content/news/images/141177/BOB_6386_mainPhoto.jpg
08:45, 04.03.2022 / ОБЩЕСТВО

Дети Коми стали чаще выбирать информатику для сдачи ЕГЭ

В Коми прошел семинар по организации деятельности центров цифрового образования детей «IT-куб». Их развитие позволило сильнее заинтересовать подростков цифровыми технологиями и увеличить число сдающих ЕГЭ по профильным предметам для будущего поступления в вузы.

Дети Коми стали чаще выбирать информатику для сдачи ЕГЭ
Фото Виктора Бобыря

Как сообщили БНК в министерстве образования, науки и молодежной политики Коми, в рамках нацпроекта «Образование» действует «Цифровая образовательная среда», предполагающая создание центров «IT-куб». С 2019 года в регионе появилось уже три таких, в 2022 году откроется четвертый в Усинске на базе школы №1. Охват детей увеличился с 8 тысяч до 50 тысяч (на 2021 год). С появлением еще одного центра он составит 76 тыс. детей. Помимо этого, открываются по другим проектам «Точки роста» («Современная школа») и развивается сеть технопарков «Кванторум», в том числе мобильных («Успех каждого ребенка»).

С появлением центров началось углубленное изучение предметов, начиная с основной школы - математики, физики, химии, биологии, информатики. Дополнительные общеобразовательные программы «IT-куба» позволили увеличить приоритет информатики среди общеобразовательных предметов. Выросло число детей в Коми, которые выбирают ЕГЭ по этому предмету, рассказали в министерстве:

- Если исходить от числа тех, кто выбирает этот предмет, то прирост каждый год за последние три, 15-20%.

В «IT-кубах» обязательными для изучения являются программы «Программирование на Python», «Мобильные разработки», «Программирование роботов». Программы вариативного блока: «Системное администрирование», «Программирование на Java», «Кибергигиена», «Работа с большими данными», «Основы алгоритмики и логики», «Разработка VR/AR-приложений».

Таким образом, создаются условия для раннего выявления и развития одаренных в области цифровых технологий детей. В целом формирование у них цифровых компетенций является базой для проведения ранней профессиональной ориентации с учетом тенденции цифровизации профессий, подготовки к профессиональной деятельности с учетом потребностей региона.

БНК

Опубликовано при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Республики Коми

144

Материалы по теме:

Комментарии (0)

Добавить комментарий