17:07, 04.07.2012 / ЭКОНОМИКА

Андрей Самоделкин: «В Коми работают девять авиакомпаний. Каждая занимает своё место»

Министр развития промышленности и транспорта республики Андрей Самоделкин прокомментировал БНКоми сложившуюся ситуацию на рынке авиаперевозок. Напомним, актуальный для Коми обсуждался на заседании регионального экономического совета на прошлой неделе, где глава Коми Вячеслав Гайзер заявил о безуспешных на данный момент попытках привлечь в регион новые авиакомпании и даже высказал идею о закупке самолетов и создании собственного авиапарка на базе «Комиавиатранса».

KIR_5102.jpg

Андрей Самоделкин пояснил, почему в регион не заманить авиакомпании. Фото Кирилла Затрутина


Одной из основных проблем развития конкуренции на рынке авиаперевозок до сих пор остается низкая рентабельность, а во многих случаях и убыточность внутриреспубликанских перевозок. Для сохранения и развития малой авиации из бюджета республики муниципалитетам выделяются субсидии. В последние три года общий объем госдотаций ежегодно составлял 22,9 миллиона рублей. За счет поддержки из казны Коми осуществляются пассажирские авиаперевозки в труднодоступные населённые пункты пяти муниципалитетов, среди них: Усинск, Ухта, Печора, Инта и Усть-Цилемский район.

Особые льготы предусмотрены для авиаперевозчиков, обслуживающих авиалинии между городами и районами Крайнего Севера и приравненных к ним местностям. Только в этом году на возмещение выпадающих доходов из казны Коми компаниям планируется предоставить 82,9 миллиона рублей. Компенсации позволили ООО «Ютэйр-Экспресс» активизироваться по шести маршрутам, а ГУП РК «Комиавиатранс» заняло пять направлений внутри региона.

KAB_7889.jpg

Фото Юрия Кабанцева

На сегодня небо республики делят между собой девять авиакомпаний: ООО «Ютэйр» и ее дочка «Ютэйр-Экспресс», ООО «Нордавиа — региональные авиалинии», компания «Руслайн», ГУП РК «Комиавиатранс», АП «Газпром-авиа», АП «Северсталь», «Авиалинии-400 Red Wings» и «Оренбургские авиалинии», специализирующаяся на чартерных перевозках. В целом полеты над территорией Коми осуществляются по 15 направлениям. В 2011 году удалось увеличить пассажирские авиаперевозки на 27 процентов, причем на внутренних авиалиниях пассажиропоток возрос на 51 процент.

– Каждая авиакомпания занимает своё определённое место. «Комиавиатранс» не является явным конкурентом для «Ютэйр» в части авиационных перевозок самолётом. Благодаря «Нордавиа» и «Ютэйр» держится паритет на межрегиональных перевозках, поскольку внутрирегиональные авиаперевозки датируются, - описал ситуацию Андрей Самоделкин.

В тоже время министр выделил ряд причин, отталкивающих авиакомпании от Коми. Первая и основная - обширная география нашего региона и удаленность населенных пунктов друг от друга. Действующие крупные авиакомпании заинтересованы в прямых вылетах на Москву. В небольшие города им невыгодно осуществлять перевозки, поскольку невозможно обеспечить постоянный и мощный пассажиропоток. С учетом того, что многие авиакомпании на межрегиональные перевозки направляют самолеты с большой пассажировместимостью, в Коми подобный воздушный транспорт обречен летать полупустым.

- Авиакомпании нацелены на межрегиональные перевозки, работать внутри региона желающих нет. В настоящее время «Ютэйр» является единственной компанией, которая осуществляет перевозки в двух направлениях – внутрирегиональном и межрегиональном, - привел еще одну причину нежелания авиакомпаний заходить на рынок воздушных перевозок Коми Андрей Самоделкин.

1824

Комментарии (28)

Добавить комментарий
  • Маша
    04 июля 2012 г., 17:20:52
    Ответить
    Ютэйр это какой-то ужас. Як-40 не самолёт,а корыто. Садиться так,что разрываются барабанные перепонки в ушах, а во Внуково от здания аэропорта до лайнера автобус везёт 30 минут. Стоянка ютэйровских самолётов у чёрта на куличках.
    • Нудный
      04 июля 2012 г., 18:03:06
      Ответить
      Везет долго, но прилетают в срок. И про 30 минут - не надо лапшу. Оно никогда не больше 15 минут - раз в 2 недели летаю.
      З.Ы. А у вас еще где то барабанные перепонки есть?
      • не нудный
        04 июля 2012 г., 21:53:26
        Ответить
        Брат, не звени на весь сайт.Рейсы Ютейра на Москву сейчас сплошной кошмар:-( ЯК менее удобен чем Тушка, постоянные задержки с прилетом в Москву в вечернее время а в Сыктывкар как днём так и вечером,везут на дальнюю стоянку, что конечно же не 30 минут в пути, но пока самолет до неё доедет,а потом автобус обратно везет, как раз не менее 30 минут и выходит по кругу... не удобно......Выбора нет к сожалению,а Ютейр здорово сдал в последнее время...
        • не нудный...продолжение
          04 июля 2012 г., 21:56:08
          Ответить
          Раз в две недели летает....удивил...я меньше четырех раз в неделю уже года 4 не летаю....
        • Обыватель
          05 июля 2012 г., 11:33:38
          Ответить
          полеты
          Не надо путать Внуково и ЮТэйр. Задержки с вылетом, если ВС исправен это косяки аэропорта, а не АК. Тоже и по стоянкам ВС. ЮТэйр по крайней мере в отличии от Нордавия не "кидает" с отменой полетов в период отпусков, как в Усинске.
          • ***
            05 июля 2012 г., 15:52:10
            Ответить
            Точно не кидает? А как называется отмена всех вылетов Сыктывкар-Адлер на все лето 2012 без оповещения пассажиров?
    • Алексей
      04 июля 2012 г., 18:05:47
      Ответить
      Да, согласен Як-42 это нечто с трудом назовешь самолетом. 2-х часовой аттракцион на острие ножа. Когда я сел в него и мои ноги уперлись в железку!!! соседнего кресла (при моем росте 178 пошевелить ногами не реально - они и так там крестом для компактности сложились :) ), стало ясно что шансов остаться без травм даже при аварии на рулежке или жесткой посадке - ноль! Шумит это чудо тоже нещадно, а при посадке заложило уши так, что они заболели и еще пол часа на земле пытался их продуть. В общем лучше бы оставили Ту-134.
    • Петрух
      05 июля 2012 г., 12:19:05
      Ответить
      Я на этом ЯК 40 летал
      Это отмодерировано полный. Везли так долго я думал в Сыктывкар везут. Загнали как баранов в это корыто. Сиденье передо мной сломаное было, весь полёт на моих коленках пасажир пролежал ска. Слава богу я парень не хилый. Про блевотный интерьер и про заложенные уши отдельное спасибо.
  • миша
    04 июля 2012 г., 17:29:41
    Ответить
    и даже высказал идею о закупке самолетов и создании собственного авиапарка на базе «Комиавиатранса».
    интересное кино и что же закупят самолеты и что бы добиться рентабельности вытеснят остальные авиакомпании и поднимут цены перед этим акционируют компанию акуционеры все навиду и что выиграет народ?
    • ашим
      04 июля 2012 г., 20:42:41
      Ответить
      угу, вагоны уже покупали. и че??? и хде??? на запАсном пути?
  • маша
    04 июля 2012 г., 18:23:55
    Ответить
    бюджет
    миша-миша Закупка Гайзур самолеты Пуро автобусы какие откаты Одна команда
    • 222
      04 июля 2012 г., 18:29:20
      Ответить
      а то, что час кружит як над Москвой, чтобы сесть - это как? Столица республики!
      • 12345
        05 июля 2012 г., 12:51:31
        Ответить
        топливо вырабатывает,что-бы сесть безаварийно,в целях вашей безопасности.Думать надо
  • дорого
    04 июля 2012 г., 19:12:24
    Ответить
    Билеты на авиарейсы ДОРОГИЕ.
  • Я
    04 июля 2012 г., 21:19:38
    Ответить
    Самоделкин...какой недоумок его поставил..жесть.
  • Интинец
    04 июля 2012 г., 21:50:02
    Ответить
    Что бы было выгодно работать,решите вопрос с авиатопливом,оно очень дорогое,уберите лишние налоги,аренду тупую,да там столько затрат от которых можно отказаться в пользу людей,посчитайти и можно летать.
  • :<)
    04 июля 2012 г., 21:59:41
    Ответить
    ...---...
    Никто и не сомневался, что каждая авиакомпания в Коми-крае заниает своё место. Например, первое место в рейтинге безопасности и безаварийности занимает, говорят, немного ненашинская, но с финно-угорскими корням, Finnair.
  • вася облетайкин
    05 июля 2012 г., 0:03:57
    Ответить
    все идет своим порядком...
    В стране проигравшего социализма все по сценарию победителей!Уже практически нет наземной дороги на москву,скоро, очень скоро,туда же будет летать один самолетик в день,билетики на него будут распределять в госсовете.А для нас с вами,будут вагончики,с местами внутри и на крыше (их купят за наши налоги).
    Вот так дорогие сыктывкарцы и гости столицы!
    • ухтинец
      05 июля 2012 г., 0:10:54
      Ответить
      за сто баксов летел из турции...-у нас с ухты меньше двухсот а то и трехсот не купить.....-вот и думайте -кто и как работает
  • Гога
    05 июля 2012 г., 0:19:27
    Ответить
    Он цен то и не знает!
    Самоделкин забыл когда за свои кровные билеты покупал! Интерсно - подъем пассажиропотока за счет чартеров он в заслугу себе поставил??? Может тогда Министерство наладит работу а/порта в части увеличения кол-ва слотов и качества обслуживания пассажиров???
  • USA_001
    05 июля 2012 г., 2:55:36
    Ответить
    низкая рентабельность, а во многих случаях и убыточность
    Странно слышать про эту рентабельность.
    Почему из NYC до Moscow в оба конца билет стоит близко к ВнутреРоссийскому перелёту?
    А второй вывод для меня лично ==
    Я НЕ ЛЕТАЮ внутренними линиями, всегда на поезде. Хочется живым до места доехать.
    • по этой же причине
      05 июля 2012 г., 11:26:32
      Ответить
      не летаю теперь вообще никакими линиями
      !!!
  • т-62
    05 июля 2012 г., 8:22:38
    Ответить
    В советское время была одна компания "Аэрофлот". А самолеты летали в каждый районный центр Республики и по всей России.
  • Читатель
    05 июля 2012 г., 9:16:38
    Ответить
    Вообщем, Минпром провалил и транспортную составляющую своей работы. Надо передать функции транспорта от Минпрома Дорожному агентству.
    Если внутри республиканские перевозки датируются до уровня прибыльных, то почему же кроме ЮтЭйра никто не берется их осуществлять?
    Ответ знают все.
  • Обыватель
    05 июля 2012 г., 11:39:14
    Ответить
    Это как?
    Автор? Цитирую: "В настоящее время «Ютэйр» является единственной компанией, которая осуществляет перевозки в двух направлениях – внутрирегиональном и межрегиональном, - привел еще одну причину нежелания авиакомпаний заходить на рынок воздушных перевозок Коми Андрей Самоделкин". Это что значит, типа если ЮТэйр уйдет из Коми, то все АК "ломанутся" летать между Усть-Цильмой и Сыктывкаром? Так что ли? Смешные люди.
  • :<)
    05 июля 2012 г., 15:20:07
    Ответить
    ...---... Вопрос к "банке"...
    "...внутрирегиональные авиаперевозки датируются, - описал ситуацию Андрей Самоделкин ".
    И по каким датам они "датируются"? )))
  • м
    05 июля 2012 г., 23:29:51
    Ответить
    с
    как погонят поганой метлой таких как самодойкин,так всё и наладится.
  • ира
    10 июля 2012 г., 13:08:04
    Ответить
    2 года назад был рассомтрен вариант рейса москва - сыктывкар- печора - нарьянмар- печора (ночевка) - сыктывкар москва на эмбраере 120. было сделано экономическое обоснование специалистами компании,были неофициальные предварительные встречи в офисе компании-перевозчика но данный проект остался только на бумаге и в расчетах к сожалению ... стоимость от печоры до мск была расчитана в пределах 6 тр..... . к сожалению вернуться к данным расчетам возможности уже нет или желания. но чего то из этого нет точно.