20:52, 02.07.2012 / ОБЩЕСТВО

Почти 300 выпускников в Коми не получат аттестат о среднем общем образовании

Количество баллов, набранных выпускниками республики на ЕГЭ в этом году, соответствует уровню прошлых лет. Так, по обязательным предметам - русскому языку и математике - результаты экзаменов нынешних старшеклассников практически аналогичны тем, что демонстрировали их предшественники.

Мазанова.jpg

Ольга Мазанова озвучила итоги ЕГЭ, который "перестал быть пугающей аббревиатурой". Фото Юрия Кабанцева

Как сообщили БНКоми в министерстве образования региона, в текущем году ЕГЭ по русскому языку сдавали 5366 выпускников, средний балл по которому составил 59,98. Задания по математике, как по обязательному предмету, выполняли 5380 школьников, средний результат которых составил 43,45. Для сравнения: в 2011 году итоговый средний балл по русскому языку был ниже на 0,71 балл, а по математике, напротив, выше на 3,93 балла.

Среди предметов по выбору вновь особой популярностью пользовалось обществознание, которое выбрали 80 процентов всех выпускников. Уровень подготовленности учеников по данной дисциплине незначительно отличается от результатов ЕГЭ прошлого года. Сейчас средний балл составляет 54,13, тогда как год назад был равен 55,97. В числе прочих предметов, особенно интересовавших выпускников, можно выделить историю России, биологию и физику. По истории результаты школьников выше на 0,82 балла и составляют 47,58 балла. Биологию они сдали лучше, чем год назад, на 1,09 с итоговым средним баллом 53,27. Однако по физике показатели несколько ниже, чем год назад, – в 2012 году средний балл составил 43,64, в 2011 году – 47,38.

Есть среди школьников и те, кто не преодолел минимальный пороговый барьер. Русский "завалили" 54 выпускника, то есть 1,01 процента от сдававших ЕГЭ. По математике полный провал у 236 человек, что составляет 4,39 процента от всех участников испытания. Отметим, что «двоечникам» был предоставлен шанс получить аттестат: 20 июня состоялась пересдача русского языка, а на следующий день - по математике. Однако 35 выпускников решили подготовиться к испытанию более основательно и сдать ЕГЭ в июле. По итогам первой волны пересдачи 273 выпускника не получат аттестат. Провалившие ЕГЭ по выбранным предметам аттестаты получат, но без права поступления в вузы по «заваленным» дисциплинам. Через год все выпускники-неудачники вправе вновь повторить попытку написать ЕГЭ.

- ЕГЭ уже перестал быть пугающей аббревиатурой. Педагоги перестроились и привыкли к новой форме экзаменов, а ученики, понимая, какие возможности открывает для них успешная сдача ЕГЭ, усердно готовятся к экзаменам, - прокомментировала результаты испытаний начальник отдела общего образования министерства образования Коми Ольга Мазанова.

Число «стобалльников» в этом году снизилось вдове. Если год назад в Коми наивысший результат по ЕГЭ показали восемь школьников, то теперь только четыре человека: двое по литературе, один по географии, один по информатике. По русскому языку максимальный балл составил 98, а по математике - 94.

По итогам ЕГЭ выявлено 13 нарушений, из них четыре - на ЕГЭ по основным предметам. В двух случаях дети были пойманы на попытке пронести на экзамен сотовые телефоны, в одном - у девушки обнаружили шпаргалку. Но наибольший резонанс получил скандал с печорским школьником, который успел сфотографировать на мобильник лист с заданиями и выложить его в интернет. Отец мальчика сознался, что сын действительно пронес телефон в класс. В остальных случаях нарушения были выявлены на ЕГЭ по предметам по выбору. Результаты нарушителей решением Государственной экзаменационной комиссии республики аннулированы.

787

Комментарии (43)

Добавить комментарий
  • Преподавателям,
    02 июля 2012 г., 21:05:35
    Ответить
    чьи ученики не справились с ЕГЭ заплатить минимальную зарплату.
    • Супер-будущее
      02 июля 2012 г., 21:35:10
      Ответить
      Зато из Дагестана и Чечни будут выпускники со 100% результатом (+100 по русскому языку)- поступят куда захотят . ЕГЭ придумали кавказские учителя !
    • ирина
      05 июля 2012 г., 0:39:15
      Ответить
      ответ
      и при чём здесь учителя, если дети заниматься не хотят.Видели бы вы их в школе...
  • Какое будущее России?
    02 июля 2012 г., 21:08:11
    Ответить
    Нет будущего с такими знаниями выпускников.
  • Долой д****изацию страны!!!
    02 июля 2012 г., 21:16:55
    Ответить
    Вернуть экзамены!
    • 123
      02 июля 2012 г., 21:34:23
      Ответить
      зачем? Чтобы тащить на экзаменов явных д*билов, которые не хотят и не могут учиться?
      • Поздно научился говорить...
        02 июля 2012 г., 22:30:12
        Ответить
        Был лаборантом... Это я об Эйнштейне (Физическом гении)!
        Что такое педагогика: наука или искусство? 123- ты не признанный!?!
      • ирина
        05 июля 2012 г., 0:40:36
        Ответить
        и я с вами согласна
    • :<)
      03 июля 2012 г., 1:00:50
      Ответить
      ...---...
      Нам всем очень осторожно надо сравнивать грабли с винтовкой, а ЕГЭ с 'экзаменами', поскольку ЕГЭ - самый что ни на есть экзамен и есть, притом государственный и единый, т.е. неподверженный субъективному толкованию результатов конкретным экзаменаторами, если только в этом нет конкретного регионального умысла. Надо понимать, что экзамен ли вообще или собственно ЕГЭ являют собой лишь способ выяснения уровня знаний (их суммы), полученных школьниками за определённый промежуток времени. Если знания низкие, то "экзаменационный термометр", хоть ртутный, хоть электронный, хоть ладошку приложи, покажут одну и ту же температуру - "заболевшего" человека. Существуют международные программы, в соответствии с которыми проверяют возможности, навыки и умения 15-летних детей, т.е. выясняют, насколько школьники приспособлены к реальной жизни. К моменту развала СССР мы (наши 15-летние) находились в двадцатке лучших; двадцать лет спустя - в двадцатке худших из 150-170 рейтинговых стран. Вот где-то в этом образовательном пространственно-временном континууме и произошла так называемая 'д****изация страны', которую теперь надо ,s "долой". Но основная проблема сосредоточена не в области проверки знаний, а находится там, где они - знания - даются детям. Увы, это в школе. Подозреваю, что именно система передачи знания как такового от учителя к детям, оставшаяся неизменной со времён СССР, каким-то непостижимым образом исчерпала себя за очень короткий промежуток времени, за одно так сказать школьное поколение.
      Вот здесь и надо, чтобы "собака порылась"...
      • Тортила
        03 июля 2012 г., 7:21:11
        Ответить
        Хорошо сказано. За двадцать лет все разрушено. Ушло на пенсию поколение старых учителей, щас работают единицы из советской системы. И, главное, что ушло понимание, что главная задача школы - дать знания, закон об образовании исполнять. С учетом, естественно, способностей и желания ученика учиться, особенно в старших классах (9-11 кл.). Сейчас учителям что только не приходится делать. Как-то в гостях попала в компанию учителей, ну и как обычно разговор пошел о работе. Я была в шоке от того, сколько бумаг переводят нынешние учителя (рядовые!) на отчеты и различную письменную информацию. Планирование работы по предмету не в счет. Ситуация происходила в период событий в Подъельске, так кл. руководители были обязаны провести беседы со школьниками, отчитаться, собрать в дневниках подписи родителей (!) о том, что с детьми проведена беседа на злободневную тему. Вторая рассказывала как в период сезонных контрольных работ по предмету их обязали не только проверить работы детей и сделать аналитику по своим классам, но и парраллельно проверить контрольные работы детей других учителей с той же аналитикой.Так и не поняла, для чего это нужно было, чем занимался завуч и представители муниципального образования. А сколько бумаг нужно готовить к аттестации - отдельная тема для разговора. Хотя для здравомыслящих людей критерий один - знания ученика. А именно этим учителям заниматься некогда.
        • Тортиле
          04 июля 2012 г., 14:01:23
          Ответить
          Учитель физики с 34 летним стажем.
          Вы вероятно себя относите к той советской категории учителей?
          Снижение результатов ЕГЭ а отдельных образовательных учреждениях связан как раз с тем, что там учат детей те учителя о которых Вы говорите. Анализ результатов говорит об этом однозначно. Возможно Вы хороший филолог, но учитель ....
          Попали в компанию учителей? Не пишите того, что не знаете
          • Тортила
            04 июля 2012 г., 15:47:50
            Ответить
            Узнаю я их по голосам: садись, два
            Я себя отношу к человеку, который может= имеет право изложить свое мнение. Не надо мне ставить оценки, не путайте жизнь со школой, там вы, возможно, и авторитет; уже представила как вы детям рты затыкаете. Лучше понятно изложите свою мысль, а то я не поняла, что вы предлагаете обсудить - какой анализ, где там и причем те учителя, которых вы знать не знаете. И не надо домысливать за меня и строить предположения о моей профессии, мимо кассы)))
      • :<)
        03 июля 2012 г., 15:53:13
        Ответить
        ...---...
        В Америке, при Рейгане, в году эдак 1983-м, снова, как и в 1957-м, переполошились за своё образование на фоне, надо полагать, советского образования. Стартаповый доклад на эту тему назывался даже "Нация в опасности"! Приняли Закон, который определил восемь общенациональных целей в области школьного образования:
        - увеличить долю молодых людей, заканчивающих среднюю школу;
        - поднять уровень подготовки школьников;
        - улучшить уровень подготовки школьников в области математики и естественнонаучных дисциплин;
        - повысить общую грамотность населения;
        - улучшить подготовку педагогических кадров;
        - обеспечить безопасность учащихся в школах;
        - увеличить готовность и оснащенность школ;
        - расширить участие родителей в учебно-воспитательном процессе...
        ...Нам же последнее время внушают, что надо бы побольше "пэтэушников", ибо наблюдается дефицит высококвалифицированной рабочей силы, а то из 11-го класса все норовят в институты податься. Однако ничего не делают, чтобы снова воссиял ореол славы (и зарплаты) человека труда. Америкосы понимают, что надо поднять уровень подготовки школьников, особенно в разряде естественнонаучных дисциплин, а у нас понимают, что надо больше ОБЖ, "России в мире", религиозного воспитания и прочей чепухи, хотя признают, что перспективы страны могут быть выстроены математиками, физиками, химиками и биологами. Они улучшают подготовку педагогических кадров, а у нас педагогические кадры перегружают знананиями, которые не требуются в самом педагогическом процессе, а коррелируют с бухгалтерством и менеджерством, но этим-то должны заниматься совершенно другие люди. Каждый педагог должен просто учить детей, научать с пользой для школьника, и вот таким отношением к делу воспитывать детвору, а не думать о том, как отчитаться перед В.А.Беляевым со товарищи за их образовательные 'инновации'. Всего и не перечислишь... Был сегодня в одной школе; красят гимнастические лавки из спортзала; те лавки, судя по всему, как завезли к открытию школы лет 40 назад, так и красят каждый год - "инновируют", надо думать!?
  • мамочка
    02 июля 2012 г., 21:18:21
    Ответить
    результаты удручающие. Стоило протаскивать некоторым родителям собственных детей для получения полного среднего образования; зачем, если ребенку не дано. Не всегда учителя в плохих знаниях виноваты. Среднее профобразование - это тоже неплохо
    • Елена
      03 июля 2012 г., 15:11:51
      Ответить
      Образование или воспитание?
      Я -- бывший учитель. Проработав 10 лет, я ушла из школы в 2000 году. Так скажем, по "политическим" соображениям. Я считаю, что бесконечные реформы доконали нашу образовательную систему. Нельзя в школе только "образовывать" детей. Почему советская школа была сильной? Потому что воспитание и образование составляли две стороны одного процесса. Потому что само понятие педагог -- это прежде всего воспитатель. А в результате бардака, который творится в умах чиновников, нынешняя школа считает себя свободной от функции воспитания. Да, конечно, неоспорима ценность семейного воспитания. Но нельзя недооценивать и значимость воспитания школьного. Передача знаний, что, собственно, и есть образование, это, простите, не формирование личности. А мы молчим про это. И чиновники молчат. Я считаю, что неважно, в какой форме проходит выпускной экзамен, а важно, каков уровень воспитания наших детей, какие навыки поведения в обществе им привиты, какой пример им подавали на протяжении 11 лет их учителя, и, конечно, насколько качественно их обучили.
      • Тортила
        03 июля 2012 г., 22:20:23
        Ответить
        Не соглашусь. для меня школа - это прежде всего образование. А воспитание - в умении общаться со сверстниками и учителями, правильное отношение к учебе=навыки в получении знаний и личная ответственность за свое будущее. Все остальное, в т.ч и формирование личности - совместная работа школы и семьи. И по большому счету все из семьи идет, как живут родители, так будут жить и их дети. А вот знания = образование дать, да по всем предметам - это семья сделать не в состоянии без школы. А то, что нынешняя школа считает себя свободной от функции образования - это далеко не так. На учителей столько всего навешано в этом смысле, так все забюрократизировано, что за бумагами они не в состоянии детей видеть. мне всегда смешно читать мнения чиновников - бывших и настоящих ( ну хотя бы на этом форуме), что учителя должны воспитывать. А семья что, со стороны критиковать будет их телодвижения? Поменьше бы всем лицемерия и фальши и все Ок будет, детей пустыми словами и беседами на тему что такое хорошо и что такое плохо не проведешь, если окружающие их люди живут по другому. Ну и СМИ, конечно, свою лепту вносят - жить красиво не напрягаясь и все получить сразу.
        Так что образование - на первом месте. В этом смысле нашей семье очень повезло, школа дала главное - знания и умение излагать свое мнение и вести диалог с оппонентом корректно. И, что очень важно - моих детей научили учиться и не бояться школы и экзаменов, т.к. все воздастся по заслугам))).
        Ничего личного.
        • Тортила
          04 июля 2012 г., 8:23:43
          Ответить
          Прошу прощения, Остапа понесло: в предложении "А то, что нынешняя школа считает себя свободной от функции образования - это далеко не так." слово образование нужно заменить на слово воспитание. )))
      • :<)
        03 июля 2012 г., 23:01:52
        Ответить
        ...---...
        При Советах воспитание и образование по школам "бродили", как "мы с Тамарой ходим парой...", но ведь и воспитание было совершенно определённой направленности, хотя никто не тыкал пальцем, что надо всем быть, как Павлик Морозов. Воспитывали-то молодых строителей коммунизма; лучезарная цель и грандиозность задач через воспитание оказывали влияние на педагогический процесс: было стыдно не знать и не уметь. А нынешнее культивирование т.н. успешности для большинства молодых отражается в не особо радостной судьбинушке родителей, бабушек и дедушек; школьники видят, что в заоблачные выси благополучия попадают единицы, но по пути туда надо обмануть, украсть и, если надо! - раздавить себе подобного. Какое уж тут воспитание?
      • Елена
        04 июля 2012 г., 14:02:50
        Ответить
        Всю жизнь в образовании
        Когда советская школа была сильной?
        • :<)
          04 июля 2012 г., 16:57:01
          Ответить
          ...---...
          Я тоже не перестаю удивляться, как стране с 'советским' образованием удалось расщепить ядро атома и выйти в Космос; как успевшие получить 'советское' образование Гейм и Новосёлов "непонятным" графеном заработали Нобелевскую премию, а Перельман разрешил гипотезу Пуанкаре; почему поуехавшие из России 'советские' учёные смогли на невиданный технологический уровень поднять Израиль, а в "Силиконовой долине" оказались у дел десятки тысяч людей, непринуждённо разговаривающих на русском языке!?
          • Тортила
            04 июля 2012 г., 17:11:49
            Ответить
            не в тему, но добавлю. Не выходит из головы фраза, сказанная отцом то ли Гейма, то ли Новоселова в одном из интервью после получение его ребенком Нобелевской премии : Мой сын счастлив, у него есть все, что ему нужно - футболка, джинсы и лаборатория
          • :<)
            05 июля 2012 г., 0:46:09
            Ответить
            ...---...
            В тему "не темы" позволю себе напомнить фразу героя
            Анатолия Папанова из фильма "Холодное лето 53-го":
            "Хочется просто поработать"...
  • 1
    02 июля 2012 г., 21:30:49
    Ответить
    да и хрен.... телефонами торговать образование не требуется!
  • 123
    02 июля 2012 г., 21:31:46
    Ответить
    дворники и уборщицы нам тоже нужны
    • родитель
      04 июля 2012 г., 0:50:25
      Ответить
      пусть это будут не мои дети
      уборщицы ВАМ нужны, кто спорит, только если это не ВАШИ дети, а чьи-то, правда? а судьбу для своего чада вы согласны в том же ключе воспринимать? ну, в смысле их уборщиками для КОГО-ТО? А?
  • житель
    02 июля 2012 г., 21:58:26
    Ответить
    ЕГЭ
    Это разве нормально, что 300 человек не получит документ о среднем образовании. Думаю, если бы сдавали нормальные экзамены, то количество несдавших уменьшилось бы в разы, да и знаний было бы больше. То, что сейчас происходит с ЕГЭ- это потерянное здоровье и изломанная судьба. При сдаче ЕГЭ нужны в большей степени везенье (это как в карты) и умение не теряться, а не только знания. Можно растерявшись действительно не сдать ЕГЭ, хотя человек и знает предмет.
    • ююю
      02 июля 2012 г., 22:35:32
      Ответить
      вы очень ошибаетесь. чтобы набрать минимальное к-во баллов волнение не помешает, там элементарные задания.
      • 1
        02 июля 2012 г., 23:39:09
        Ответить
        согласен! идиотом нужно быть, чтоб не сдать!!
        • я
          03 июля 2012 г., 10:29:18
          Ответить
          ты такой умный
          видно, ты не сдавал ЕГЭ. у некоторых, и в правду, от волнения все вылетает из головы. сама сдавала ЕГЭ 4 года назад, и могу сказать, что это самое ужасное,что мог придумать Фурсенко. из-за малейшей ошибки в бланке заполнения данных можешь так обделаться, что забудешь все на свете. надо отменять это ЕГЭ. оно ни к чему не приведет, только к тому, что большинство выпускников не смогут получить аттестат.
          • 123
            03 июля 2012 г., 11:29:48
            Ответить
            на экзамене вы точно также можете забыть и дальше что?
            Какое большинство, бред не несите, 1% не получило аттестат - это что, большинство?
            • бывший учитель
              04 июля 2012 г., 0:59:17
              Ответить
              статистика здесь неуместна
              для всех, кто не вошел в это бесчеловечное число - это всего 1 процент,так мало, а для тех, кому не повезло - это все 100! процентов! - а это люди, это дети, у которых сломана судьба! поверьте, я знаю, о чем я говорю
          • 1
            03 июля 2012 г., 12:04:07
            Ответить
            хм..
            Мне теперь интересно, сколько у вас баллов было по русскому языку?))
    • сосед
      03 июля 2012 г., 18:21:20
      Ответить
      не согласен
      ЕГЭ - это правильно. Если учил -всё равно сдашь, хоть и не на 100 баллов. А лодыри и бездари в ВУЗы уже не попадут как раньше. Такую же систему в ВУЗах ввести надо, а то сейчас не учатся, а покупаются дипломы. Если заплатил - всё равно тройку поставят.
    • Житель
      04 июля 2012 г., 14:05:11
      Ответить
      от Математика
      Сегодня 23 % выпускников не знают математику на 3 балла, т.е. 23 не должны получит уд по ЕГЭ
  • глеб
    03 июля 2012 г., 12:34:00
    Ответить
    "Это разве нормально, что 300 человек не получит документ о среднем образовании."
    Ненормально то, что эти 300 детей учили логарифмы, тригонометрию ...
    В 60ые такие ребята уже после седьмого класса уходили в школы Фабрично Заводского Обучения.
    Но теперь для таких - нет рабочих мест.
    Просидят ещё три года за партой и превратятся в Оболтусов. А ведь таких не 300, а под добрую половину.
  • житель
    03 июля 2012 г., 14:47:25
    Ответить
    Глебу
    Знаний лишних не бывает. Чем больше знаешь, тем легче в дальнейшем определиться в жизни.
  • Бука
    03 июля 2012 г., 19:33:58
    Ответить
    Ну и что?? 300 человек, менее процента. А истерику развели. Если бы малолетки не ягу глушили, а хоть чуть -чуть готовились, проблемы бы не было. И не надо сказки про "волновались" рассказывать.
    • бывший учитель
      04 июля 2012 г., 1:26:31
      Ответить
      буке-закорюке
      опыт подсказывает, что если бы Вы учились сейчас, то с большой вероятностью оказались бы в числе этих трех сотен! Ведь безжалостнее всего судят себе подобных.
      Ах, каким наслаждением было бы увидеть Ваши глаза, в момент, когда бы Вы осознали себя в числе ОДНОГО процента!
      • бывшему учителю
        04 июля 2012 г., 14:07:43
        Ответить
        не прикрывайтесь ником бывшего учителя, вы не учитель
  • Какая страшная тетка
    04 июля 2012 г., 12:44:40
    Ответить
    ну и выражение лица,прямо свирепое
    Привыкает собака к палке
    • та самая страшная тетка
      09 июля 2012 г., 23:17:12
      Ответить
      просто неудачная фотография, да еще и прошлогодняя!
  • Грамотные и полкованные ученики ,а так же прочие граждане
    04 июля 2012 г., 20:19:13
    Ответить
    не нужны ни власти ни государству
    Много будут знать и во всем разбираться соответственно и требования будут предьявлять высокие к власти к чиновникам.А так своих и наших выучат за бугром посадят на хлебные места и будут рулить в одну сторону все себе.И что ведь главное всех устраивает такой расклад и никто не ставит неудобных вопросов проголосовали дважды за то чтоб богатые стали еще богаче ,а бедные еще бедней.