Людям уже мало пляжного отдыха, они ищут экзотики – турагентства Коми
Еженедельник «Молодежь Севера» в свежем номере представил подборку материалов, посвященных актуальной теме летнего отдыха. Корреспонденты издания обратились за комментариями к региональным экспертам в сфере турбизнеса о том, как предпочитают сейчас отдыхать жители республики. Специалисты, работающие в туристических агентствах, отмечают: жители республики выбирают отдых в полном соответствии с европейскими тенденциями.
Позиция авиаперевозчиков и возможности сыктывкарского аэропорта сильно ограничивают развитие турбизнеса в Коми. Фото Юрия Кабанцева
Самые популярные направления - с прямым вылетом из Сыктывкара. Это Турция, Египет и в последнее время Греция. Самолеты уходят заполненные, и спецпредложения весьма редки. Серьезную конкуренцию вышеназванным направлениям составляет отдых в российских здравницах в центральной полосе и на побережье Азовского и Черного морей. Как правило, эти путевки покупают те, кому оплачивают затраты на дорогу по стране.
Но многие, и это не секрет, однажды побывав за границей, начинают стороной обходить отечественные курорты: цены и предлагаемый сервис не сопоставимы. И число желающих отдохнуть «непатриотично» растет. Как правило, начинают с Турции. Затем отдыхающие «пробуют» Египет, Грецию и более дорогостоящие Объединенные Арабские Эмираты. Эта общеевропейская тенденция стала заметна в Коми в последние годы. Бали и Таиланд тоже уже экзотикой не считаются. Когда нашим туристам надоедает исключительно пляжный отдых, они подыскивают туры в страны, где можно попутно что-то посмотреть. Например, в последнее время «набирают очки» Италия, Испания, Канарские и Мальдивские острова, Доминиканская Республика, Куба.
Начинают пользоваться популярностью автобусные туры по Европе, когда за одну поездку можно побывать в нескольких странах, а также автобусный тур плюс отдых на море. Все больше клиентов турагентств предпочитает бронировать путевки заранее и экономить на скидках.
Однако, по словам генерального директора ООО «Дали Вояж» Мнацакана Никогосяна, если с внутренним туризмом главная проблема - привлечь людей в республику из-за отсутствия раскрученных брэндов, то с выездным трудность заключается в удовлетворении запросов желающих отдохнуть за границей.
- Люди хотят больше вылетов из Сыктывкара, поскольку выезд через Москву сопряжен с массой неудобств, - пояснил Мнацакан Никогосян. - Но сегодня международный сектор сыктывкарского аэропорта не совсем пригоден для большого количества прямых вылетов. Там всего два пограничных пункта и небольшой накопитель. Один самолет обслуживается 4-5 часов. Из-за этого, например, авиаперевозчики отказываются от сотрудничества. Если добавить хотя бы одного пограничника и расширить накопитель, Испания «пошла» бы точно. Мы хотим развиваться, предлагать прямые вылеты из Сыктывкара и в другие страны, но не можем.
Также, по словам гендиректора, в международном секторе нет зала для пассажиров бизнес-класса (а есть и такие запросы), кому-то очень не хватает магазина беспошлинной торговли (duty free).
Комментарии (21)
И это мягко сказано. При этом место для обслуживания пассажиров явно есть. Обратите внимание: оба здания аэропорта забиты разными службами и службочками, не считая соседней двухэтажки. В совковые времена, когда каждый час из сыка вылетал самолет, как-то размещались, а теперь авиачиновников больше, чем пассажиров. Почему в старом (международном) корпусе помещение сдано под какой-то кабак (но пассажирам перекусить в аэропорту негде), а пассажиры толкутся в тесной клетухе? Еще обратил внимание на то, что стоянки самолетов забиты старым ют-эйровским авиахламом. Примерно полтора десятка старых тушек отстаиваются в сыктывкарском а-порту. Здесь теперь аэросвалка ют-эйра? И еще один момент: над выходом на летное поле из международного сектора висит надпись на нерусском языке. Какая-то абракадабра, по-видимому приветствующая прилетевших или напутствующая вылетающих пассажиров. Лично мне глубоко наплевать на их казенные приветствия, но факт налицо - приветствие адресовано только представителям коренного населения. Багаж из международного Боинга везет один чахленький электрокар. Багаж загружается так, что на нижние чемоданы страшно смотреть, на каждый сверху давит груз килограмм по 100-150. При въезде в помещение для разгрузки несколько чемоданов сверху падают прямо на асфальт (не проходят по высоте в проем, а снимать и заносить чемоданы грузчикам неохота), но это ерунда, т.к. всегда можно свалить вину за поврежденный багаж на "забугорных" коллег. На два корпуса аэропорта, в общедоступной зоне есть только один общественный туалет и он платный! Это явное нарушение, но оно мало кого интересует, т.к. безобразие продолжается уже много лет. Наверно это единственный в РФ международный аэропорт, в котором функционирует единственный, да к тому-же платный туалет. Единственное, что порадовало - это рядовые сотрудницы аэропорта. Очень приветливые, всегда готовые оказать помощь пассажирам.
А если еще и полосу для 747-777 удлините, так сразу прямым рейсом к местам сражений Чегевары. Такие наивные люди...
Кстати, там и дьюти фри никогда не будет.
Отстой одним словом.
Например, теми же SwissAir, Emirates, Qatar Airlines.
Тут кто-то написал, что мол, безграмотность корреспондентов порадила этот материал, вовсе нет, этот материал порадила издыхающая российская туристическая индустрия, которая паразитирует на незнании людей, желающих отдохнуть.