Почти 300 выпускников в Коми не получат аттестат о среднем общем образовании
Количество баллов, набранных выпускниками республики на ЕГЭ в этом году, соответствует уровню прошлых лет. Так, по обязательным предметам - русскому языку и математике - результаты экзаменов нынешних старшеклассников практически аналогичны тем, что демонстрировали их предшественники.
Ольга Мазанова озвучила итоги ЕГЭ, который "перестал быть пугающей аббревиатурой". Фото Юрия Кабанцева
Как сообщили БНКоми в министерстве образования региона, в текущем году ЕГЭ по русскому языку сдавали 5366 выпускников, средний балл по которому составил 59,98. Задания по математике, как по обязательному предмету, выполняли 5380 школьников, средний результат которых составил 43,45. Для сравнения: в 2011 году итоговый средний балл по русскому языку был ниже на 0,71 балл, а по математике, напротив, выше на 3,93 балла.
Среди предметов по выбору вновь особой популярностью пользовалось обществознание, которое выбрали 80 процентов всех выпускников. Уровень подготовленности учеников по данной дисциплине незначительно отличается от результатов ЕГЭ прошлого года. Сейчас средний балл составляет 54,13, тогда как год назад был равен 55,97. В числе прочих предметов, особенно интересовавших выпускников, можно выделить историю России, биологию и физику. По истории результаты школьников выше на 0,82 балла и составляют 47,58 балла. Биологию они сдали лучше, чем год назад, на 1,09 с итоговым средним баллом 53,27. Однако по физике показатели несколько ниже, чем год назад, – в 2012 году средний балл составил 43,64, в 2011 году – 47,38.
Есть среди школьников и те, кто не преодолел минимальный пороговый барьер. Русский "завалили" 54 выпускника, то есть 1,01 процента от сдававших ЕГЭ. По математике полный провал у 236 человек, что составляет 4,39 процента от всех участников испытания. Отметим, что «двоечникам» был предоставлен шанс получить аттестат: 20 июня состоялась пересдача русского языка, а на следующий день - по математике. Однако 35 выпускников решили подготовиться к испытанию более основательно и сдать ЕГЭ в июле. По итогам первой волны пересдачи 273 выпускника не получат аттестат. Провалившие ЕГЭ по выбранным предметам аттестаты получат, но без права поступления в вузы по «заваленным» дисциплинам. Через год все выпускники-неудачники вправе вновь повторить попытку написать ЕГЭ.
- ЕГЭ уже перестал быть пугающей аббревиатурой. Педагоги перестроились и привыкли к новой форме экзаменов, а ученики, понимая, какие возможности открывает для них успешная сдача ЕГЭ, усердно готовятся к экзаменам, - прокомментировала результаты испытаний начальник отдела общего образования министерства образования Коми Ольга Мазанова.
Число «стобалльников» в этом году снизилось вдове. Если год назад в Коми наивысший результат по ЕГЭ показали восемь школьников, то теперь только четыре человека: двое по литературе, один по географии, один по информатике. По русскому языку максимальный балл составил 98, а по математике - 94.
По итогам ЕГЭ выявлено 13 нарушений, из них четыре - на ЕГЭ по основным предметам. В двух случаях дети были пойманы на попытке пронести на экзамен сотовые телефоны, в одном - у девушки обнаружили шпаргалку. Но наибольший резонанс получил скандал с печорским школьником, который успел сфотографировать на мобильник лист с заданиями и выложить его в интернет. Отец мальчика сознался, что сын действительно пронес телефон в класс. В остальных случаях нарушения были выявлены на ЕГЭ по предметам по выбору. Результаты нарушителей решением Государственной экзаменационной комиссии республики аннулированы.
Комментарии (43)
Вот здесь и надо, чтобы "собака порылась"...
Снижение результатов ЕГЭ а отдельных образовательных учреждениях связан как раз с тем, что там учат детей те учителя о которых Вы говорите. Анализ результатов говорит об этом однозначно. Возможно Вы хороший филолог, но учитель ....
Попали в компанию учителей? Не пишите того, что не знаете
Я себя отношу к человеку, который может= имеет право изложить свое мнение. Не надо мне ставить оценки, не путайте жизнь со школой, там вы, возможно, и авторитет; уже представила как вы детям рты затыкаете. Лучше понятно изложите свою мысль, а то я не поняла, что вы предлагаете обсудить - какой анализ, где там и причем те учителя, которых вы знать не знаете. И не надо домысливать за меня и строить предположения о моей профессии, мимо кассы)))
- увеличить долю молодых людей, заканчивающих среднюю школу;
- поднять уровень подготовки школьников;
- улучшить уровень подготовки школьников в области математики и естественнонаучных дисциплин;
- повысить общую грамотность населения;
- улучшить подготовку педагогических кадров;
- обеспечить безопасность учащихся в школах;
- увеличить готовность и оснащенность школ;
- расширить участие родителей в учебно-воспитательном процессе...
...Нам же последнее время внушают, что надо бы побольше "пэтэушников", ибо наблюдается дефицит высококвалифицированной рабочей силы, а то из 11-го класса все норовят в институты податься. Однако ничего не делают, чтобы снова воссиял ореол славы (и зарплаты) человека труда. Америкосы понимают, что надо поднять уровень подготовки школьников, особенно в разряде естественнонаучных дисциплин, а у нас понимают, что надо больше ОБЖ, "России в мире", религиозного воспитания и прочей чепухи, хотя признают, что перспективы страны могут быть выстроены математиками, физиками, химиками и биологами. Они улучшают подготовку педагогических кадров, а у нас педагогические кадры перегружают знананиями, которые не требуются в самом педагогическом процессе, а коррелируют с бухгалтерством и менеджерством, но этим-то должны заниматься совершенно другие люди. Каждый педагог должен просто учить детей, научать с пользой для школьника, и вот таким отношением к делу воспитывать детвору, а не думать о том, как отчитаться перед В.А.Беляевым со товарищи за их образовательные 'инновации'. Всего и не перечислишь... Был сегодня в одной школе; красят гимнастические лавки из спортзала; те лавки, судя по всему, как завезли к открытию школы лет 40 назад, так и красят каждый год - "инновируют", надо думать!?
Так что образование - на первом месте. В этом смысле нашей семье очень повезло, школа дала главное - знания и умение излагать свое мнение и вести диалог с оппонентом корректно. И, что очень важно - моих детей научили учиться и не бояться школы и экзаменов, т.к. все воздастся по заслугам))).
Ничего личного.
Анатолия Папанова из фильма "Холодное лето 53-го":
"Хочется просто поработать"...
Какое большинство, бред не несите, 1% не получило аттестат - это что, большинство?
В 60ые такие ребята уже после седьмого класса уходили в школы Фабрично Заводского Обучения.
Но теперь для таких - нет рабочих мест.
Просидят ещё три года за партой и превратятся в Оболтусов. А ведь таких не 300, а под добрую половину.
Ах, каким наслаждением было бы увидеть Ваши глаза, в момент, когда бы Вы осознали себя в числе ОДНОГО процента!