Руководитель «Комиавиатранса» назвал финансовую ситуацию в компании критической
Принадлежащее республике акционерное общество имеет миллиарды рублей долгов по лизинговым платежам, по займам, по налогам, по зарплате, по оказанным другими компаниями услугам. Нехватка средств не позволяет ремонтировать парк воздушной техники, что не дает возможности выполнять контракты, а это приводит к еще большей потере денег. Для стабилизации ситуации «Комиавиатрансу» нужны 5 млрд рублей.
На совещании в Государственном совете Коми 20 октября руководитель АО «Комиавиатранс» Юрий Скрипин рассказал о сложной ситуации в компании.
— Это не секрет и все знают, что в настоящее время и на протяжении последних трех-четырех лет «Комиавиатранс» находится в общем-то нестабильном финансово-экономическом состоянии. И на данный момент его можно охарактеризовать в общем-то как критическое. Оно характеризуется недостаточностью оборотных средств для поддержания работоспособности основных производственных мощностей, а также для исполнения обязательств перед кредиторами, — заявил он.
На данный момент кредиторская задолженность составляет более 4 млрд рублей. Из этой суммы подлежащая срочной выплате — 2,8 млрд рублей. Имеется задолженность перед работниками по зарплате (73 млн), по налогам и сборам (примерно 500 млн). Последняя сложилась из-за того, что в прошлом году была предоставлена отсрочка по платежам из-за пандемии, но в этом году прошлые платежи наложились на текущие.
Также есть задолженность перед поставщиками на 305 млн рублей, долги по займам, включая проценты, составляют 90 млн рублей. Сохраняется большая задолженность по лизинговым платежам за «Эмбрайеры» (1 млрд 622 млн рублей), за L-410 и вертолет она не такая большая — 145 млн рублей.
— В 2019-2020 годы акционерное общество преодолевало признаки банкротства за счет заимствования у компаний, находящихся под прямым или косвенным контролем Республики Коми. За этот период было привлечено займов на 763 миллиона рублей. Эти займы, обязательства с их обслуживанием позволили на тот момент продолжить деятельность «Комиавиатранса», но привели к ухудшению финансовых показателей. Дефицит оборотных ресурсов в условиях наращивания кредиторской задолженности обусловил невозможность поддержания в летной годности необходимого парка воздушных судов, что привело к невозможности исполнения обязательств по объемам вертолетных работ, по контрактам, — рассказал Юрий Скрипин.
По его словам, уже в этом году предприятие потеряло примерно 330 млн рублей, так как не смогло обеспечить контракты с буровой компанией, с Центром медицины катастроф по санзаданиям, не смогла участвовать в одном аукционе для нефтяной компании, потому что была задолженность по налогам и сборам (по условиям конкурса требовалось ее отсутствие).
Депутаты спросили у него, какой выход из этой ситуации, есть ли план по улучшению, потому что, судя по отчету, все выглядит так, как будто компания закроется до Нового года.
— Во-первых, был разработан план финансового оздоровления «Комиавиатранса». Этот план рассматривается на уровне правительства Российской Федерации. Он предусматривает выделение из федерального бюджета 5 миллиардов рублей. На данный момент работа проводится, еще пока решения никакого не принято. Но уже вчера на заседании Госсовета с участием Владимира Путина глава Коми озвучил проблему по «Комиавиатрансу». И эта проблема доведена на самом высоком уровне, — сообщил Юрий Скрипин.
Кроме того, есть вариант предоставления субсидий из республиканского бюджета в целях предупреждения банкротства и восстановления финансовой устойчивости предприятия. Такая возможность прописана в Бюджетном кодексе.
Кроме того, необходимо провести реструктуризацию задолженности перед крупнейшим кредитором и рассмотреть вопрос изменения механизма субсидирования аэропортовой деятельности в части получения средств на покупку новой спецтехники, так как у существующей износ близок к 100% по всем аэропортам.
Заместитель министра экономического развития и промышленности Коми Нарине Киракосян сообщила, что с целью оказанию поддержки местным аэропортам за счет республиканского бюджета финансируется часть убытков от аэропортовой деятельности, и в этом году на эти цели предусмотрено 382 млн рублей.
— Вопрос стабилизации АО «Комиавиатранс» является одной из важнейших задач правительства Коми. С этой целью министерство совместно с «Комиавиатранс» разрабатывает концепцию выхода из кризиса и дальнейшего развития предприятия с учетом возможной федеральной поддержки, — сказала она.
Комментарии (59)
Доводилось по работе с ними сталкиваться.
Этих паразитов надо всех разогнать и набрать новых.
"... невозможность поддержания в летной годности необходимого парка воздушных судов";
"... на покупку новой спецтехники, так как у существующей износ близок к 100% по всем аэропортам."
Он что, не понимает, что после таких заявлений пассажиры будут шарахаться от Комиавиатранса, как патриарх от "Запорожца"?
нет) аппаратов рассчитаться с долгами,дурдом,и почему то это тем,от кого это зависит,пофиг,а может у них в этом свой шкурный интерес
Государственный капитализм - это самая неэффективная экономическая модель мирного времени. Но - региональная авиация в Российской провинции нежизнеспособна в нынешнем стабильном времени в любом виде кроме дотационного предприятия, на котором можно долго паразитировать. Людей жалко.
И не хотят ли доблестные органы провестт проверку на предмет должностных преступлений?
А то пять миллиардов долгов в такой отрасли надо постарааться сделать! Юез финансовых афер не обошлось.
. Туда деньги давать всё равно, что их в печку бросать...но вот увидите, деньги дадут(ГлаваУйба уже рассказал президенту)
Все больше бездари и воры.
А Мишку Кутузова так и не посадили, а ведь было за что.
Установить им МРОТ до момента выхода остатков компании на безубыточную работу без дотаций из бюджета, а то их ничего "не колышет": ну банкрот, ну нахватали займов как кошка блох, ну не отдают, ну растут пени и штрафы, ну нечем платить ЗП персоналу (себе то есть чем платить), да и гори всё синим пламенем - если Главврачу нужны "еропланы" в МАскву летать, найдет варианты.... а так хоть "завойтесь" - у КАТ долги и летать не могЁм... какие ваши инвестпрограммы, ишь чё выдумали, какое фин.оздоровление, простить все займы и поделить ....
А сейчас только сык пытаются вытянуть монополист кат.
и фсё нормально будет.