content/news/images/142325/ANT_2992_mainPhoto_mainPhoto.jpg
16:15, 01.04.2022 / ОБЩЕСТВО

«Школа грамотного потребителя» помогает эжвинцам изменить космические квитанции за приборы учета

В республиканском отделении «Единой России» подводят итоги недели личных приемов по вопросам ЖКХ. В «Школу грамотного потребителя» поступило не менее 50 обращений – от корректировок за тепло до претензий к работе управляющих организаций. Какие интересные кейсы попались экспертам, рассказала куратор партийного проекта Александра Афонина.

«Школа грамотного потребителя» помогает эжвинцам изменить космические квитанции за приборы учета
Фото из архива БНК

Неделя личных приемов по вопросам ЖКХ – традиционное мероприятие, которое проходит в Коми по инициативе регионального отделения «Единой России», общественной приемной Дмитрия Медведева в рамках федерального партийного проекта «Школа грамотного потребителя». Обращения от граждан поступают со всех уголков республики: люди приходит лично в отделение, отправляют сообщения через социальные сети. Эксперты проводят консультации по проблемным вопросам, помогают найти решение, а главное – учат, как не допустить этого снова.

- Наша задача не просто решить проблемы граждан, но и рассказать, как действовать в той или иной ситуации. Чем больше мы, как граждане, знаем о ЖКХ, тем лучше сможем защитить свои права, - прокомментировала Александра Афонина.

BOB_6204.jpg

Партийцы получили большое количество жалоб, в первую очередь по квитанциям за коммунальные услуги. Сейчас жителям Коми начали поступать первые счета, где отражены корректировки платы за отопление, и зачастую людей возмущают указанные суммы. Так в Усинске собственники получили квиток до 6 тыс. рублей на квартиру. Сейчас эксперты «Единой России» работают с тепловой компанией, чтобы добиться разъяснений. Положительный опыт есть: в 2020 году такие большие корректировки признали незаконными.

Большой блок обращений связан с управляющими организациями. По словам куратора «Школы грамотного потребителя», здесь задача экспертов не только разъяснить обязанности сторон, но и наладить работу с ними, напомнить им о требованиях к оказанию услуг.

Например, специалисты нашли интересный случай: «Эжвинский жилкомхоз» выставил квитанции за установленные приборы учета по теплу. Сумма вышла космическая – более 1 млн рублей на всех собственников.

BOB_6188.jpg

- Собственники получили квитанции в 9-10 тысяч рублей в зависимости от площади квартиры. Что же теперь им делать? Мы сейчас разбираемся. Скорее всего «Жилкомхоз» какие-то нарушения допустил. Установка приборов учета не может стоить миллион рублей. Мы сейчас с собственниками разбираемся. Они уже обратились в Государственную жилищную инспекцию. Мы будем их поддерживать и помогать найти какое-то решение ситуации. Мы должны помнить, что при начислении платы большими суммами единовременно – будь то корректировка, начисления каких-то услуг – есть льготники, которым оплатить ее сложно, - высказалась Александра Афонина.

Также в течение недели попадались вопросы предоставления субсидий на оплату ЖКХ. Чтобы разъяснить гражданам их права, «Школа» сделает серию материалов по жилищным субсидиям.

Чтобы получить консультацию экспертов по вопросам ЖКХ, надо обратиться в общественную приемную Дмитрия Медведева в Коми или региональное отделение партии «Единая Россия» (Сыктывкар, Интернациональная, 106).

БНК

539

Комментарии (3)

Добавить комментарий
  • Крансиу
    01 апр. 2022 г., 16:39:35
    Ответить
    Юрист! Какие-то, где-то, каких-то… класс!)))
  • Мария Симпелева
    01 апр. 2022 г., 19:03:55
    Ответить
    вы ребята как ни садитесь
    Балаболка афонина приезжала к нам в Троицко-Печорск навешала лапши на уши и умотала в Сыктывкар. На письма не отвечает, людей не слышит..........спасибо подруге, что посоветовала обратиться к справедливой России, Саладина помогла решить наши вопросы.
  • Оплата
    01 апр. 2022 г., 19:12:54
    Ответить
    За тепло и другие ресурсы нужно платить, а не искать прорехи в законе, чтобы не платить. В магазин за продуктами также ходим и требуем перерасчета?