, ишь чё выдумали, какое фин.оздоровление, простить все займы и поделить ....
  • Лена Бурмантова Ухта
    21 окт. 2021 г., 14:04:26
    Ответить
    комиавиатранс
    Знаю не по наслышке а видела работу нынешнего руководства. Мое мнение. Тяжело, но руководитель старается сохранить предприятие и говорить пакости в адрес людей которые заботятся о своих подчиненных, я считаю, ПОДЛО!!!!!
    1
  • Ппссажир
    21 окт. 2021 г., 18:05:22
    Ответить
    Почему аэропорт должен выживать сам по себе?! Он респебликанского значения! Другие авикомании субсидируются, из бюджета выделяют не малые деньги, а нас совсем забросили, почему некоторые пишут, что давайте все денег без конца и края,) а как выживать транспорту, если вплоть до топлива, запчастей, техники, стоят немалых денег, пусть все и помогают, одному аэропорту зарабатывать на себя не возможно.
    • Артём
      21 окт. 2021 г., 19:20:02
      Ответить
      У авиакомпаний, как правило, нет аэропортового хозяйства, поэтому они и выживают, даже, если не сусидируются. При этом ни один аэропорт не сможет быть рентабельным, если два самолета в день летает, как в Ухте и Усинске. Авиаперевозки и аэропортовое хозяйство разные компании должны осуществлять. И у каждой из них будет своя деятельность и прибыль от неё. Единственное, что их будет объединять - увеличение пассажиропотока. Вот тогда всё и заработает.
      А сейчас только сык пытаются вытянуть монополист кат.
  • f
    22 окт. 2021 г., 8:07:33
    Ответить
    Продать это гнездо финансового разврата Аэрофлоту!

    и фсё нормально будет.
  • Евлампий
    22 окт. 2021 г., 12:10:57
    Ответить
    Только пара здравых коментов по всей ветке, остальное избыток желчи. (
  • иван
    24 окт. 2021 г., 2:55:52
    Ответить
    Аэропорты закрыть, персонал разогнать.Парововозы же есть Вижу ситуацию: глава в плацкарте едет в Усинск с вахтовиками и дембелями. Кушает курицу в фольге. Столько интересного о себе узнает.