Дорогу Усть-Кулом — Помоздино начнут ремонтировать в 2022 году
Применять будут новую технологию, чтобы снизить себестоимость.
На прямую линию главы Коми 30 ноября поступил вопрос от жителей Усть-Куломского района: в комментариях они спросили, когда будет отремонтирована дорога до села Помоздино.
— У нас сегодня более 200 населенных пунктов, где нет вообще дороги никакой. На Помоздино хоть какая-то дорога есть. Я же езжу сам на машине. Когда мне говорят: «А вот дорога туда-то», я вспоминаю, сколько раз я там стукнулся головой в машине о крышу на этой дороге. Даже на комфортабельных машинах они сложнопроезжие. Помоздинцы особенно относятся к своему населенному пункту — они же были райцентром. И у них отношение: «Как же так? Мы же были райцентром, а к нам такая дорога нехорошая». Это очень хорошо, когда люди свой населенный пункт, когда они его пытаются облагородить. Это рано или поздно приведет к решению этого вопроса, — начал ответ Владимир Уйба.
По его словам, в Помоздино чиновники достаточно ездят — там достраивается школа, которая дорого обходится бюджету (первый подрядчик бросил объект). Стоит вопрос по благоустройству территории — необходимо положить асфальт. Его надо вести из Сыктывкара, потому что асфальтовых заводов поблизости нет.
— У асфальта особенность — он должен прибыть определенной температуры. Если температура снижается ниже критерия, он разваливается фракции: щебеночка — в одну сторону, битум — другую сторону, песочек — в третью. Это уже не асфальт, а три фракции. Положить такой асфальт нельзя. И оказалось, что мы не можем асфальтировать внутри двора школа. Вопрос встает и по дороге, — рассказал Владимир Уйба.
Протяженность дороги от Усть-Кулома до Помоздино — 80 километров, отремонтировать надо участки длиной 30 километров. Минстрой сделал расчеты — на это необходимо примерно 1-1,3 млрд рублей. Даже если найти деньги, то привезти асфальт неоткуда. Вариант со строительством завода по производству асфальта, то «на 30 километров он станет не просто золотой, а золотой с бриллиантовой окантовкой».
Решение, по словам Владимира Уйба, есть, его отработали на протяжении одного километра на одной из дорог Усть-Куломского района при поддержке специалистов Московского автодорожного института. Они разработали технологию, суть которой — использование присадки для смеси из щебня и песка.
— Делается слой 20 сантиметров из этого пирога — щебенка, песок и эта присадка. И этот слой становится по прочности асфальтобетоном. Для этого не надо никакого асфальтового завода, не надо тащить асфальт ниоткуда. На месте это, по сути, бетономешалка, миксер, который смешивает все это, вываливает на дорогу. Разравнивается специальным устройством, комбайном. А дальше укатывается катком, как асфальт. Единственный минус — по нему нельзя ездить в течение двух-трех недель, потому что он в это время набирает крепость, — рассказал глава республики.
Стоимость такого покрытия в несколько раз ниже, чем асфальтобетон. И делается такая смесь в несколько раз быстрее.
По этому решению и пойдут — собираются в 2022 году начать хотя бы участок ремонтировать, запланировано 300 млн рублей.
— Может быть, сделаем 10 километров. И вот так годами пойдем. Учитывая, что эта технология значительно дольше по времени, чем асфальт (эту смесь можно укладывать в отрицательные температуры), у нас появляется и лаг по времени: мы можем начинать с апреля и по ноябрь. По Помоздино мы видим такую перспективу, — заключил Владимир Уйба.
Комментарии (24)