В Управлении Роспотребнадзора Коми рассказали, могут ли продавцы требовать оплаты только наличными
В сыктывкарской общественной приемной 15 марта прошла прямая линия, посвященная защите прав потребителей цифровых финансовых услуг. Одним из затронутых вопросов стали жалобы граждан.
Как пояснила главный специалист-эксперт отдела защиты прав потребителей регионального Управления Роспотребнадзора Лилия Першина, чаще всего жители Коми жаловались на качество оказания страховых и банковских услуг. В частности, в Управление поступали обращения о навязывании смс-информирования, невыплаты страховой премии, блокировки банковских карт, оплаты комиссии за переводы без предупреждения.
Всего с начала 2022 года в Управление поступило 10 таких жалоб: при необходимости потребителям помогают подготовить исковые заявления и претензии, а также консультируют.
Лилия Першина привела пример и другой жалобы. Недавно в республиканское Управление Роспотребнадзора поступило обращение от воркутинки: ей не дали возможность оплатить бесконтактно, хотя к телефону была привязана карточка системы «Мир».
― В законе есть условие, при котором продавец обязан обеспечить возможность оплаты либо с помощью наличных, либо с помощью карточки системы «Мир» на выбор потребителя ― мы говорим только о национальной системе платежей. Это условие ― прибыль предпринимателя или юрлица не должна превышать определенную сумму за прошедший год ― 20 млн рублей. Те, у кого прибыль меньше этой суммы, эту возможность не обязаны обеспечивать. Они могут принимать только карточку «Мир» или только наличные, ― прокомментировала Лилия Першина.
Она напомнила, что помимо Роспотребнадзора с жалобами, связанными с оказанием финуслугов, работает финансовый уполномоченный. Обратиться к нему можно на официальном сайте.
Комментарии (26)
Он весь наш быт знал точно и подробно,
Он даже знал, что вату за корсет
Кладет соседка Клавдия Петровна."