content/news/images/142166/PIL_2259_mainPhoto.jpg
17:17, 29.03.2022 / ЛАЙФХАКИ

Эксперт рассказал, как избежать штрафа за самостоятельное переоборудование автомобиля

Если внесенные в конструкцию транспортного средства изменения влияют на безопасность дорожного движения, его могут снять с регистрации в ГИБДД.

Эксперт рассказал, как избежать штрафа за самостоятельное переоборудование автомобиля
Фото Григория Пиля и БНК

Во время прямой линии в общественной приемной главы Коми начальник отделения технического надзора ОГИБДД УМВД России по Сыктывкару Василий Сулейко ответил на волнующие жителей региона о требованиях к переоборудованию личного автомобиля.

По его словам, прежде чем провести переоборудование транспортного средства (ТС) автовладельцу необходимо выяснить, является ли это переоборудование влияющим на безопасность дорожного движения. На этот вопрос и отвечает специальная лаборатория или экспертный центр. В штате лаборатории есть эксперты, обладающие специальными познаниями. Они определяют безопасность того или иного изменения и определяют условия, которые должны быть соблюдены при выполнении того или иного изменения в конструкцию автомобиля.

— Если человек решил внести изменения в автомобиль, он должен понимать, что ему предстоит определенная процедура, которая может быть затратна и по времени, и по денежным средствам. Всего в России около 50 таких лабораторий. Их список можно найти на сайте еврокомиссии. Там размещены лаборатории, аккредитованные по техническим регламентам Таможенного союза. Задать вопрос эксперту можно по телефону, через интернет, посредством факсимильной связи, — сообщил Василий Сулейко.

В последние годы чаще всего переоборудование происходит в виде установки газобалонного оборудования для перехода на газ в качестве топлива.

— Человек обращается в лабораторию, называет перечень изменений, которые хочет внести в конструкцию автомобиля. Эксперт ему отвечает: «Эти изменения являются влияющими на безопасность, вам необходимо собрать такой-то пакет документов и мы сделаем заключение». Эксперт определяет материалы и условия, которые должны быть соблюдены при внесении изменений. Получив заключение, автомобилист обращается в орган ГИБДД в любом субъекте РФ с заявлением о получении разрешения на внесение изменений.

Следующим шагом будет переоборудование машины. Работы производятся в зависимости от условий заключения: где-то самостоятельно, где-то сертифицированной организацией. После этого ТС проходит техосмотр в ГИБДД с целью получения технической карты. Потом следует обратиться в ГИБДД за получением протокола безопасности транспортного средства. Сотрудник осматривает машину, поверяет пакет документов, делается проверка соответствия протокола нормам технического регламента.

Василий Сулейко сделал небольшую оговорку, признав, что не все лаборатории и не все протоколы соответствуют нормам технического регулирования, что в последующем вызывает определенные проблемы.

— Если все хорошо — мы выдаем свидетельство о соответствии конструкции. Затем следует провести перерегистрацию ТС, обратившись в регистрационный отдел ГИБДД в любом субъекте Российской Федерации. Вы меняете свидетельство о регистрации, где в особых отметках будет указан перечень внесенных изменений. В паспорте ТС также будет поставлена отметка.

По словам начальника отделения, пока в России не существует конкретного перечня изменений, которые влияют на безопасность дорожного движения. Для этого и существуют лаборатории. А вот в интернете часто можно встретить недостоверную информацию по этому вопросу.

— Автовладельцы проводят много времени на сайтах по теме конструктивных изменений ТС, на этих сайтах много неправдивой информации. Если человек сомневается, является ли изменение влияющим на безопасность, он может обратится в ГИБДД, на большинство вопросов мы можем ответить. Однако есть небольшая часть вопросов, по которым мы не компетентны. Проблема еще усугубляется тем, что в разных субъектах России по-своему трактуют законодательство: инспекторы, сотрудники патрульной службы или технического надзора, — пояснил полицейский.

Незаконное переоборудование может повлечь серьезные неприятности.

— Кодексом об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за такое правонарушение как «внесение изменений в конструкцию без разрешения ГИБДД» — это часть 1 статьи 12.5 КОАП. Штраф на данный момент составляет 500 рублей. Но в данном случае штраф это не самое главное, — важнее требование в течении 10 дней устранить внесенные изменения и предоставление транспортного средства в отделение ГИБДД для освидетельствования. В противном случае регистрация ТС может быть прекращена, — предостерег Василий Сулейко.

Алексей Смирнов

2038

Комментарии (6)

Добавить комментарий
  • Й
    29 марта 2022 г., 19:36:24
    Ответить
    Это так они газ ⛽ развивают, путем припонов
    1
  • Ваван
    29 марта 2022 г., 20:26:38
    Ответить
    Половина ездоков со светодиодами слепящими, не видно их уменьшения и без номеров
  • Олег
    30 марта 2022 г., 8:55:26
    Ответить
    Я купил машину с фаркопом а при сверке сотрудник даже не заглядывая в документы отправил снимать
  • 11111
    30 марта 2022 г., 9:01:52
    Ответить
    Очередной пинок
    Я все понимаю, лаборатории и бла-бла-бла, когда дело в установке газа и другие сложные переделки. Но когда ставишь фаркоп, чтобы прицеп раз в месяц протащить, и такие сложности... тем более сейчас установка на новые машины предусмотрена заводом изготовителем, а в комплектацию он не входит...
  • Фаркоп
    30 марта 2022 г., 11:01:36
    Ответить
    Значит скоро будут драть.Денег нет,а надо..
    • Чин чинарём
      01 июня 2023 г., 6:37:06
      Ответить
      Это называется нашли вторую нефть. Самое главное она возобновляемая. Деньги с народа можно драть вечно