10:35, 29.10.2021 / КУЛЬТУРА

Пьер Броше рассказал о «капитале симпатий» для подготовки первой Коми биеннале

На YouTube-канале ARTПАТРУЛЬ вышел часовой фильм о первой Коми биеннале «Открывая север. Художники vs Мастера». Автор проекта Юрий Омельченко провел в Сыктывкаре три дня и стал участником открытия масштабной выставки в Национальной галерее республики, в том числе побеседовал с ее комиссаром Пьером Броше.

Создатели фильма «Открывая север» уделили внимание трем специальным проектам биеннале - «Коллаборация» (фонд развития современного искусства MaxArt), «Ловушка / На зверином стиле» (фонд поддержки современного искусства «Сфера»), «Павильон общества» (фонд La Méditerranée из Франции). Ведущий взял интервью у самих художников и их кураторов. Среди них был экс-президент Нацгалереи Коми и комиссар биеннале Пьер Броше. Он рассказал, что перед самим проектом сыктывкарского зрителя надо было подготовить:

- Никогда не понимаешь, что будет. Мы здесь в Национальной галерее, которая достаточно традиционная галерея с традиционным подходом к коллекционированию, собранию. Было в течение года несколько попыток чуть-чуть принести современное искусство [сюда]. Мы делали выставку Тимура Новикова, еще две выставки современного искусства. Таким образом мы могли преподнести новый язык, которым является современное искусство.

Пьер Броше отметил, что сыктывкарцы относились к нему лояльно и у него был капитал симпатий перед началом биеннале. Работа шла около года, сама идея проекта принадлежала экс-министру культуры Коми Сергею Емельянову. После обнародования идеи открытия Севера художники сами изъявили желание ехать в Коми, особенно их интересовала Воркута. По словам Пьера Броше, один из спецпроектов «Коллаборация» появился, чтобы раскрыть коми мастеров и их работу в содружестве с приезжими художниками.

На вопрос о потенциальном продолжении проекта Пьер Броше в сентябре ответил уклончиво – напомним, уже в следующем месяце он покинул должность.

- Местные люди заслужили тот момент, когда они должны знать, кто является нашими героями в России, кто представляет Россию за рубежом как лучшие художники, - отметил Пьер Броше.

Полный репортаж БНК с открытия первой Коми биеннале можно прочитать здесь.

БНК

280

Материалы по теме:

Комментарии (5)

Добавить комментарий
  • Очень сомнительно
    29 окт. 2021 г., 11:09:15
    Ответить
    Почему не пишут, сколько денег потрачено на это "биеннале"? Предполагаю, что эта цифра вас неприятно удивит. Как и мнение независимого эксперта об уровне выставленных работ.
  • 6
    29 окт. 2021 г., 12:01:52
    Ответить
    Раньше люди смотрели на картины великих художников, а теперь какой-то безумный пошляк пихают. Обыдлячивать это называется... "биенале". Просто назовите как есть - "тошный позор глазами Боше"
  • московский местный
    29 окт. 2021 г., 13:14:36
    Ответить
    Не хочу говорить ничего в поддержку Броше о пользе и стоимости его услуг. Но все таки была предпринята попытка придать провинции немного шарма и приблизить состояние культуры к европейскому уровню и уровню столиц. Наша провинция способна это сделать либо благодаря пришлому человеку, либо лидеру, который вращается в других кругах, в другом незнакомом нашему местному сознанию культурном пространстве и пытается нас, местных, приблизить к этому. Мое мнение - зачем это делать там, где это непонятно. Развитие форм подачи народу искусства должно быть в соответствие с его менталитетом. ...Хотя народ то все принимает, ему это интересно, необычно.
    А интересно ли это чиновникам, готовы они к новому? Мое мнение - не надо давать то, что не способны скушать..
    • Кто
      30 окт. 2021 г., 13:39:01
      Ответить
      Это написал? сам П.Броше?
  • леонид
    29 окт. 2021 г., 16:38:54
    Ответить
    какаято биеннале
    сходил сподобился лицезреть великое художественное новаторство вывод дурь где художники коми республики во смеялись приглашенные нахаляву пожравшие и попутешествующие а сколько это убожество и надругательство над жителями коми стоило жуткий распил а пьер во сколько обошелся итог воровство и глумление