content/news/images/137075/1_mainPhoto_mainPhoto_mainPhoto_mainPhoto_mainPhoto_mainPhoto_mainPhoto.jpg
20:45, 29.11.2021 / ПРАВО

Авиакомпания «Россия» пожаловалась на навязывание услуг со стороны «Комиавиатранса» в аэропорту Сыктывкара

Ситуацию изучило Коми УФАС и не нашло оснований для возбуждения антимонопольного дела. А вот арбитражный суд нашел.

Авиакомпания «Россия» пожаловалась на навязывание услуг со стороны «Комиавиатранса» в аэропорту Сыктывкара
Фото из архива БНК

АО «Комиавиатранс» является оператором аэропорта Сыктывкара. Предприятие оказывает услуги АО «Авиакомпания «Россия» по аэропортовому и наземному обслуживанию воздушных судов

В аэропорту имеется два вида мест для стоянки самолетов. На места первого типа воздушные суда могут зарулить и вырулить с них самостоятельно на тяге собственных двигателей. Чтобы попасть на места второго типа, потребуется помощь буксировщика. Например, воздушное судно может самостоятельно зарулить на стоянку, но покинуть его может только с помощью буксировки. Бывает и наоборот: постановка с помощью буксировки, а выруливание — на тяге собственных двигателей.

Аэропорт предоставляет «России» места стоянки второго типа. На них самолеты заруливают на тяге собственных двигателей, а покидают при помощи буксировки.

С третьей декады октября 2020 года прибывающим в Сыктывкара самолетам «России» перестали разрешать самостоятельно заруливать на стоянку — аэропорт стал предоставлять услугу по буксировке при прилете.

Авиакомпания в марте этого года направила в управление федеральной антимонопольной службы по Коми заявление с просьбой возбудить дела в отношении «Комиавиатранса» по факту навязывания невыгодных условий договора. В июле ведомство отказало в возбуждении дела, не найдя в действиях «Комиавиатранса» признаков нарушения антимонопольного законодательства.

После этого «Россия» обратилась в Арбитражный суд Коми с заявлением о признании незаконным и отмене решения регионального УФАС.

Авиакомпания указала, что антимонопольный орган рассматривал исключительно невозможность предоставления мест первого типа, тогда как речи об этом вообще не шло. То есть ведомство провело иную проверку, а не по доводам и основаниям заявителя. Также УФАС по Коми неверно применило Сборник аэронавигационной информации (АИП), в котором содержится местные правила использования аэродромов.

Во время судебного разбирательства авиакомпания напомнила, что ранее самолеты всегда получали разрешение на заруливание на указанные места на тяге собственных двигателей. При этом никакие обстоятельства выполнения рейсов не изменились.

В суде также прозвучала информация, что авиакомпания неоднократно направляла письма с просьбой разъяснить причины буксировки самолетов на стоянку. Ответ был получен только в феврале, однако в нем ничего не объясняется. Тогда же представитель «России» получил в аэропорту Сыктывкара локальный нормативный акт, в котором установлены особенности заруливания и выруливания воздушных судов. Авиакомпания указала, что этот документ противоречит АИП.

«Коми УФАС путает (смешивает) официальную аэронавигационную информацию, содержащуюся в АИП России, и положения локального нормативного акта, самостоятельно установленного АО «Комиавиатранс» и противоречащего федеральным правилам. Какие-либо специалисты при рассмотрении заявления авиакомпании антимонопольным органом не привлекались», — говорится в материалах дела.

Суд посчитал, что оспариваемое решение было вынесено при неполном исследовании обстоятельств, оно не соответствует закону и нарушает права и законные интересы авиакомпании. Это косвенно подтверждается вынесенным в отношении АО «Комиавиатранс» предупреждением о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства. Такое решение было принято на основании аналогичного заявления ПАО «ЮТэйр».

В итоге Арбитражный суд Коми удовлетворил требования авиакомпании «Россия» признать незаконным решение Коми УФАС об отказе в возбуждении антимонопольного дела. Кроме того, с ведомства в пользу «России» взыскано 3 тыс. рублей судебных расходов в виде уплаченной госпошлины.

Решение суда в законную силу пока не вступило.

4715

Комментарии (23)

Добавить комментарий
  • Белый кот
    29 нояб. 2021 г., 20:50:54
    Ответить
    LOL
    • Людь
      29 нояб. 2021 г., 22:21:55
      Ответить
      УФАС, Прокуротура, Судприставы, Налоговая Коми
      Все беззаконники, хотя по идее должны жить по этому самому закону от точки до точки.
      Дружно добивают любую попытку коммерческой деятельности в республике.
  • А....аааа
    29 нояб. 2021 г., 20:55:49
    Ответить
    Это вступившее в силу решение суда? Или только 1-я инстанция?
  • Dx
    29 нояб. 2021 г., 21:03:36
    Ответить
    Идиоты.
  • Пассажирам
    29 нояб. 2021 г., 21:04:59
    Ответить
    не имеет смысла страдать из-за тупого и жадного
    Хронического банкрота - Комиавиатрана! Много лет, кроме последних воздушные суда сами вставали на стоянку. Пассажирам даже не бал нужен автобус!!! А в условиях пандемии 10 лишних минут в самолёте в ожидании буксировки и 10 минут в автобусе - это избыточный риск, за который нужно наказывать Комиавиатранс. С последующим взысканием убытков с должностных лиц, принявших идиотские решения, которые не в состоянии стабилизировать финансовое состояние убыточной компании.
    2
    • Подтверждаю
      30 нояб. 2021 г., 5:15:42
      Ответить
      В Берлине я спокойно дошёл по полю на посадку, расстояние такое как в Сыктывкаре
      И билет там стоил гораздо дешевле
      • В Берлине
        30 нояб. 2021 г., 9:24:43
        Ответить
        Не те аэропорты
        На которые следует равняться
  • ну
    29 нояб. 2021 г., 21:07:48
    Ответить
    а куда
    теперь тягач? В шрот? Пока рулят КАТом бывшие менты-толку не будет,выгоните флагоносца и наймите антикризисного менегера
    3
    • Жорик
      30 нояб. 2021 г., 13:24:31
      Ответить
      А ты кто, "бывший"?
  • .
    29 нояб. 2021 г., 21:10:39
    Ответить
    Маленький нюансик, показывающий истинную причину больших проблем.
  • я думаю
    29 нояб. 2021 г., 22:23:52
    Ответить
    ФАС ненужная(пока) в России
  • Довыёживались
    29 нояб. 2021 г., 22:40:09
    Ответить
    опять местные.
    Да, остаётся только вспомнить Аэрофлот, не было никаких "....трансов" и тому подобного.
    Летайте самолётами Аэрофлота! )
    • Летаем!
      30 нояб. 2021 г., 5:00:51
      Ответить
      Во сне. Спокойной ночи.
  • Ваван
    29 нояб. 2021 г., 22:58:26
    Ответить
    Закрыть это мертвое предприятие
    2
  • 69
    30 нояб. 2021 г., 8:24:53
    Ответить
    К сожалению КАТу конец, как и всей авиации Коми.

    А были ведь времена. Самолетов было около 300 штук, в сыке около 100-ни стояло.

    Аэрофлот СССР - это сила!
    1
    • граммарнаци
      30 нояб. 2021 г., 9:40:38
      Ответить
      100-ня - это сильно!!! склоняю голову перед великим знатоком русскеязыке.
      • учителю русского языка
        30 нояб. 2021 г., 10:44:50
        Ответить
        умный бы так не написал. выделон ты
      • граммарнаци
        30 нояб. 2021 г., 11:24:21
        Ответить
        русскеязыке - это сила
  • Почему?
    30 нояб. 2021 г., 9:27:52
    Ответить
    Стоимость билетов
    Из/в Сыктывкар-Москва больше, чем аналогичные билеты из Москвы в другие города, которые даже находятся дальше?
    Вот этот вопрос не имеет ответа.
    • всё
      30 нояб. 2021 г., 9:57:30
      Ответить
      из-за
      тягача и криворукого руководства
  • Афанасий
    30 нояб. 2021 г., 15:53:58
    Ответить
    Аэрофлот «ушёл». Скоро на Комиавиатрансе на вертолетах летать будем в Москву и СПб