content/news/images/141714/PSV_9974-kopiya_mainPhoto.jpg
20:12, 17.03.2022 / ПРАВО

В Сыктывкаре суд заставил отель вдвойне заплатить отказавшемуся от брони клиенту

Иск к ООО «Отель менеджмент» подал потребитель, который передумал заселяться в отель «А.», но предоплату с него удержали.

В Сыктывкаре суд заставил отель вдвойне заплатить отказавшемуся от брони клиенту
Фото БНК

Управление Роспотребнадзора по Коми в интересах потребителя Н. обратилось с иском к ООО «Отель менеджмент» о расторжении договора купли-продажи, взыскании денежных средств, штрафа и компенсации морального вреда в пользу потребителя.

Как следует из публикации на сайте ведомства, в адрес управления поступило письменное заявление, в котором говорилось, что между истцом и ответчиком заключен договор купли-продажи, предметом которого являются услуги бронирования номера в отеле «А.». Потребитель внес предоплату в размере 10 449 руб., но впоследствии заявил об аннулировании брони и расторжении договора с требованием вернуть деньги.

ООО «Отель менеджмент» отказало в этом, ссылаясь на пункт договора, по которому, в случае аннулирования покупателем путевки менее чем за 14 дней до заезда, продавцом удерживается 20% от ее стоимости.

Однако, в соответствии со статьей 32 Закона «О защите прав потребителей» потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору. Аналогичная норма содержится в п.30 Правил предоставления гостиничных услуг в России. Какие-либо иные правовые последствия одностороннего отказа от исполнения обязательств по договору оказания услуг законом не предусмотрены, не могут они быть определены и договором. Ответчиком доказательств фактически понесенных расходов в связи с оказанием услуг истцу не представлено, поясняет управление Роспотребнадзора по Коми.

Решением Первомайского судебного участка Сыктывкара иск был удовлетворен в полном объеме: подлежат взысканию с ООО «Отель менеджмент» в пользу потребителя Н. уплаченные им 10 449 руб., компенсация морального вреда в 3000 руб., штраф в 6 724,50 руб. Всего взыскано 20 173 руб. 50 коп. Решение суда вступило в законную силу.

1769

Комментарии (7)

Добавить комментарий
  • ввв
    17 марта 2022 г., 21:24:07
    Ответить
    Чёто так подробно !!! Реклама что ли !!!???
    1
  • +
    18 марта 2022 г., 1:32:19
    Ответить
    Крутая практика. Спасибо. Пригодится многим.
    1
  • ь
    18 марта 2022 г., 6:06:35
    Ответить
    ю
  • из-за2
    18 марта 2022 г., 7:34:39
    Ответить
    2х тысяч
    в суд? Мать на дочку и то хоть за 7тыс. заявила.
  • 20%не с предоплаты(10тыс.)
    18 марта 2022 г., 7:45:14
    Ответить
    а со всей
    стоимости заказа.Я так понял.Не совсем внятно преподнесено,видимо.
  • .
    18 марта 2022 г., 7:46:37
    Ответить
    Гражданский Кодекс уже не действует?