content/news/images/142829/BOB_9067_mainPhoto.jpg
16:53, 14.04.2022 / ЭКОНОМИКА

Как будут спасать «Комиавтотранс»

Один из вариантов — очистить предприятие от долгов (а их — более 300 млн рублей), чтобы передать акции в собственность Сыктывкара.

Как будут спасать «Комиавтотранс»
Фото Виктора Бобыря из архива БНК

На совещании в Государственном совете Коми 14 апреля заместитель председателя правительства республики Эльмира Ахмеева рассказала, что в 2020 году из республиканского бюджета на организацию перевозок автомобильным транспортом было выделено 147,7 млн рублей, в 2021 году — 102,4 млн, в 2022 году предусмотрены 63 и 65 млн рублей. Кроме того, дополнительно планируется выделить 119 млн рублей субсидий для муниципалитетов на организацию транспортного обслуживания населения по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам и 20 млн на организацию перевозок по межмуниципальным маршрутам.

— Благодаря поддержке транспортной отрасли на сегодня удалось сохранить установленные муниципальные и межмуниципальные регулярные маршруты, а также возобновить приостановленные ранее, — сообщила она.

Из-за пандемии коронавируса автомобильный и авиатранспорт оказались наиболее пострадавшими секторами экономики. Ограничения вкупе с иными проблемами привели к общему спаду объема перевозок. В 2021 году в непростой ситуации оказалось АО «Комиавтотранс» с «дочкой» ООО «Сыктывкарское автотранспортное предприятие №1» (1 февраля завершилось их объединение).

Автобусный парк компании насчитывает 155 транспортных средств, перевозки выполняются по 12 межмуниципальным маршрутам и по 10 в Сыктывкаре, обеспечивая тем самым 50% городского пассажиропотока.

— Существенное сокращение выручки от транспортных перевозок, дополнительные затраты на санитарно-эпидемиологические мероприятия и обязательства по лизинговым платежам, зарплате, ГСМ, налогам и прочим платежам, конечно же, сильно отразились на финансовом состоянии перевозчика, — заметила Эльмира Ахмеева.

По ее словам, по итогам работы в 2020-2021 годах в условиях пандемии предприятие получило отрицательный совокупный финансовый результат в размере 193 млн рублей (в эту сумму входит полученный в 2020 году кредит на возобновление деятельности в размере 64,4 млн рублей, который был компенсирован за счет средств федерального бюджета). По данным налоговой службы, чистый убыток «Комиавтотранса» в 2020 году составлял 18,1 млн рублей, в 2021-м — 2,1 млн рублей.

Причинами ухудшения финансового состояния предприятия явились снижение пассажиропотока, неоптимизированная сеть городских маршрутов, сохранение стоимости проезда в размере 28 рублей при защищенном тарифе в 37 рублей, недостаточное финансирование по контрактам со стороны муниципалитетов, снижение уровня продажи социальных проездных и снижение возмещения за них, а также рост затрат на эксплуатацию и ремонт.

На 1 февраля значительно возросла кредиторская задолженность АО «Комиавтотранс». Она составляет 309 млн рублей, из которых 46 млн — задолженность по налогам и сборам, 160 млн — задолженность по ранее полученным займам, 93 млн — задолженность перед поставщиками.

— Результатом может быть остановка деятельности предприятия, в том числе прекращение выполнения перевозок по муниципальным и межмуниципальным маршрутам, — спрогнозировала Эльмира Ахмеева.

Сейчас «Комиавтотранс» столкнулся с новыми проблемами. Например, прогнозируется рост стоимости запасных частей в 2022 году на 49 млн рублей, может возникнуть и дефицит, особенно европейского производства. В парке предприятия — автобусы «Мерседес» и НефАЗ. На последних стоят агрегаты Bosch. Это приведет к снижению количества рабочих автобусов, уменьшит выручку и объем транспортных работ.

Предприятию надо платить по долгам, появившимся во время пандемии, уже есть несколько исполнительных листов. Но пока удается избежать дополнительных листов от кредиторов путем переговоров и отсрочки оплаты. Например, когда компанию отключили от тепла из-за долга в 6 млн рублей, только переговоры с топ-менеджментом в Москве помогли возобновить подачу тепла и предотвратить заморозку автобусов и здания.

Высокий риск представляет задолженность перед налоговой, к 1 июня она увеличится до 80 млн, оплатить ее предприятие будет не в состоянии.

Есть несколько способов улучшить финансовое состояние — например, отказаться от кондукторов на некоторых маршрутах в Сыктывкаре. Это уменьшит фонд оплаты труда.

В правительстве рассматривают возможность увеличить сумму возмещения за перевозку льготников, погашение кредиторской задолженности за счет субсидий, вклад в имущество, не увеличивающий уставной капитал (так спасли «Комиавиатранс» в 2021 году).

Еще один вариант — передача акций предприятия администрации Сыктывкара. По словам Эльмиры Ахмеевой, результатом будет являться заинтересованность муниципалитета в эффективной организации перевозок, участие муниципалитета в решении вопросов стабильно функционирования «Комиавтотранса», а также частичное покрытие убытков за счет средств республиканского бюджета. Но передать акции можно будет, только закрыв все имеющиеся долги.

Кирилл Наумов

3222

Материалы по теме:

Комментарии (36)

Добавить комментарий
  • Ну ну
    14 апр. 2022 г., 17:00:18
    Ответить
    такой же труп как кат.
    • Да уж
      15 апр. 2022 г., 0:17:03
      Ответить
      Загнанных лошадей пристреливают.
      Зачем мучаться Комиавтотрансу
  • Звонить
    14 апр. 2022 г., 17:00:26
    Ответить
    Что либо спасать в этой стране уже поздно. Пациент скорее мёртв.
    1
  • Знающий
    14 апр. 2022 г., 17:17:29
    Ответить
    Надо не кондукторов сокращать, а 3 этажа лодырей и бездельников, обязательно поменять директора, его замов и некомпетентный отдел эксплуатации, которые и разорили АТП.
    1
    • 14 апр. 2022 г., 17:23:17
      Ответить
      Почему №174 возит людей за 23 руб и это у них получается?
      • хм
        14 апр. 2022 г., 22:00:03
        Ответить
        Действительно, почему?
  • Потому что
    14 апр. 2022 г., 17:30:08
    Ответить
    Всё СПИ ЖЕНА
  • chief
    14 апр. 2022 г., 17:38:56
    Ответить
    учите матчасть
    На НЕФАЗах стоят газовые двигатели КАМАЗ, а мерседесы руковишников сам у себя купил.
    • Чиефу
      14 апр. 2022 г., 18:21:22
      Ответить
      Эти вёдра - НефАЗы и так называемые мерсы - постоянно ломаются и приносят хорошее бобло на запчастях
      • Daniel
        15 апр. 2022 г., 2:45:38
        Ответить
        а пазики, которые эксплуатируют частники, не вёдра? да им место на свалке истории...
        6
  • мда
    14 апр. 2022 г., 17:41:25
    Ответить
    нельзя спасать то, что мертво
    оставьте в покое уже этот труп
    • Да
      14 апр. 2022 г., 18:47:07
      Ответить
      Какое мудрое решение - сократить кондукторов. Вот оказывается кто виновник всех бед в АТП. Ну сейчас АТП заживёт...
      • Вопрос-сократят ли?
        15 апр. 2022 г., 19:14:44
        Ответить
        Или заставят написать по собственному?
  • мда
    14 апр. 2022 г., 17:41:28
    Ответить
    нельзя спасать то, что мертво
    оставьте в покое уже этот труп
    • 123
      15 апр. 2022 г., 11:48:33
      Ответить
      Что мертво- умереть не может))))
  • Незнайка
    14 апр. 2022 г., 17:41:40
    Ответить
    Доуправлялись, верните советских управляющих, или поучитесь
    1
  • Ага
    14 апр. 2022 г., 17:46:47
    Ответить
    Повесить мертвеца на дряхлый городской бюджет?
    Оригинально.
  • Перевозчик
    14 апр. 2022 г., 17:55:15
    Ответить
    За то возят пассажиров по межмуниципальным маршрутам за 1.6 руб/км и тем самым цены демпингуют. Ставки в РК уже месяц как возросли до 3 руб/км. Во время конкурса на право обслуживать маршрут заявляют - наличие кондиционеров, машины не старше 4-х лет, безаварийность... Минтранс закрывает на это глаза. Во всех рекламах у них -"комфортабельные автобусы, вежливые водители". По факту на линии микроавтобусы комплектации - "маршрутка". Холодные зимой, душные летом, переделаные из фургонов, соответственно с "грузовой" подвеской. Им еще и денег из бюджета дают на обслуживание маршрутов, кроме того что они от перевозки пассажиров имееют доход.
    2
    • Точно так
      14 апр. 2022 г., 20:49:12
      Ответить
      Цены роняют (потому как им недоприбыль компенсирует государство) а другие перевозчики страдают (им то не компенсируют убытки) и банкротятся потом. КомиАвтоТранс "выдавливают" конкурентов МУП Койгородский, РОСТ и т.д. Потом заявляют - У НАС ДОЛГИ 300 ЛЯМОВ! СПАСАЙТЕ НАС!
  • Ага
    14 апр. 2022 г., 18:20:50
    Ответить
    Я ваще не пользуюсь их услугами. На своей машине езжу. И друзья так-же и родственники все. У всех уже свои машины. Так почему Я должен из своего кармана оплачивать их убытки? Им деньги из бюджета, а это наши налоги! Почему меня (НАС) не спрашивают - а нужен ли нам этот "труп"? "Слить" их к чертям и создать муниципальное предприятие, где не будет оравы директоров.
    2
    • Е
      14 апр. 2022 г., 19:06:42
      Ответить
      Будет такая же орава.
    • Нас
      14 апр. 2022 г., 22:26:33
      Ответить
      И не спрашивают уже кому наши деньги отдать. Предприятие видиш-ли загибается, им и дадим помощь. Потом туго придется Лукойлу или Газпрому, и им тоже помочь надо будет!
  • Это
    14 апр. 2022 г., 18:26:41
    Ответить
    Только
    Начало
  • .
    14 апр. 2022 г., 18:41:38
    Ответить
    .
  • кругом
    14 апр. 2022 г., 20:23:51
    Ответить
    только
    трупы и разруха,а ответственный за результат клепает свои ролики никчёмные
    1
  • Как?
    14 апр. 2022 г., 21:38:59
    Ответить
    Постом и молитвой...
  • .
    14 апр. 2022 г., 21:45:15
    Ответить
    .
  • Мдяяяя
    14 апр. 2022 г., 21:46:36
    Ответить
    Как наступает какой-нибудь шухер, например Крымская Весна 2014 г., так комиавтотранс предвидя трудности начинает отчуждать активы в виде новых микроавтобусов своей новоиспеченой дочке САТП1. Теперь уже следующие трудности в виде санкций их тяготят, з/ч и прочее... Они опять начинают СЛияние. САТП1 ликвидировали и ждут бабла в виде госпомощи. Чем эти товарищи лучше чем хитрожопые хохлы?
    1
    • Серж
      14 апр. 2022 г., 22:06:52
      Ответить
      Теперь можно увести предприятие в долги, обанкротить, приватизировать себе самое ценное..... и нихера тебе за это плохого не будет. А даже наоборот - помощь тебе из бюджета дадут. Раньше к стенке за такое руководство предприятием ставили, а сейчас они "постродавшие"!!!
      1
  • alien
    14 апр. 2022 г., 22:16:18
    Ответить
    Правильно тут подсказали - не стоит рассчитывать на "знания и опыт" премьера, а посоветоваться со старыми транспортниками...
    А то нашли крайних...
    Сокращение кондукторов в первую очередь приведет к снижению сбора выручки... А ее и так не достаточно...
    Выход один - оптимизация маршрутной сети, управленческих кадров, передача в муниципалитет только городские перевозки, пригородные отдать в частный бизнес (там все уже регламентировано), ну и пригласить думающих, не ворующих управленцев...
    1
    • Вот и я
      14 апр. 2022 г., 22:36:46
      Ответить
      говорю тоже самое. В МУП-предприятие отдать только внутригородские маршруты. Дачные, межмуниципальные и междугородние отдать частникам. И всем хорошо! А то Комиавторанс кидается на все направления подряд, и вот результат. Хапуги потому-что ;) . Поделом наверно.
      1
  • .
    15 апр. 2022 г., 4:54:46
    Ответить
    .
  • А трансвеститов
    15 апр. 2022 г., 5:03:30
    Ответить
    Будут спасать?
    :-)
  • Да они что
    15 апр. 2022 г., 6:36:09
    Ответить
    Совсем охринели?? Может кто просто очень хорошо себе в карман кладет? И причем давным давно, ровно с тех пор как качество обслуживания и количество автобусов плавно сходило на нет. Мало того что, билет у нас стоит как в крупных городах России, так и недавно повысили стоимость. Нечисто дело. Всех проверить.
    1
  • у
    15 апр. 2022 г., 9:05:53
    Ответить
    кого туда руководить поставили? вот вам и ответ. уберите воров и некомпетентных людей, и все наладится!
  • Призрак Гермеса
    15 апр. 2022 г., 10:05:41
    Ответить
    Ликбез
    Там где-то в кабинетах есть пояснительная записка по реструктуризации КАТ от 2012 года. Толковый документ.
    1. Почитайте.
    2. Поймите, что этот бизнес недешевый, и однозначно требует дотаций.
    3. ОБСУДИТЕ ЭТО НА УРОВНЕ ГЛАВЫ ДО НАЧАЛА РЕФОРМ.
    4. НАЙДИТЕ ЧЕЛОВЕКА, ГОТОВОГО РУКОВОДИТЬ ПОД СВОЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.
    4. ПОВЕРЬТЕ ему, и пусть руководит. Контролируйте, но не мешайте.
    ЕСЛИ КОНТРОЛЕРЫ БУДУТ АДЕКВАТНЫМИ.
    Иначе ничего у вас не получится.