content/news/images/142131/1_TPP-Komi_Arktika-2020_I.Smirnovsleva_Yu.Kolmakov.jpg
13:20, 28.03.2022 / ОБЩЕСТВО

Ряды членов ТПП Коми пополнила инновационная компания «Арктика 2020»

Президент ТПП Коми Юрий Колмаков вручил членский билет системы торгово-промышленных палат страны генеральному директору компании «Арктика 2020» Игорю Смирнову. Предприятие является первым резидентом Арктической зоны в Коми и пока единственным от республики участником фонда «Сколково».

Ряды членов ТПП Коми пополнила инновационная компания «Арктика 2020»
Фото Торгово-промышленной палаты Коми

Располагается предприятие «Арктика 2020» в Усинске, где и планируется организовать безотходное производство замкнутого цикла по выпуску продукции из серобетона - современного строительного экологически безопасного композитного материала, применяемого в строительстве железнодорожных, автомобильных и пешеходных дорог, в промышленном строительстве.

Как сообщил Игорь Смирнов, идея организации такого производства пришла к нему во время работы в администрации Усинска в 2014 году, когда остро встал вопрос экологичного применения технической серы с месторождений Усинского района. А в 2020 году совместно с научными сотрудниками Московского автодорожного института уже принимал участие в презентации проекта на Арктическом форуме в Москве, отсюда и название компании «Арктика 2020». На одной из деловых секций с участием ТПП России МАДИ представил разработки по производству серобетона, основным компонентом которого является модифицированная сера – вторичный продукт, получаемый при переработке углеводородов. В Усинске такую серу сегодня производит завод одного из крупных федеральных корпораций, но в связи с отсутствием в России технологий использования экспортирует его за рубеж.

Diplom-Nadeghnyi-partner-ekologiya.jpg

После согласования проекта в Миндальвостока России компания стала первым резидентом Арктики от Коми. Для дальнейшего продвижения проекта и привлечения инвестиций, в 2021 году «Арктика 2020» прошла акселерацию в Агентстве стратегических инициатив и вошла в тридцатку лучших проектов. Сегодня проект проходит акселерацию в Российском дорожном научно-исследовательском институте, где Игорь Смирнов защищает его в проекте «Дороги Арктики». Но главным достижением, по его мнению, является защита в инновационном центре «Сколково», где проект был доработан с учетом замечаний отечественных и зарубежных экспертов, и компания стала резидентом фонда. Это позволило в плане научной работы получить льготы и финансирование на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, для изготовления опытных образцов, также для предприятия, как резидента «Сколково», на 10 лет предоставлены нулевые налоговые ставки.

Сегодня проект «Арктика 2020» находится в шаге к запуску производства, но для этого надо пройти еще ряд технических согласований. В ближайшее время планируется во взаимодействии с ТПП Коми и ТПП России выйти на министерство строительства и ЖКХ РФ для согласования технического регламента.

- Мне поступали предложения организовать производство в других регионах, поскольку продукция из серобетона намного дешевле цементного бетона, но я пока придерживаюсь решения, что такое производство должно быть в нашей республике. Реализация проекта позволит внести вклад в развитие отрасли строительства и экономики не только Усинска и республики, но в целом России. В продукции уже заинтересованы ряд компаний из разных регионов страны, в их числе и крупные промышленные корпорации, поэтому спрос на продукцию будет. Считаю, что с ТПП России удастся реализовать проект гораздо быстрее - говорит Игорь Смирнов.

TPP-Komi_chlenskii-bilet-Arktika-2020.jpg

В технологии производства серобетона не используют воду, поэтому он морозостойкий, обладает в отличие от цемента высокой прочностью и износостойкостью, также он является экологически безопасным, более устойчив к агрессивной внешней среде и может использоваться также при строительстве морских терминалов. По проекту на производстве будут задействованы порядка 20 сотрудников, планируется выпускать железнодорожные шпалы, строительные железобетонные сваи, дорожные плиты, бордюры и другую продукцию.

- ТПП Коми заинтересована в продвижении инновационных производств на территории нашей республики. Тем более речь идет о производстве с выпуском экологически безопасной продукции для наших северных муниципалитетов и в целом о развитии перспективного арктического направления. Поэтому мы со своей стороны окажем содействие в продвижении проекта, - сообщил Юрий Колмаков

В рамках работы над проектом «Арктика 2020» Игорь Смирнов разрабатывает проекты производства по выпуску угольных брикетов из угольной пыли, которые можно будет реализовать в Воркуте и Инте, и производства в Сыктывкаре жидкого противогололёдного реагента для северных регионов.

735

Комментарии (16)

Добавить комментарий
  • Усинск
    28 марта 2022 г., 13:47:17
    Ответить
    Борисыч молодец!
    2
  • местный
    28 марта 2022 г., 13:58:26
    Ответить
    Почему между ними нет Жеребцова? Он же резидентов курирует, что в Инте аж все пролетели с Арктическими гектарами.
  • 321
    28 марта 2022 г., 15:01:38
    Ответить
    123
    Производство серо-бетона в Усинске и стоимость доставки его до заказчика сразу сделают его раза в полтора два дороже обычного и нивелируют весь смыл предприятия.
    7
    • Знающий
      28 марта 2022 г., 15:10:17
      Ответить
      Основные заказчики в НАО. Так что всё логично. 100-200 км для логистики не расстояние.
      1
  • В.П.
    28 марта 2022 г., 18:38:19
    Ответить
    Горе-бизнесмен уже показал себя в дорожной компании, одни долги, одна только пиролизная тема чего стоит. На словах все красиво, на уши приседает, а на деле - полный zero.
    10
    • Алекс
      28 марта 2022 г., 19:21:15
      Ответить
      А что с пиролизной не так было? Она работала, Республика имела единственную в Коми установку по утилизации шлама и покрышек. То, что после Смирнова никто не стал заниматься этим, - так вопросы не к нему, а к раздолбайству, которое исходило от Корпорации. И прибыль в КДК он и показал после убытков.
      2
      • шиномонтаж
        28 марта 2022 г., 19:35:25
        Ответить
        Ну да конечно, волонтеры деньги искали чтобы шины отправить в Москву, а у нас оказывается под боком есть утилизация. Как так?
  • В.П.
    28 марта 2022 г., 18:52:25
    Ответить
    горе-бизнесмен! дорожная компания до сих пор вспоминает пиролизную установку!
    11
  • про И.Б.
    28 марта 2022 г., 18:56:12
    Ответить
    Со мной не пропадешь, но горя хапнешь!
    10
    • долги
      28 марта 2022 г., 19:04:30
      Ответить
      + усинск ау..
      2
  • Работник дорожной
    28 марта 2022 г., 19:04:31
    Ответить
    Видимо ВП хорошо получил от ИБ, что комменты строчит подряд. Пиролиз работал и дальше, если бы дали работать человеку!
    1
    • Денис
      28 марта 2022 г., 19:25:10
      Ответить
      Это Рысев не как не может успокоиться. Пишет под разными никами.
      • Павел
        28 марта 2022 г., 19:47:19
        Ответить
        А Рысев разве не в СИЗО?
        2
        • Павел не торопи события
          28 марта 2022 г., 20:25:01
          Ответить
          Ждемсссс
          Скоро...
          • Михаил
            28 марта 2022 г., 22:40:40
            Ответить
            Этот мелкий гном Рысев должен ответить за всё, что он натворил.
            1
            • АП
              29 марта 2022 г., 9:50:15
              Ответить
              Наслышаны, как этот отм. рысев к уйбе заходил и пиролиз презентовал, как свой проект. Видимо тяму не хватает на свои "открытия", кроме как битум и щебень бадяжить..