15:58, 29.06.2012 / ОБЩЕСТВО

Людям уже мало пляжного отдыха, они ищут экзотики – турагентства Коми

Еженедельник «Молодежь Севера» в свежем номере представил подборку материалов, посвященных актуальной теме летнего отдыха. Корреспонденты издания обратились за комментариями к региональным экспертам в сфере турбизнеса о том, как предпочитают сейчас отдыхать жители республики. Специалисты, работающие в туристических агентствах, отмечают: жители республики выбирают отдых в полном соответствии с европейскими тенденциями.

KAB_7893.jpg

Позиция авиаперевозчиков и возможности сыктывкарского аэропорта сильно ограничивают развитие турбизнеса в Коми. Фото Юрия Кабанцева

Самые популярные направления - с прямым вылетом из Сыктывкара. Это Турция, Египет и в последнее время Греция. Самолеты уходят заполненные, и спецпредложения весьма редки. Серьезную конкуренцию вышеназванным направлениям составляет отдых в российских здравницах в центральной полосе и на побережье Азовского и Черного морей. Как правило, эти путевки покупают те, кому оплачивают затраты на дорогу по стране.

Но многие, и это не секрет, однажды побывав за границей, начинают стороной обходить отечественные курорты: цены и предлагаемый сервис не сопоставимы. И число желающих отдохнуть «непатриотично» растет. Как правило, начинают с Турции. Затем отдыхающие «пробуют» Египет, Грецию и более дорогостоящие Объединенные Арабские Эмираты. Эта общеевропейская тенденция стала заметна в Коми в последние годы. Бали и Таиланд тоже уже экзотикой не считаются. Когда нашим туристам надоедает исключительно пляжный отдых, они подыскивают туры в страны, где можно попутно что-то посмотреть. Например, в последнее время «набирают очки» Италия, Испания, Канарские и Мальдивские острова, Доминиканская Республика, Куба.

Начинают пользоваться популярностью автобусные туры по Европе, когда за одну поездку можно побывать в нескольких странах, а также автобусный тур плюс отдых на море. Все больше клиентов турагентств предпочитает бронировать путевки заранее и экономить на скидках.

Однако, по словам генерального директора ООО «Дали Вояж» Мнацакана Никогосяна, если с внутренним туризмом главная проблема - привлечь людей в республику из-за отсутствия раскрученных брэндов, то с выездным трудность заключается в удовлетворении запросов желающих отдохнуть за границей.

- Люди хотят больше вылетов из Сыктывкара, поскольку выезд через Москву сопряжен с массой неудобств, - пояснил Мнацакан Никогосян. - Но сегодня международный сектор сыктывкарского аэропорта не совсем пригоден для большого количества прямых вылетов. Там всего два пограничных пункта и небольшой накопитель. Один самолет обслуживается 4-5 часов. Из-за этого, например, авиаперевозчики отказываются от сотрудничества. Если добавить хотя бы одного пограничника и расширить накопитель, Испания «пошла» бы точно. Мы хотим развиваться, предлагать прямые вылеты из Сыктывкара и в другие страны, но не можем.

Также, по словам гендиректора, в международном секторе нет зала для пассажиров бизнес-класса (а есть и такие запросы), кому-то очень не хватает магазина беспошлинной торговли (duty free).

797

Комментарии (21)

Добавить комментарий
  • Путен
    29 июня 2012 г., 16:36:25
    Ответить
    Кому на Руси жить хорошо
    Жить то лучше стали! Слава России!
    • tupen
      30 июня 2012 г., 14:15:48
      Ответить
      воистину, "стали больше лучше одеваться"
  • отпускник
    29 июня 2012 г., 16:53:46
    Ответить
    авиаперевозчикам
    Если в республике все отдано на откуп этим авиаперевозчикам, то скоро век заграницы не видать.А почему нос воротите от Болгарии? Задолбали вы своей Турцией и Египтом.Почему бы не залетать а Болгарию:отели прекрасный, продукты натуральные, народ дружелюбный, помнит с благодарностью прошлые времена, к Коми - особое отношение, как к родственникам. Даешь рейс на Болгарию! Пусть хотя бы в Варну или Бургас. Москва - это проклятие для иногородних.Там все отвращает не только от Москвы, но и от страны. При переезде в сектор С - один мат в их сторону.Даешь рейс в Болгарию, дорогое правительство и дорогой Глава республики.Снизойдите до нас, пожалуйста.
    • +
      29 июня 2012 г., 22:15:30
      Ответить
      и в Дели
      • да уж
        30 июня 2012 г., 6:51:34
        Ответить
        еще в НьюЙорк и в Канаде в любой городишку
  • жужа
    29 июня 2012 г., 17:52:24
    Ответить
    Ой,да,тоже люблю отдыхать в Болгарии.
  • вадя
    29 июня 2012 г., 18:13:40
    Ответить
    да нормально всё в Москве, единственное неудобство-это вонючие коми поезда, на которые ещё и билетов нет
  • Пассажир
    29 июня 2012 г., 20:09:40
    Ответить
    "...сегодня международный сектор сыктывкарского аэропорта не совсем пригоден для большого количества прямых вылетов."
    И это мягко сказано. При этом место для обслуживания пассажиров явно есть. Обратите внимание: оба здания аэропорта забиты разными службами и службочками, не считая соседней двухэтажки. В совковые времена, когда каждый час из сыка вылетал самолет, как-то размещались, а теперь авиачиновников больше, чем пассажиров. Почему в старом (международном) корпусе помещение сдано под какой-то кабак (но пассажирам перекусить в аэропорту негде), а пассажиры толкутся в тесной клетухе? Еще обратил внимание на то, что стоянки самолетов забиты старым ют-эйровским авиахламом. Примерно полтора десятка старых тушек отстаиваются в сыктывкарском а-порту. Здесь теперь аэросвалка ют-эйра? И еще один момент: над выходом на летное поле из международного сектора висит надпись на нерусском языке. Какая-то абракадабра, по-видимому приветствующая прилетевших или напутствующая вылетающих пассажиров. Лично мне глубоко наплевать на их казенные приветствия, но факт налицо - приветствие адресовано только представителям коренного населения. Багаж из международного Боинга везет один чахленький электрокар. Багаж загружается так, что на нижние чемоданы страшно смотреть, на каждый сверху давит груз килограмм по 100-150. При въезде в помещение для разгрузки несколько чемоданов сверху падают прямо на асфальт (не проходят по высоте в проем, а снимать и заносить чемоданы грузчикам неохота), но это ерунда, т.к. всегда можно свалить вину за поврежденный багаж на "забугорных" коллег. На два корпуса аэропорта, в общедоступной зоне есть только один общественный туалет и он платный! Это явное нарушение, но оно мало кого интересует, т.к. безобразие продолжается уже много лет. Наверно это единственный в РФ международный аэропорт, в котором функционирует единственный, да к тому-же платный туалет. Единственное, что порадовало - это рядовые сотрудницы аэропорта. Очень приветливые, всегда готовые оказать помощь пассажирам.
  • Валентина
    29 июня 2012 г., 22:00:14
    Ответить
    Ухта
    Когда будут организованы вылеты в ту же Турцию или Египет из Ухты? Тогда столичный аэропорт будет разгружен на 50%.Ухтинский аэропорт абсолютно пустой и зимой и летом, пара рейсов в неделю не в счет. В старые времена в день уходило рейсов больше, чем сейчас за целую неделю. Почему руководство местного аэропорта не заинтересовано в международных рейсах? Почему не приводят свое предприятие в соответствие международным требованиям?
    • +
      29 июня 2012 г., 22:16:26
      Ответить
      и бесплатную стоянку для улетающих!
    • KVS
      30 июня 2012 г., 0:33:29
      Ответить
      статус МЕЖДУНАРОДНЫЙ
      аэропорт получите, и полетите оч.далеко
      А если еще и полосу для 747-777 удлините, так сразу прямым рейсом к местам сражений Чегевары. Такие наивные люди...
      • Меня не зовут
        30 июня 2012 г., 16:36:59
        Ответить
        К сведению уважаемого KVSа, сыктывкарская полоса короче ухтинской, а максимальный взлетный вес в сыке на 50 с лишним тонн меньше. Так что все упирается в бюрократические препоны и пару таможенных будочек.
    • KVS
      30 июня 2012 г., 0:37:03
      Ответить
      столичный авиаузел
      не могут до ума довести...
      Кстати, там и дьюти фри никогда не будет.
      Отстой одним словом.
    • KVS
      30 июня 2012 г., 0:44:55
      Ответить
      ну и в тему про прямые вылеты
      Вроде летали Коми-люди в Тайланд из Сыкты на 737 бобике по 12 часов с дозаправкой в Пакистане... ИМХО Лучше уже тогда из москвы Аэрофлотом на новеньком аирбасе330.
      • Читатель
        30 июня 2012 г., 14:47:49
        Ответить
        330-й аэробус это неимоверно круто типа?
        Лучше лететь нормальными авиакомпаниями, на нормальных самолётах и почти в полтора раза дешевле чем Аэрофлотом.
        Например, теми же SwissAir, Emirates, Qatar Airlines.
        Тут кто-то написал, что мол, безграмотность корреспондентов порадила этот материал, вовсе нет, этот материал порадила издыхающая российская туристическая индустрия, которая паразитирует на незнании людей, желающих отдохнуть.
        • KVS
          02 июля 2012 г., 13:15:14
          Ответить
          A330 - это не круто,
          а в комплектации аэрофлота просто комфортнее, чем рейсы из Сыкты.
  • танкист
    30 июня 2012 г., 7:35:29
    Ответить
    ни о чем материал. бнк, вы хоть качество своих опусов чуток поднимите. плиз
  • какая разница
    30 июня 2012 г., 8:16:50
    Ответить
    Господи, что ж за безграмотность у ваших корров! На скидках не экономят. ими пользуются...жесть какая-то. Автобусные туры по Европе - начинают пользоваться популярностью?????? Афтор не втеме, что они популярны лет 8 уже? Или это для него они начали пользоваться популярностью?
  • поясните плиз
    30 июня 2012 г., 14:09:31
    Ответить
    зачем нужен дьюти фри?
  • отпускник
    30 июня 2012 г., 16:32:04
    Ответить
    Болгария
    Ухта,помимо Тур. и Ег. очень хотела бы летать в Болгарию,хотя бы и из Сыка.
    • гендиректор
      01 июля 2012 г., 13:30:43
      Ответить
      дьюти фри
      ни для кого не секрет,что русский национальный вид спорта -затаривание алкоголем в дьюти фри.Только странно получается, В московских аэропортах на количество бутылок с алкоголем таможня внимание не обращает - идешь по "зеленому"коридору,а в Сык-е таможне отбирает лишние литры "заботясь" о здоровье сограждан,особенно усердствует девушка-таможенник.У них правила разные или они тоже любят качественный алкоголь?