content/news/images/142497/BOB_1762_mainPhoto.jpg
11:59, 06.04.2022 / ЭКОНОМИКА

Коми не смогла договориться о досрочном прекращения дорожной концессии

В 2021 году Госсовет республики поддержал предложение правительства региона выделить дополнительно 3,4 млрд рублей на досрочное завершение концессии по строительству участков дороги Сыктывкар — Нарьян-Мар. Размер выплаты не устроил концессионера, поэтому часть этих денег решено было направить на ремонт дорог, по которым ездят школьные автобусы.

Коми не смогла договориться о досрочном прекращения дорожной концессии
Фото Виктора Бобыря из архива БНК

В 2015 году республика заключила концессионное соглашение на строительство двух участков дороги Сыктывкар — Нарьян-Мар. В 2017 году завершилась реконструкция 34-километрового участка трассы между сосногорскими поселками Малая Пера и Ираель. В 2018-м был построен 45-километровый участок от Ираеля до печорского поселка Каджером. Деньги за это республика должна была выплачивать частями в течение десяти лет, последняя выплата запланирована на 2025 год. По концессионному соглашению итоговая сумма составляла примерно 10 млрд рублей, хотя стоимость реконструкции и строительства участков обошлась вдвое меньше.

В ноябре 2021 года правительство решило досрочно завершить концессию, Государственный совет поддержал эту идею, разрешив потратить 3,4 млрд рублей из бюджета на выплаты концессионеру. По представленным тогда расчетам, выгода от такого шага составит 1,3 млрд рублей за счет экономии.

В феврале 2022 года на запрос БНК министерство строительства и ЖКХ Коми ответило, что ведомство согласовывает сумму возмещения. Как рассказал на совещании в Госсовете 6 апреля заместитель министра строительства и ЖКХ Эдуард Слабиков, договориться сторонам не удалось.

— Ситуация грубо говоря, не получилась, не смогли договориться с концессионером для того, чтобы обеспечить досрочное погашение концессионного соглашения с учетом того, что концессионер предъявил достаточно высокую плату за досрочное прекращение. Тот расчет, который мы предоставили, не устроил концессионера, — сказал он.

По его словам, решено было запланированные деньги направить на приведение в нормативное состояние школьных маршрутов. Но не все средства пошли на это. Например, из этой суммы 400 млн рублей в конце прошлого года поддержание АО «Коми тепловая компания».

В целом дорожный фонд региона за счет не потраченных на завершение концессии сумм увеличился с изначальных 5,5 млрд до 8,5 млрд рублей. Из них 1,3 млрд будет выплачено концессионеру. Так будет происходить и в 2023-2025 годы.

После окончания концессионного соглашения участки дороги перейдут в собственность республики. Правительство Коми рассчитывало, что досрочное прекращение концессии ускорить передачу дороги Сыктывкар — Нарьян-Мар в федеральную собственность, и больше не надо будет платить за ее содержание из регионального бюджета.

БНК

1195

Материалы по теме:

Комментарии (4)

Добавить комментарий
  • Я
    06 апр. 2022 г., 12:07:53
    Ответить
    Так вот откуда дровишки на ремонт дорог для школьных автобусов. А хвастали то.
  • Похоже
    06 апр. 2022 г., 12:08:30
    Ответить
    Нормальных дорог увидим не скоро!
  • Людь
    06 апр. 2022 г., 12:14:28
    Ответить
    больше не надо будет платить за ее содержание из регионального бюджета
    А что нибудь республика может содержать за свой счёт?
    • да
      06 апр. 2022 г., 12:28:11
      Ответить
      может, уйбу и его корешей